Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615000)
Для выхода нажмите Esc или
Стратегический менеджмент (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Фомичев А. Н.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
467
200,00р
Предпросмотр
ID
689192
Аннотация
В учебнике комплексно исследованы основные вопросы теории, методологии и практики стратегического менеджмента, предложены возможные варианты их решения, обозначены перспективы развития стратегического управления хозяйственными организациями в современных социально-экономических условиях.
Кем рекомендовано
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендовано
Для студентов бакалавриата, преподавателей и аспирантов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент», а также для руководителей-практиков высшего и среднего управленческого звена предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности.
ISBN
978-5-394-05124-1
УДК
65.0
ББК
65.290
Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А.Н. Фомичев .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 467 с. — ISBN 978-5-394-05124-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689192 (дата обращения: 25.07.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Вы уже смотрели
Волновая оптика и квантовая физика. Учеб...
190,00 руб
Юратупа ҫӑкӑр
290,00 руб
АиФ. На даче №14 2023
26,40 руб
"Жизель"
40,00 руб
Мария Корчинская. Из истории арфового ис...
550,00 руб
Рабочая тетрадь для записи лекций по нач...
800,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Стратегический_менеджмент.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стратегический_менеджмент.pdf
УДК 65.0 ББК 65.290 Ф76 Рецензенты: В. Э. Бойков — доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ; М. П. Бочаров — доктор социологических наук, профессор. Фомичев А. Н. Ф76 Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А. Н. Фомичев. — 4-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 466 с. ISBN 978-5-394-05124-1 В учебнике комплексно исследованы основные вопросы теории, методологии и практики стратегического менеджмента, предложены возможные варианты их решения, обозначены перспективы развития стратегического управления хозяйственными организациями в современных социальноэкономических условиях. Для студентов бакалавриата, преподавателей и аспирантов высших учебных заведений, изучающих дисциплину “Стратегический менеджмент”, а также для руководителейпрактиков высшего и среднего управленческого звена предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности. Подписано в печать 10.08.2022. Формат 6084 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Тираж 200 экз. газетная. Печ. л. 29,25. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-05124-1 © Фомичев А. Н., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Глава 1. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.1. Зарождение и эволюция стратегической деятельности. . . . . 15 1.2. Понятие и сущность стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . 32 1.3. Виды стратегий и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 1.4. Школы стратегии бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.1. Возникновение и становление стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.2. Понятие и сущность стратегического менеджмента . . . . . . . . 85 2.3. Система стратегического менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 2.4. Принципы стратегического менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 2.5. Политика и тактика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 2.6. Методология стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . 116 Глава 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ . . .123 3.1. Производство как объект стратегического менеджмента. . . .123 3.2. Понятие и сущность производственной стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 3.3. Стратегия и техническая политика предприятия . . . . . . . . . . 133 3.4. Структура мирового промышленного производства. . . . . . . . 139 3.5. Государственная промышленная политика. . . . . . . . . . . . . . . . . 152 3.6. Структурная перестройка и перспективы развития российской промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Глава 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 4.1. Маркетинг как инструмент стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 4.2. Понятие и сущность стратегии маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 3
Стр.3
4.3. Политика маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 4.4. Тактические приемы маркетинговой деятельности . . . . . . . . 212 Глава 5. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 5.1. Понятие и сущность ситуационного подхода к стратегическому управлению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 5.2. Ситуационный анализ как инструмент стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 5.3. Стратегические управленческие ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 5.4. Принятие стратегических решений в ситуациях риска и неопределенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 6.1. Программно-целевой подход к стратегическому управлению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 6.2. Миссия организации и факторы, ее определяющие . . . . . . . . 293 6.3. Видение фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 6.4. Понятие и структура целей организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 6.5. Задачи организации и способы их разработки . . . . . . . . . . . . . . 335 Глава 7. СТРАТЕГИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 7.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 7.2. Основы внешнеэкономической стратегии предприятия. . . . 354 7.3. Оценка условий внешнего рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 7.4. Таможенная политика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 7.5. Тактические аспекты внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 7.6. Структура управления внешнеэкономической деятельностью фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 Глава 8. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ . . . . . 391 8.1. Стратегия и организационная структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 8.2. Стратегический потенциал организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 8.3. Проектирование систем управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410 8.4. Развитие и совершенствование организационных систем . . .424 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо