Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Коммерческая деятельность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкратов Ф. Г.
АвторыСолдатова Н. Ф.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц500
ID688991
АннотацияВ учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращения. Всесторонне и последовательно изложен широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, ее развитие, психология и этика коммерсанта, коммерческая информация и ее защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и др. Специальные разделы учебника посвящены биржевой и аукционной торговле, рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров, экспортно-импортным и таможенным операциям, франчайзингу, лизингу, коммерческим расчетам, организации коммерческой работы на предприятиях и ее эффективности и другим актуальным вопросам коммерции.
Кем рекомендованоМинистерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, руководителей и работников коммерческих предприятий.
ISBN978-5-394-01418-5
УДК339.1
ББК65.42
Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Н.Ф. Солдатова; Ф.Г. Панкратов .— 13-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2017 .— 500 с. — ISBN 978-5-394-01418-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/688991 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерческая_деятельность_Учебник,_13-е_изд..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Коммерческая_деятельность_Учебник,_13-е_изд..pdf
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» Ô. Ã. Панкратов, Í. Ô. Солдатова Коммерческая деятельность Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений 13-å издание Москва 2017
Стр.1
УДК 339.1 ББК 65.42 Ï16 Авторы: Ф. Г. Панкратов — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Н. Ф. Солдатова — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятиях торговли Российского государственного торгово-экономического университета. Рецензенты: В. Г. Бурмистров — доктор экономических наук, профессор, академик Всероссийской академии социальных и естественных наук; Л. П. Дашков — доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), заслуженный работник высшей школы РФ. Ï16 Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Í. Ô. Солдатова. — 13-å èçä. — Ì.: Издательскоторговая корпорация «Äàøêîâ и Ê°», 2017. — 500 ñ. ISBN 978-5-394-01418-5 В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращения. Всесторонне и последовательно изложен широкий комплекс актуальных вопросов коммерческой деятельности: сущность и содержание коммерческой работы, ее развитие, психология и этика коммерсанта, коммерческая информация и ее защита, организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров, технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров и äð. Специальные разделы учебника посвящены биржевой и аукционной торговле, рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров, экспортно-импортным и таможенным операциям, франчайзингу, лизингу, коммерческим расчетам, организации коммерческой работы на предприятиях и ее эффективности и другим актуальным вопросам коммерции. Для студентов высших учебных заведений, руководителей и работников коммерческих предприятий. ISBN 978-5-394-01418-5 © Панкратов Ô. Ã., Солдатова Í. Ô., 2011
Стр.2
Оглавление Введение ................................................................................................................................. 11 Раздел I Основы коммерческой деятельности Глава 1. Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой работы ......................................................................................... 15 1.1. Понятие и сущность коммерческой работы ............................... 15 1.2. Развитие коммерческой деятельности в России ................... 17 1.3. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле ..................................................................................................................... 23 1.4. Предмет, содержание и задачи курса “Коммерческая деятельность” ................................................................ 27 1.5. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном ýòàïå....................................................................................... 30 Глава 2. Психология и этика коммерческой äåÿòåëüíîñòè................................................................................................................ 35 2.1. Понятие о профессиональной психологии, ýòèêå, этикете ....................................................................... 35 2.2. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику ...................................................................... 38 2.3. Деловой этикет ïðåäïðèíèìàòåëÿ-êîììåðñàíòà.................... 40 2.4. Организация и ведение деловых переговоров. Деловой протокол ................................................................................................. 45 2.5. Деловые письма в коммерческой ðàáîòå....................................... 53 2.6. Коммерческий риск и способы его уменьшения ................... 58 3
Стр.3
Глава 3. Коммерческая информация и ее защита ....................... 62 3.1. Понятие коммерческой информации и источники ее получения ........................................................................... 62 3.2. Коммерческая тайна и ее содержание ............................................ 64 3.3. Обеспечение защиты коммерческой òàéíû................................ 70 3.4. Роль товарных знаков в коммерческой ðàáîòå........................ 73 Коллективный знак ........................................................................................ 76 Использование товарного знака ....................................................... 78 Уступка товарного знака (товарный франчайзинг) ....... 79 Прекращение правовой охраны товарного знака ........... 79 Глава 4. Организация хозяйственных связей в торговле .... 81 4.1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле .................................................................................................. 81 4.2. Общие положения договора купли-продажи ............................ 84 4.3. Договор розничной купли-продажи ................................................... 90 4.4. Договор поставки товаров ............................................................................ 93 Содержание договора поставки ......................................................... 96 Коммерческо-правовой комментарий к основным условиям договора поставки .................................................................. 97 Имущественная ответственность ................................................... 103 Изменение и расторжение договора поставки ............... 104 4.5. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд ...................................................................... 105 Основания поставки товаров для государственных íóæä.................................................................. 105 Порядок заключения государственного контракта (ñò. 528 ГК ÐÔ) ..................................................................... 106 Заключение договора поставки товаров для государственных нужд (ñò. 529 ГК ÐÔ) ....................... 107 4.6. Договор контрактации .................................................................................. 110 4.7. Заявки и заказы на òîâàðû...................................................................... 112 4
Стр.4
4.8. Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность ........................................................................................ 114 4.9. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках òîâàðîâ............................ 116 Глава 5. Организация расчетов в коммерческой äåÿòåëüíîñòè............................................................................................................. 123 5.1. Сущность расчетов в коммерческой äåÿòåëüíîñòè........... 123 5.2. Наличная форма расчетов ......................................................................... 125 5.3. Безналичная форма ðàñ÷åòîâ................................................................. 128 Расчеты платежными поручениями-требованиями .... 129 Аккредитивная форма расчетов ..................................................... 131 Виды аккредитивов ..................................................................................... 133 Безотзывный аккредитив ...................................................................... 133 Расчеты платежными поручениями ........................................... 134 Расчеты чеками ............................................................................................... 135 Расчеты в порядке плановых платежей ................................ 136 Расчеты с использованием векселей и основанные на зачете взаимных требований .............. 136 5.4. Порядок открытия счетов в банке .................................................... 138 5.5. Расчеты в иностранной валюте ............................................................ 140 5.6. Факторинговые операции .......................................................................... 144 Раздел II Организация коммерческой деятельности предприятий Глава 6. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров ............................................................................................................................ 148 6.1. Ñóùíîñòü, роль и содержание закупочной работы ........ 148 6.2. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке òîâàðîâ. Классификация поставщиков ......... 151 5
Стр.5
6.3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков ..................................................................................................... 155 Претензионная работа .............................................................................. 156 6.4. Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке òîâàðîâ.............................................................................................. 163 История возникновения и развития ярмарочной òîðãîâëè................................................................................................................... 163 Значение и виды оптовых ярмарок ............................................ 170 Организация работы оптовой ярмарки .................................... 172 Порядок заключения договоров на ярмарке ...................... 176 6.5 Оптовые продовольственные рынки, их роль в закупках товаров ........................................................................................... 177 Роль и функции ............................................................................................... 177 Организация работы ................................................................................... 180 6.6. Мелкооптовые магазины-склады ....................................................... 185 Глава 7. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров ................................................................ 187 7.1. Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продаже товаров ....................................................................................... 187 7.2. Организация коммерческой работы по оптовой продаже òîâàðîâ................................................................................................ 190 Организация хозяйственных связей .......................................... 194 Формы и методы оптовой продажи товаров ...................... 196 7.3. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями êëèåíòàì.......................................................................... 202 7.4. Организация коммерческой работы по розничной продаже òîâàðîâ................................................................................................ 205 7.5. Методы розничной продажи товаров ............................................. 210 7.6. Организация оказания торговых услуг покупателям .... 219 Глава 8. Организация биржевой торговли ........................................ 224 8.1. Ñóùíîñòü, роль и развитие биржевой торговли ............... 224 6
Стр.6
8.2. Порядок создания товарной биржи и ее структура ....... 227 8.3. Виды биржевых ñäåëîê................................................................................ 231 8.4. Организация торговых операций на бирже ............................. 234 Глава 9. Торговля на аукционах, конкурсах (òåíäåðàõ)...... 235 9.1. Сущность и виды торгов ............................................................................. 235 9.2. Сущность и организационные формы àóêöèîíîâ.............. 236 9.3. Порядок проведения аукциона ............................................................. 238 9.4. Организация проведения конкурсов (òåíäåðîâ) .................. 241 Глава 10. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах .................. 248 10.1. Понятие об ассортименте, номенклатуре товаров, производственном и торговом ассортименте. Коммерческие требования к организации торговли ими ....................................................................................................... 248 10.2. Порядок формирования и регулирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях ..................................................................................................... 254 10.3. Управление товарными запасами на торговых ñêëàäàõ...................................................................................................................... 256 10.4. Основные факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах ............................................... 258 Жизненный цикл товара .................................................................... 261 Жизненный цикл модных товаров ........................................... 265 10.5. Порядок формирования, регулирования и контроля ассортимента товаров и товарных запасов в магазине ........................................................................................ 268 Глава 11. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров ............................................................ 278 11.1. Ïîíÿòèå, сущность и задачи рекламы ...................................... 278 11.2. Социально-психологические основы рекламы ................... 286 Реклама как метод управления людьми ............................ 286 7
Стр.7
Психология потребительской мотивации поведения покупателя .......................................................................... 293 11.3. Виды рекламных средств и условия их применения .................................................................................................. 304 11.4. Организация рекламы в магазине .................................................. 323 11.5. Организация рекламы в оптовом предприятии ................ 329 Реклама в промышленности ........................................................... 332 11.6. Новые направления развития рекламной деятельности за рубежом ...................................................................... 335 11.7. Развитие и организация работы рекламноинформационных агентств .................................................................... 341 11.8. Эффективность рекламной деятельности ............................... 352 Глава 12. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций ........................ 361 12.1. Основные понятия и определения ................................................. 361 12.2. Организация экспортно-импортных операций ................... 363 12.3. Документы, используемые при совершении экспортно-импортных îïåðàöèé...................................................... 366 Глава 13. Организация таможенных операций ............................ 369 13.1. Понятие таможни и ее функции .................................................... 369 13.2. Организация таможенного дела в Российской Федерации ........................................................................ 370 Товары и транспортные средства ............................................ 373 Понятие таможенной òåððèòîðèè............................................ 377 Таможенный союз ..................................................................................... 378 Руководство таможенным делом. Таможенные органы ÐÔ.................................................................... 379 Таможенные платежи (òàðèôû) ................................................ 384 Основные таможенные режимы ............................................... 386 Экономические таможенные режимы ................................. 387 8
Стр.8
Завершающие таможенные режимы ................................... 389 Специальные таможенные режимы ...................................... 390 Беспошлинная торговля ...................................................................... 391 13.3. Порядок таможенного оформления и контроля грузов ......................................................................................................................... 392 Декларирование товаров ................................................................... 393 Временное хранение òîâàðîâ....................................................... 396 Таможенное оформление .................................................................. 397 Формы и порядок проведения таможенного контроля ............................................................................................................. 399 Глава 14. Развитие лизинга (финансовой аренды) в России ................................................................................................................... 404 14.1. Понятие и сущность лизинга .............................................................. 404 14.2. Предмет и субъект лизинга .................................................................. 406 14.3. Порядок заключения и исполнения договора лизинга ...................................................................................................................... 415 14.4. Экономическая эффективность лизинга ................................... 420 Глава 15. Франчайзинг в рыночной ýêîíîìèêå.......................... 423 15.1. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства ............................................................ 423 15.2. Виды франчайзинга ...................................................................................... 430 15.3. Экономические основы франчайзинга ....................................... 436 15.4. Правовое регулирование франчайзинга в России ........ 445 Глава 16. Особенности коммерческой работы в сфере услуг и общественном питании ...................................................... 453 16.1. Понятие óñëóã, их отличие от товаров ................................... 453 16.2. Классификация óñëóã.................................................................................. 455 16.3. Специфика коммерции услуг .............................................................. 456 16.4. Коммерческая деятельность в общественном питании ..................................................................................................................... 459 9
Стр.9
Глава 17. Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых ïðåäïðèÿòèé........................................................................................................ 465 17.1. Организационные структуры торговых предприятий, их ôóíêöèè.................................................................... 465 17.2. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий .............................................................................. 495 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.