Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс

Филологический класс №1 2020 (50,00 руб.)

0   0
Страниц220
ID698446
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №1 .— 220 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/698446 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филологический_класс_№1_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Филологический_класс_№1_2020.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ К ЛАСС PHILOLOGICAL CLASS Том 25 • 2020 • № 1 Vol. 25 • 2020 • No. 1 filclass.ru Журнал основан в 1996 г. Выходит четыре раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь) The journal comes out 4 times per year (March, June, October, December) Свидетельство о регистрации ПИ ФС 77-76 120 от 24.06.2019 Учредитель – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (УРГПУ) 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 «Филологический класс» – рецензируемый научно-методический журнал, сферой интересов которого являются исследования в области литературоведения, лингвистиики и методики преподавания данных дисциплин в вузе школе. Задача журнала – сблизить академическую наRegistration certificate ПИ № ФС77-76120 of 24.06.2019 Founder – FSBEO HE “Ural State Pedagogical University” (USPU) 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave уку с практической деятельностью педагога и обозначить представление о российском филологическом и педагогическом дискурсах в пространстве мировой науки. Приоритетными являются публикации, в которых исследуются новые литературные и корпусные источники, рассматривается внедрение новых образовательных технологий, выполняется требование академизма, научной объективности и полемической направленности. К публикации принимаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках. Полнотекстовая версия журнала находится в свободном доступе на сайте издания и размещается на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), Российской универсальной научной электронной библиотеки. Полная информация о журнале и правила оформления статей размещены на сайте: filclass.ru Журнал индексируется в Web of Science, ERIH PLUS Входит в Перечень ВАК Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «ПресПодписка на журнал осуществляется по каталогу Уральский государственный педагогический университет. Россия, 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, оф. 279 Адрес редакции: E-mail: edit@filclass.ru oPhilological Class is a peer reviewed scholarly and methodological journal publishing research findings in the field t f literary studies, linguistics and methods of teaching ohese disciplines at higher and secondary school. The task pf the journal is to bring academic research closer to the oractical activity of a pedagogue and to outline the image t f the Russian philological and pedagogical discourses in whe global academic space. Priority is given to publications i hich focus on new literary and corpus sources, study the assues of implementation of new educational technologies, t nd comply with the requirements of academic objectivimy and polemic nature. Articles in Russian, English, GerA an and French are accepted for publication in the journal. pRSCI) at the scientific electronic library platform. Comlete information about the journal and author guidelines can be found on the web site filclass.ru full-text version of the journal is available open access on ( the journal site and in the Russian Science Citation Index The journal indexing: Web of Science (ESCI), ERIH PLUS The journal is included in the list of the lof the Higher Attestation Commission of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation са России». Подписной индекс издания 84587 The journal is included in the united catalog “Russian Press”, Index 84587 Russia, 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave, Office 279. Editorial Board postal address: E-mail: edit@filclass.ru
Стр.2
PHILOLOGICAL CLASS Vol. 25 • 2020 • No. 1 EDITORIAL BOARD Editor-in-Chief: Professor N. P. Khriashcheva (Russia, Ekaterinburg, USPU); deputy editors-in-chief: in the history of ancient Russian literature and the 18th-19th centuries literature: Professor S. I. Ermolenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); in the theory and history of the 20th-early 21st centuries literature: Professor N. V. Barkovskaya (Russia, Ekaterinburg, USPU); in the theory and history of foreign literature: Professor E. G. Dotsenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); Professor N. V. Pestova – Director-General of the scholarly educational Center “Sirius” (Russia, Ekaterinburg); In the methods of teaching literature at higher and secondary school: Associate Professor L. D. Gutrina (Russia, Ekaterinburg, USPU); in linguistics: Professor E. V. Dziuba (Russia, Ekaterinburg, USPU); in the methods of teaching languages at higher and secondary school: Associate Professor S. A. Eremina (Russia, Ekaterinburg, USPU). Executive Editor: Associate Professor O. A. Skripova (E-mail: olga-skripova@mail.ru) EDITORIAL COUNCIL Prof. L. O. Butakova (Russia, Dostoevsky Omsk State University); Dr. Michael Weiskopf (Israel, The Hebrew University of Jerusalem); Prof. I. B. Vorozhtsova (Russia, Udmurt State University); Jan Gallo, PhD (Slovakia, Constantine the Philosopher University in Nitra); Prof. Evgeny Dobrenko (Great Britain, the University of Sheffield); Prof. Ben W. Dhooge (Belgium, Ghent University); Prof. A. A. Dyrdin (Russia, Ulyanovsk state technical university); Prof. B. F. Egorov (Russia, Saint Petersburg Institute of History of the RAS); Dr. hab. Nataliya Kardanova (Italy, The University of Genoa); CSc, Jindrich Kesner (The Czech Republic, University of Hradec Králové); Prof. O. A. Kling (Russia, Lomonosov Moscow State University); Associate Prof. I. V. Kukulin (Russia, National Research University Higher School of Economics); Prof. M. L. Kusova (Russia, Ural State Pedagogical University); Prof. Mark Lipovetsky (USA, New-York, Columbia University); Prof. M. A. Litovskaya (Russia, Ural Federal University, Institute of History and Archeology of the Ural Branch of the RAS); Prof. N. M. Malygina (Russia, Gorky Institute of World Literature of the RAS); Prof. Galina Mikhaylova (Lithuania, Vilnius University); Prof. D. S. Moskovskaya (Russia, Gorky Institute of World Literature of the RAS); Prof. M. Yu. Mukhin (Russia, Ural Federal University); Prof. Galina Nefagina (Poland, Pomeranian Academy in Słupsk); Prof. Anna Pavlova (Germany, Johannes Gutenberg University Mainz); Prof. Galina Petkova (Bulgaria, Sofia University "St. Kliment Ohridski"); Prof. A. M. Plotnikova (Russia, Ural Federal University); Prof. E. A. Podshivalova (Russia, Udmurt State University); Prof. Ivo Pospisil (The Czech Republic, Brno, Masaryk University); Doctor of Philology, Senior Researcher E. N. Proskurina (Russia, Institute of Philology of the Siberian Branch of the RAS); Prof. M. E. Rut (Russia, Ural Federal University); Dr. hab. Szabó Tünde (Hungary, The University of Pécs); Prof. T. A. Snigireva (Russia, Ural Federal University, Institute of History and Archeology of the Ural Branch of the RAS); Prof. L. S. Soboleva (Russia, Ural Federal University); Prof. N. P. Terent'eva (Russia, South Ural State Humanitarian Pedagogical University); Prof. V. I. Tyupa (Russia, Russian State University for the Humanities); Prof. M. A. Chernyak (Russia, Herzen State Pedagogical University of Russia); Prof. Piotr Fast (Poland, The University of Silesia in Katowice); Prof. Anastasia de La Fortelle (Switzerland, The University of Lausanne); Prof. Jens Herlth (Switzerland, The University of Fribourg); Prof. Robert Hodel (Germany, University of Hamburg); Prof. Yu. V. Shcherbinina (Russia, Moscow State Pedagogical University)
Стр.3
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ К ЛАСС Том 25 • 2020 • № 1 РЕДАКЦИЯ Главный редактор: проф. Н. П. Хрящева (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); ответственные редакторы: по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: проф. С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории литературы XX – начала XXI вв.: проф. Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории зарубежной литературы: проф. Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ), проф. Н. В. Пестова – Генеральный директор Научно-образовательного объединения «Сириус» (Екатеринбург, Россия); по методике литературы в вузе и школе: доц. Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по лингвистике: проф. Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по методике преподавания языка в вузе и школе: доц. С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по переводческой работе: доц. С. М. Поляков – переводчик Редакционного отдела УрГПУ (Россия, Екатеринбург). Ответственный секретарь: доц. О. А. Скрипова (E-mail: olga-skripova@mail.ru) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Проф. Л. О. Бутакова (Россия, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского); проф. М. Вайскопф (Израиль, Еврейский университет в Иерусалиме); проф. И. Б. Ворожцова (Россия, Удмуртский государственный университет); канд. филол. наук Я. Галло (Словакия, Университет им. Константина Философа в Нитре); проф. Е. Добренко (Великобритания, Университет Шеффилда); проф. Б. Дооге (Бельгия, Университет Гента); проф. А. А. Дырдин (Россия, Ульяновский государственный технический университет); проф. Б. Ф. Егоров (Россия, Санкт-Петербургский институт истории); д-р филол. наук Н. Карданова (Италия, Генуэзский университет); канд. филол. наук И. Кеснер (Чехия, Университет Градец Кралове); проф. О. А. Клинг (Россия, Московский государственный университет); доц. И. В. Кукулин (Россия, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»); проф. М. Л. Кусова (Россия, Уральский государственный педагогический университет); проф. М. Липовецкий (США, Нью-Йорк, Колумбийский университет); проф. М. А. Литовская (Россия, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН); проф. Н. М. Малыгина (Россия, Институт мировой литературы РАН); проф. Г. Михайлова (Литва, Вильнюсский университет); проф. Д. С. Московская (Россия, Институт мировой литературы РАН); проф. М. Ю. Мухин (Россия, Уральский федеральный университет); проф. Г. Нефагина (Польша, Слупск, Поморская Академия); проф. А. Павлова (Германия, Майнцский университет имени Иоганна Гутенберга); проф. Г. Петкова (Болгария, Софийский университет Св. Климента Орхидского); проф. А. М. Плотникова (Россия, Уральский федеральный университет); проф. Е. А. Подшивалова (Россия, Удмуртский государственный университет); проф. И. Поспишил (Чехия, Брно, Университет им. Масарика); д-р филол. наук, ст. науч. сотр. Е. Н. Проскурина (Россия, Институт филологии СО РАН); проф. М. Э. Рут (Россия, Уральский федеральный университет); д-р филол. наук Т. Сабо (Венгрия, Печский университет); проф. Т. А. Снигирева (Россия, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН); проф. Л. С. Соболева (Россия, Уральский федеральный университет); проф. Н. П. Терентьева (Россия, Челябинский государственный педагогический университет); проф. В. И. Тюпа (Россия, Российский государственный гуманитарный университет); проф. М. А. Черняк (Россия, Российский государственный педагогический университет); проф. П. Фаст (Польша, Силезский университет); проф. А. де Ля Фортель (Щвейцария, Лозаннский университет); проф. Й. Херльт (Швейцария, Фрибурский университет); проф. Р. Ходел (Германия, Гамбургский университет); проф. Ю. В. Щербинина (Россия, Московский педагогический государственный университет)
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ CONTENT ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ 7 Бабенко Л. Г. Антонимия в контексте синонимии: принципы лексикографического описания в новом идеографическом словаре 18 Плеханова И. И. Провокация в художественном сознании В. Шукшина: мотивы и пределы испытания смыслов КСОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ . А. Кудашевой ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЛАССИКИ 30 Ляпина Л. Е., Хомякова А. А. Поэтика Р версификационного строя сказок 41 Зверева Т. В. А. Н. Радищев и Н. М. Карамзин в идейном контексте «Капитанской дочки» А. С. Пушкина СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ 51 Ермачкова О. Англицизмы на -инг в русскoм и словацком языках 62 Кондратьева О. Н. Типология пользователей рос социальных сетей в метафорическом зеркале сийских масс-медиа 73 Гридина Т. А. Речежанровый потенциал языковой игры в художественной литературе для детей XТРАЕКТОРИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА X–XXI ВВ. 86 Абашев В. В. Воля пространства и течение стиха. О поэтике Ахмадулиной 1980-х гг. (Книги «Тайна» и «Сад») 95 Завьялова Е. Е. «Влюбленный бес» А. В. Королева: опыт реконструкции 106 Маркова Т. Н. Онейрический текст в малой прозе И. С. Тургенева и В. О. Пелевина 115 Пархаева А. А. «Сказки жизни» как жанровый феномен 1920-х годов ЛИТЕРАТУРА И ВИЗУАЛЬНЫЙ НАРРАТИВ 123 Косанович Б. «Тихий Дон» М. Шолохова в жанре графического романа (русско-сербский комикс «Казаки») ПРОБЛЕМЫ РЕЦЕПЦИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 133 Егорова Л. В. Мери-Кей Уилмерс. Воплощая желаемое PROJECTS. PROGRAMS. HYPOTHESES 7 Babenko L. G. Antonymy in the Context of Synonymy: the Principles of Lexicographic Description in the New Ideographic Dictionary 18 Plekhanova I. I. Provocation in V. Shukshin’s of T Artistic Consciousness: Motives and Limits esting Meanings TMODERN APPROACHES O THE INTERPRETATION OF THE CLASSICS 30 Liapina L. E., Khomyakova A. A. Poetics of the Versification System of R. A. Kudasheva’s Fairy-Tales 41 Zvereva T. V. A. N. Radishcev and of N. M. Karamzin in the Ideological Context MODERN TRENDS IN LINGUISTICS 51 in R Iermachkova O. Anglicisms Ending in -ing ussian and Slovak Languages 62 Kondratyeva O. N. A Typology of Social Network Users of in the Metaphorical Mirror of the Russian Mass-Media 73 Gridina T. A. Speech Genre Potential F of Language Play in Children’s iction OTRAJECTORIES OF THE LITERARY PROCESS F THE 20th – EARLY 21st CENTURIES 86 Abashev V. V. The Will of Space and the Flow of Verse. On Akhmadulina’s Poetics of the 1980s (Based on Her Books “The Mystery” and “The Garden”) 95 Zavyalova E. E. “The Devil in Love” By A. V. Korolev: Experience of Reconstruction 106 Markova T. N. Oneiric Text in I. S. Turgenev’s and V. O. Pelevin’s Short Prose 115 Parkhaeva A. A. The “Fairy Tales of Life” as a Genre Phenomenon of the 1920s LITERATURE AND THE VISUAL NARRATIVE 123 Kosanovich B. R. Graphic Novel Adaptation of “And Quiet Flows the Don” by M. Sholokhov (the Russian-Serbian Comic Strip “The Cossacks”) LISSUES OF FOREIGN ITERATURE RECEPTION 133 Egorova L. V. Mary-Kay Wilmers. Achieving the Desired 5 “The Captain’s Daughter” by А. S. Pushkin
Стр.5
144 Сидорова О. Г. Литературная репутация писателя при переводе его произведений: Джейн Остин в России ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ 153 Ерофеева Е. В., Скопова Л. В. Методика разработки профессиональноориентированного учебника по французскому языку 164 Коновалова Н. И. Современный учебный текст по русскому языку: механизмы восприятия и принципы конструирования 173 Баграмова А. В., Васильева А. В. об Интерактивный урок как макроединица ГОТОВИМСЯ К УРОКУ 184 Ананьев С. М. Музыкальная интерпретация стих как смысловой акцент при анализе в 11 классеотворения К. Д. Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…» 195 Кучина Т. Г. Современная проза на уроках литературы и в самостоятельном чтении старшеклассников ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ 203 Минюрова С. А., Бабич Г. Н., Бакстер Дж. Обзор системы служб поддержки студентов в США 209 Малыгина Н. М. Судьбы будущей истории жизни и творчества С. А. Е русской литературы ХХ века в «Летописи (Рецензия на «Летопись жизни и творчества С. А. Есенина. Т. 5. В 2-х книгах. Книга 2. – М.: ИМЛИ РАН, 2018. 1160 с.») сенина». 214 Цветова Н. С. «Василий Шукшин – актуальный классик?» (Итоги Круглого стола в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. – СпбГУ, 15 ноября, 2019 года) учения русскому языку как иностранному на краткосрочных курсах 144 Sidorova O. G. Literary Reputation J of a Writer of Translated Books: ane Austen in Russia Case Study THEORY AND METHODS OF TEACHING SCHOOL LINGUISTIC DISCIPLINES AT HIGHER 153 Erofeeva E. V., Skopova L. V. Methodology C of Developing a Professionally-Oriented Fourse Book for French as a Second oreign Language 164 Konovalova N. I. Modern Didactic Text in Russian: Mechanisms of Perception and Principles of Construction 173 Bagramova N. V., Vasilieva A. V. Interactive Lesson as a Macro-Unit of Teaching Russian T as a Foreign Language in Shorterm Courses GETTIBG READY FOR A LESSON 184 Ananyev S. M. Musical Interpretation as Semantic Emphasis in the Analysis of the Poem “I am a Wild Wind, I Blow Eternally…” by K. D. Balmont in the 11th Grade 195 Kuchina T. G. Modern Prose at Literature Lessons S and in Independent Reading of Senior Secondary chool Students REVIEWS 203 Minyurova S. A., Babich G. N., Baxter J. S Review of Student Support ervices in USA 209 Malygina N. М. Plots of the Future Liter History of 20th Century Russian and Work of S. A. Esenin” ature in “The Chronicle of the Life 214 Tsvetova N. S. “Is Vasily Shukshin a Modern Classic?” (Review of the Round Table Discussion at St. Petersburg International Cultural Forum) 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ