Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Мерчандайзинг в аптечных организациях (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЧупандина Елена Евгеньевна
АвторыДагир Сали , Болдырева Елена Владимировна, Куролап Мария Семеновна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц45
ID702330
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов фармацевтического факультета, обучающихся по программам СПО, специалитета, ординатуры, слушателей программ повышения квалификации и переподготовки по управлению и экономике фармации, руководителей и работников фармацевтических организаций.
Чупандина, Е.Е. Мерчандайзинг в аптечных организациях / С. Дагир, Е.В. Болдырева, М.С. Куролап; Е.Е. Чупандина .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 45 с. — 45 с. — URL: https://rucont.ru/efd/702330 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мерчандайзинг_в_аптечных_организациях.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Мерчандайзинг_в_аптечных_организациях.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Учебно-методическое пособие Воронеж Издательский дом ВГУ 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Применение принципов мерчандайзинга в аптечных организациях ............ 4 Наружное оформление аптечной организации ...................................... 5 Внутреннее оформление аптечной организации ................................... 9 Оформление витрин и выкладка товаров в аптечной организации ...... 16 Особенности размещения и выкладки различных групп товаров аптечного ассортимента ......................................................................... 20 Обеспечение мест продажи рекламными материалами (POS-материалами) ................................................................................ 26 Особенности реализации принципов мерчандайзинга в зарубежных аптечных организациях ........................................................... 29 Применение принципов мерчандайзинга в конкурентной борьбе аптечных организаций (на примере Сирийской Арабской Республики) ..................... 37 Библиографический список ............................................................................. 42 3
Стр.3
Дизайнерские решения внешнего оформления аптечной организации разнообразны. Наиболее частым подходом является использование элементов фирменного стиля, что служит инструментом узнаваемости и позволяет повысить приверженность потребителей к аптечной организации (рис. 1). Рис. 1. Примеры внешнего оформления аптечных организаций с использованием фирменного стиля Интересным примером дизайнерского внешнего оформления аптечных организаций может выступить воронежская аптечная сеть «Картинки». Каждая торговая точка данной сети имеет свою собственную индивидуальную концепцию внутреннего и внешнего оформления. Например, одна из аптек сети оформлена в итальянском стиле: снаружи висят 6
Стр.6
итальянские флаги, большую часть фасада аптеки занимают высокие окна, через которые хорошо просматривается торговый зал аптеки, оформленный в современном стиле с элементами подсветки и открытой выкладкой товара (рис. 2). Рис. 2. Внешний вид аптеки, оформленной в итальянском стиле Другая аптека сети оформлена в старинном стиле петровских времен, снаружи вывешен портрет Петра I, присутствуют фонари в старинном стиле, внутри аптеки использована закрытая выкладка товара и массивная деревянная мебель (рис. 3). Рис. 3. Внешнее оформление аптеки в стиле петровских времен 7
Стр.7
При выборе стиля во внешнем оформлении аптечной организации следует придерживаться нескольких правил. Наружные витрины аптечной организации должны органично сочетаться с окружающей средой. При планировании оформления витрины следует учитывать расположение аптечной организации и характер целевой группы покупателей. Например, в центре города предпочтительно использовать яркие, оригинальные решения в оформлении витрины, а товары в ней должны быть престижными и дорогостоящими. В спальных районах уместнее использовать более спокойное оформление внешних витрин с наиболее ходовыми товарами повседневного спроса в ней. При наличии большой площади оконного пространства целесообразно оставлять окна свободными для обзора, так как в данном случае эффект привлечения потребителей в аптечную организацию создается атмосферой торгового зала. Информационные и рекламные надписи должны быть крупными, хорошо читаться и быстро восприниматься. Монотонность и использование большого количества цветов в оформлении наружных витрин нежелательны, оптимальной является гамма из 2–3 сочетающихся цветов. При внешнем оформлении аптечной организации могут быть использованы различные рекламно-информационные и декоративные элементы: указатели, панели-кронштейны (прикрепляются к стене или торцу здания), штендеры (выносные напольные конструкции), растяжки (баннеры), тротуарная графика, плакаты, мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе), стикеры, муляжи упаковок, электронные дисплеи, гирлянды, шары, флажки с фирменными цветами и т.д. (рис. 4). 8
Стр.8
Рис. 4. Использование штендеров при внешнем оформлении аптечной организации Внутреннее оформление аптечной организации Внутреннее оформление торгового зала включает в себя следующие элементы: зонирование торгового зала, расстановка торгового оборудования, атмосфера торгового зала. Зонирование торгового зала и расстановка торгового оборудования Классическим подходом при зонировании торгового зала аптечной организации является применение правила «золотого треугольника». 9
Стр.9
Вершинами треугольника выступают: вход в аптечную организацию, основная витрина для покупателя, где он предполагает найти необходимый товар, и место, где расположены кассы. Как правило, посетители, войдя в аптечную организацию, движутся по залу против часовой стрелки (рис. 5). Рис. 5. Золотой треугольник «вход – витрина – касса» Треугольник делит помещение торгового зала на три зоны: справа от входа посетителя, слева по ходу движения посетителя, в центре торгового зала. Зона справа по ходу движения посетителя представляет собой сильную зону. Это обусловлено тем, что большинство покупателей правши и предпочитают смотреть и брать товары справа. 95 % покупателей, входящих в аптечную организацию, останавливаются, пройдя 1/3 торгового зала, 90 % хотят найти все товары, которые они планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад. Используя данные поведенческие характеристики покупателей, в сильной зоне необходимо размещать витрины с товаром, приносящим наибольшую прибыль; товары, пользующиеся спросом; безрецептурные лекарственные препараты (например, витамины) и т.п. На рис. 6 показано примерное расположение полок с правой стороны по ходу движения покупателей 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.