Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

История России, XIX век (220,00 руб.)

0   0
АвторыПяткова Светлана Геннадьевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц164
ID695609
АннотацияУчебно-методическое пособие является экспериментально-теоретической разработкой курса "История России, XIX век" для подготовки бакалавров педагогического образования, направленность "История и Обществознание". Пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов (учебно-тематический план курса, методическое сопровождение модулей, формы и виды контроля самостоятельной работы студентов). Материалы позволяют четко выстроить систему контроля самостоятельной работы студентов. Практическая направленность курса способствует увеличению и активизации самостоятельной работы студентов, значительно повышает интерес к предмету.
ISBN978-5-93190-375-0
История России, XIX век : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. бакалавриата 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), направленность "История и Обществознание" / С. Г. Пяткова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 164 с. — ISBN 978-5-93190-375-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/695609 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_России,_XIX_век.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
История_России,_XIX_век.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С. Г . Пятк ова Учебно–методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «История и Обществознание» 2-е издание, дополненное Сургут, 2018
Стр.1
УДК 94(47+57)”18”(075.8) ББК 63.3(2)52я81 П 99 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Милевский О.А., доктор исторических наук, профессор Сургутского государственного педагогического университета Фролова Н.В., кандидат исторических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета Пяткова, С. Г. П 99 История России XIX век : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «История и Обществознание» / С. Г. Пяткова ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». – Изд. 2-е доп. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 163, [1] с. ISBN 978-5-93190-375-0 Учебно-методическое пособие является экспериментально-теоретической разработкой курса «История России XIX век» для подготовки бакалавров педагогического образования направленность «История и Обществознание». Пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов (учебно-тематический план курса, методическое сопровождение модулей, формы и виды контроля самостоятельной работы студентов). Материалы позволяют четко выстроить систему контроля самостоятельной работы студентов. Практическая направленность курса способствует увеличению и активизации самостоятельной работы студентов, значительно повышает интерес к предмету. УДК 94(47+57)”18”(075.8) ББК 63.3(2)52я81 ISBN 978-5-93190-375-0  Пяткова С.Г., 2018  БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ История Росси XIX века всегда привлекала и привлекает внимание отечественных и зарубежных исследователей. Поскольку это эпоха важных перемен в жизни российского государства и общества, перемен в системе государственного управления, общественно-политической мысли, экономической и культурной сфере, внешнеполитической деятельности. Кроме того, это эпоха великих людей (императоров, политических деятелей и мыслителей), которые внесли значительный вклад в развитие различных направлений внешней и внутренней политики российского государства. Данное учебно-методическое пособие соответствует новым целям и требованиям в системе высшего образования. Приоритетным направлением в высшем образовании является овладение интеллектуальными, оперативными, профессиональными умениями. Данная работа позволяет создать условия для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «История России: XIX век» (учебнотематический план курса, методическое сопровождение модулей, формы и виды контроля самостоятельной работы студентов). В рамках курса сформулирована профессиональная цель обучения – научиться проектировать интерактивные учебные занятия по курсу «История России: XIX век». Определены основные задачи курса: 1) изучить основные факты, тенденции и закономерности развития Российской империи XIX века; 2) научиться анализировать организационно-методическую деятельность (преподавателя и студента) в ходе проведения интерактивных учебных занятий по курсу «История России XIX век»; 3) создать проекты интерактивных учебных занятий по курсу «История России: XIX век». Хронологические рамки пособия охватывают период с начала правления Александра I и до конца правления Александра III. 3
Стр.3
Курс «История России: XIX век» продолжает изучение русской истории, начатое на предыдущих курсах (с древнейших времен до XVIII века) и занимает важное место среди других дисциплин профессионального цикла. Это связано с тем, что XIX век в истории российского государства характеризуется крупными реформами в области управления, экономических и общественных отношений. Отмена крепостного права, либеральные реформы 60 – 70-х гг. – часть процесса «эпохи освобождения». В XIX столетии в России возникают различные оппозиционные общественные движения, что является одной из центральных тем рассмотрения истории этого периода. Несмотря на серьезные внутренние преобразования к концу XIX века Россия становится могущественной европейской державой. Кроме того, тесная связь курса с «Методикой преподавания истории в школе» позволяет сформировать профессиональные умения и навыки в ходе изучения русской истории XIX века. В результате изучения дисциплины студенты должны продемонстрировать знания: 1) основных фактов и проблем, понимание тенденций и закономерностей развития Российской империи XIX века; 2) основных вех и особенностей развития Российской империи XIX века, основных общественно-политических деятелей эпохи и их роли в развитии государства; 3) основных типов и видов источников по истории России XIX в., их особенностей и значения в ходе изучения курса; 4) историографии основных проблем развития Российской империи в XIX веке. В результате изучения дисциплины студенты должны продемонстрировать умения: 1) определять основные понятия, историческую значимость событий и фактов в истории России XIX века; 2) анализировать различные виды источников по русской истории XIX века, определять их информативные возможности в ходе изучения курса; 3) выделять и анализировать исторические процессы, выделять причинно-следственные связи между историческими явлениями; 4) применять теоретические знания по русской истории XIX века в профессиональной деятельности (разработке проектов интерактивных учебных занятий по курсу). 4
Стр.4
В результате изучения курса студенты должны владеть: 1) приемами анализа интерактивных учебных занятий по истории и методикой их проектирования; 2) приемами научного анализа и использования знаний по истории России XIX в. в профессиональной и культурнопросветительской деятельности. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:  способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);  готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);  способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4);  способность организовывать сложную историческую и обществоведческую информацию в логически последовательной форме (ПК-15);  способность извлекать и интерпретировать историческую информацию из различных исторических источников (ПК-16);  способность ориентироваться в исторических и обществоведческих концепциях и выделять специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (ПК-17);  способность анализировать исторические события, явления и процессы, явления и процессы общественной жизни в их пространственных и временных рамках (ПК-18);  способность использовать специальные принципы и методы для анализа исторических проблем и тенденций общественного развития (ПК-20). Общая трудоемкость курса составляет 3 зачетные единицы. Основными видами занятий в ходе изучения курса являются семинарские и практические в русле развивающего и проблемного обучения, предполагающие индивидуально-поисковую работу, решение практических задач. Основными формами проведения занятий является работа в малых группах. 5
Стр.5
В структуре курса определены модуля (раздела), каждый из который посвящен реализации сформулированных задач: Модуль 1 «Основные факты, тенденции и закономерности развития Российской империи XIX века». Модуль 2 «Интерактивные учебные занятия в преподавании курса «История России XIX век». Модуль 3 «Разработка интераткивных учебных занятий (проектов) по курсу «История России XIX век». В ходе изучения Модуля 1 предполагается сформировать у студентов знание основных фактов и проблем, понимание тенденций и закономерностей развития Российской империи XIX века. Поэтому особое внимание уделено изучению основных тенденций политического и общественно-политического развития России (УЭ-1.1), инновационных и традиционных черт социальноэкономической системы страны (УЭ-1.2), тенденций во внешней политике российских императоров XIX века (УЭ-1.3). Структура Модуля 2 предполагает изучение различных форм интерактивных учебных занятий по истории в школе и методику их проектирования (УЭ-2.1), анализ и оценку организационнометодической деятельности в ходе проведения интерактивных учебных занятий по русской истории XIX века (УЭ-2.2), разработку методических рекомендаций и требований к проектированию различных форм интерактивных учебных занятий по истории (УЭ-2.3). В ходе прохождения Модуля 3 особое внимание уделено созданию проектов интерактивных учебных занятий по курсу «Истории России XIX век». При этом определяются условия, методы проектной деятельности учащихся, студенты учатся ставить цели и производить отбор содержания материала по истории России XIX века в соответствии с формой интерактивного занятия, разрабатывать различные виды и формы интерактивного учебного занятия по истории для школы. Для более эффективного овладения проектной методикой студентам предлагается определить этапы и логику разработки учебного проекта: составление «визитных карточек» и учебно-методического пакета. Рубежным контролем по модулю является учебная конференция, на которой студенты защищают разработанные проекты и рецензируют их. Представлены методические рекомендации ко всем видам контроля самостоятельной работы студентов, которые соотнесены с целью и задачами курса: семинарские и практические 6
Стр.6
занятия, различные виды нетрадиционных учебных занятий (представления, оценочные и дискуссионные уроки), составление сравнительных таблиц, логических цепочек, работа с картой и ее описание, написание проектов (составление «визитных карточек», учебно-методического пакета), рецензий. Структура курса позволяет логично выстроить систему контроля самостоятельной работы студентов. Практическая направленность курса, где теоретические и конкретные знания в большей степени являются материалом для формирования профессиональных умений, способствует увеличению и активизации самостоятельной работы студентов, значительно повышает интерес к предмету. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.