Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Феноменология страхов: психологическая коррекция и профилактика (192,00 руб.)

0   0
Первый авторГриднева С. В.
АвторыТащёва А. И., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц162
ID692389
АннотацияЦель учебника заключается в изучении со студентами особенностей возникновения и способов преодоления различных страхов в период жизненного цикла человека. Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме страха и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур.
Кому рекомендованоПредназначен для преподавателей и студентов (бакалавров, специалистов и магистров) высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки ВО 32.00.00 «Науки о здоровье и профилактическая медицина», 37.00.00 «Психологические науки», 40.00.00 «Юриспруденция», 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», 44.00.00 «Образование и педагогические науки», 47.00.00 «Философия, этика и религиоведение» и др.
ISBN978-5-9275-2500-3
УДК[159.942+616.891.6]:371.78(075.8)
ББК88.3я73
Гриднева, С.В. Феноменология страхов: психологическая коррекция и профилактика : учебник / А.И. Тащёва; Южный федеральный ун-т; С.В. Гриднева .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2018 .— 162 с. — ISBN 978-5-9275-2500-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/692389 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феноменология_страхов_психологическая_коррекция_и_профилактика.pdf
УДК [159.942+616.891.6]:371.78(075.8) ББК 88.3я73 Г83 Рекомендовано к печати Президиумом Российского психологического общества Печатается по решению кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (протокол № 8 от 12 января 2017 г.) Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заместитель декана по учебной работе, заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета К. М. Гайдар; психолог высшей категории, заместитель директора Центра социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону Н. Н. Петрашова Гриднева, С. В. Г83 Феноменология страхов: психологическая коррекция и профилактика : учебник / С. В. Гриднева, А. И. Тащёва. – Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2018. – 160 с. ISBN 978-5-9275-2500-3 Цель учебника заключается в изучении со студентами особенностей возникновения и способов преодоления различных страхов в период жизненного цикла человека. Данные материалы представляют собой анализ литературы по проблеме страха и систему психологической работы по минимизации страхов на примере программы коррекции страхов медицинских процедур. Предназначен для преподавателей и студентов (бакалавров, специалистов и магистров) высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки ВО 32.00.00 «Науки о здоровье и профилактическая медицина», 37.00.00 «Психологические науки», 40.00.00 «Юриспруденция», 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», 44.00.00 «Образование и педагогические науки», 47.00.00 «Философия, этика и религиоведение» и др. УДК [159.942+616.891.6]:371.78(075.8) ББК 88.3я73 ISBN 978-5-9275-2500-3 © Южный федеральный университет, 2018 © Гриднева С. В., Тащёва А. И., 2018 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2018
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ЧАСТЬ 1 ..................................................................... 5 Введение ....................................................................... 5 Модуль 1. Проблема страхов в отечественной и зарубежной литературе ................................................ 6 Тема 1.1. Предпосылки и причины возникновения страхов у детей .......................................................... 6 Тема 1.2. Признаки страхов у детей .......................... 13 Тема 1.3. Виды страхов и их динамика у детей ........... 14 Тема 1.4. Последствия детских страхов ...................... 24 Модуль 2. Проблема профессиональной психологической помощи в отечественной литературе .............................. 29 Тема 2.1. Бытовая и профессиональная психологическая помощь .......................................... 29 Тема 2.2. Специфические особенности, цели, задачи и виды профессиональной психологической помощи детям ......................................................... 30 Тема 2.3. Понятие о приемах терапии увлекающими занятиями, их видах и специфических особенностях каждого ..................... 39 Тема 2.4. Приемы психологической терапии самораскрытием в творчестве .................................... 42 Тема 2.4.1. Арт-терапия ....................................... 42 Тема 2.4.2. Терапия литературным творчеством ....................................................... 43 Тема 2.4.3. Этнотерапия ...................................... 43 Тема 2.4.4. Автобиографический метод .................. 44 Тема 2.4.5. Терапия рисованием ............................. 45 Тема 2.4.6. Игра как средство терапии психологических проблем детей ............................ 61 Тема 2.4.7. Куклотерапия ..................................... 64 Тема 2.4.8. Психогимнастика ............................... 68 3
Стр.4
Тема 2.4.9. Показания и противопоказания к терапии творчеством ........................................ 70 Тема 2.5. Организационные, профессиональные и психологические требования к личности и деятельности психолога – арт-терапевта .................. 72 ЧАСТЬ 2 ................................................................... 80 Введение ..................................................................... 80 Модуль 1. Игровая психологическая коррекция и профилактика страхов медицинских процедур у детей ....................................................................... 82 Тема 1.1. Опыт психологической коррекции и профилактики страхов медицинских процедур у детей ..................................................... 82 Тема 1.2. Программа психологической коррекции и профилактики страхов медицинских процедур у детей ................................................................... 86 Заключение ...............................................................123 Литература ................................................................127 Приложения ..............................................................132 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.