Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теоретические основы товароведения и экспертизы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрище Ф. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц508
ID689206
АннотацияВ учебнике изложены теоретические аспекты товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. Основное внимание уделено формированию качества, методам анализа свойств и экспертизе товаров.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», экономических направлений подготовки, преподавателей, специалистов.
ISBN978-5-394-01879-4
УДК620.2
ББК30.609
Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник / Ф.А. Петрище .— 5-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 508 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-01879-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/689206 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_основы_товароведения_и_экспертизы.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» Ф. А. Петрище ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ Учебник 5-е издание Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 510
Стр.1
УДК 620.2 ББК 30.609 П29 Рецензенты: С. Н. Ильин — доктор технических наук, профессор; Ж. А. Романович — доктор технических наук, профессор. Петрище Ф. А. П29 Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф. А. Петрище. — 5-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 508 с. ISBN 978-5-394-01879-4 В учебнике изложены теоретические аспекты товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. Основное внимание уделено формированию качества, методам анализа свойств и экспертизе товаров. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», экономических направлений подготовки, преподавателей, специалистов. ISBN 978-5-394-01879-4 © Петрище Ф. А., 2012 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2012 511
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1. Предмет и содержание товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2. Связь товароведения с другими науками и научными дисциплинами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.3. Товароведение как наука о потребительной стоимости . . . . . 29 1.3.1. Понятие потребительной стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 1.3.2. Структурная взаимосвязь товароведных категорий . . . 33 1.3.3. Качество и потребительские свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 1.3.4. Структура потребительских свойств предметов потребления, их значимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1.3.5. Долговечность и эффективность функционирования предметов потребления . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ, КОДИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.1. Функции и виды товарной информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.2. Значение и виды классификации товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 2.3. Маркировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 2.4. Штриховое кодирование товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 2.5. Кодирование ювелирных изделий пробированием и клеймением. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 2.6. Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам — уровням А, В, С, Д, Е, F, G (ЕЭС) . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 2.7. Манипуляционные и предупредительные знаки и условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Глава 3. СВОЙСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 3.1. Структура потребительских свойств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 3.2. Свойства материалов и изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 3
Стр.3
Глава 4. ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 4.1. Строение материалов и их химические свойства . . . . . . . . . . . 201 4.2. Материалы на основе суспензий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 4.3. Композиционные материалы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 4.3.1. Состав и строение композита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 4.3.2. Строение и состав древесины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 4.3.3. Микроструктура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 4.3.4. Высокомолекулярные вещества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 4.4. Некоторые особенности микрои макроструктуры строительных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Глава 5. КАЧЕСТВО И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ . . . . . . 253 5.1. Качество в исследованиях, оценке и нормах . . . . . . . . . . . . . . . . 253 5.2. Показатели надежности продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 5.2.1. Основные понятия и термины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 5.2.2. Отказы и их классификация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 5.2.3. Показатели надежности, записываемые в стандарты и технические условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 5.3. Показатели качества товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 5.3.1. Физические и химические показатели. . . . . . . . . . . . . . . . 268 5.3.2. Характеристика внешнего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 5.3.3. Неравномерность товара (материала) по различным признакам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 5.3.4. Дефекты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 5.4. Методы определения качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 5.4.1. Сенсорные методы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 5.4.2. Лабораторные методы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 5.4.3. Отборы проб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 5.4.4. Технология испытаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 5.5. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 5.5.1. Виды контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 5.5.2. Средства контроля качества продукции . . . . . . . . . . . . . . 287 5.5.3. Организация производственного технического контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 5.5.4. Способы представления продукции на контроль. . . . . 289 5.5.5. Классификация выборок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 4
Стр.4
5.5.6. Обеспечение случайности и представительности выборок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 5.5.7. Статистический контроль качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 5.5.8. Основные термины статистического контроля . . . . . . . 293 Глава 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ (ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 6.1. Понятия и показатели оценки качества товаров. . . . . . . . . . . . 301 6.2. Технология экспертной оценки и ее этапы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 6.3. Основные методы оценки уровня качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 6.4. Физико-химические методы оценки состава, структуры материалов и изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 6.5. Выбор показателей при определении функциональной пригодности и экспертизы материалов и изделий. . . . . . . . . . . . . . 345 Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 7.1. Термины и определения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 7.2. Структурная характеристика ассортимента товаров . . . . . . 350 7.3. Управление ассортиментом товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 7.4. Формирование ассортимента товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 Глава 8. ФАКТОРЫ, СОХРАНЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 8.1. Понятие упаковки и условие ее создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 8.2. Классификация и требования к упаковке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 8.3. Условия и принципы хранения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 8.4. Приемка товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 8.5. Транспортировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 Глава 9. КОНКУРЕНТОВЕДЕНИЕ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . 403 9.1. Понятие конкурентоспособности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 9.2. Предмет конкурентоведения товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 9.3. Метод конкурентоведения товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406 9.4. Связь конкурентоведения товаров с другими науками и дисциплинами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 9.5. Оценка конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 9.6. Методы управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 5
Стр.5
Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ . . . . . . . . . . 435 10.1. Маркетинговая деятельность в управлении качеством . . . .435 10.2. Характеристика производственной стадии. . . . . . . . . . . . . . . . 443 10.2.1. Термины и определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 10.2.2. Контроль качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 446 10.3. Управление качеством через оптимизацию уровня качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453 10.4. Управление качеством на стадии эксплуатации (потребления) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460 Глава 11. ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464 11.1. Основные понятия в области экспертизы товаров. . . . . . . . . 464 11.2. Виды экспертизы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 467 11.3. Структура и содержание заключения эксперта. . . . . . . . . . . 473 11.4. Особенности экспертизы непродовольственных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 476 11.4.1. Особенности экспертизы полимерных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 476 11.4.2. Особенности экспертизы нефтепродуктов и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 478 11.4.3. Особенности экспертизы бумаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 482 11.4.4. Особенности экспертизы металлов и металлических сплавов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 489 11.4.5. Особенности экспертизы ювелирных изделий . . . . . . 491 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 506 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.