Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520009)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Этнополитология: конспекты лекций и практические занятия (270,00 руб.)

0   0
АвторыШульга Евгений Павлович, Медведев Владислав Валентинович
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц216
ID688197
АннотацияУчебно-методическое пособие "Этнополитология: конспекты лекций и практические занятия" подготовлено на кафедре социально-гуманитарного образования Сургутского государственного педагогического университета и представляет собой рекомендации для студентов по изучению соответствующего курса. Пособие включает в себя содержание лекций и разработки практических занятий, самостоятельные задания и варианты тестовых вопросов для решения итогового контроля. Содержание пособия позволяет систематизировать и упорядочить знания студентов по дисциплине "этнополитология". Учебно-методическое пособие адресовано студентам всех направлений подготовки СурГПУ.
ISBN978-5-6042173-0-6
Этнополитология: конспекты лекций и практические занятия [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. П. Шульга, В. В. Медведев .— Сургут : РИО СурГПУ, 2019 .— 216 с. : ил. — ISBN 978-5-6042173-0-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/688197

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Этнополитология_конспекты_лекций_и_практические_занятия.pdf
АТАТ ААЯ   Т ХАТЫ-А АТ УА – ЮЫ ЮТ УЧ ЫШ ААЯ ХАТЫ-А АТ УА – ЮЫ «УУТ УАТЫ АЧ УТТ» ЭТТЯ: ТЫ Ц  АТЧ АЯТЯ УЧ-ТЧ  ургут 2019
Стр.1
УДК 323/1; 227/39; 316:35:39 ББК 60.54; 66.5 Ш95 Учебно-методическое пособие обсуждено на заседании кафедры социально-гуманитарного образования 10 января 2019 года, протокол № 5 ецензенты: Абрамзон ихаил ригорьевич, доктор исторических наук, профессор, директор аучно-исследовательского института исторической антропологии и филологии агнитогорского государственного технического университета им. .. осова асыпкин ладислав авлович, доктор социологических наук, доцент, первый проректор ургутского государственного педагогического университета Авторы-составители: .. Шульга, .. едведев Ш95 Этнополитология: конспекты лекций и практические занятия: учеб.метод. пособие / епартамент образования и молодёж. политики ХА-Югры, бюджет. учреждение высш. образования ХА-Югры «ургутский государственный педагогический университет»; авт.-сост. .. Шульга, .. едведев. – 2-е изд., доп. – ургут:  «ечатный мир г. ургут», 2019. – 216 с. ISBN – 978-5-6042173-0-6 Учебно-методическое пособие «Этнополитология: конспекты лекций и практические занятия» подготовлено на кафедре социально-гуманитарного образования Сургутского государственного педагогического университета и представляет собой рекомендации для студентов по изучению соответствующего курса. Пособие включает в себя содержание лекций и разработки практических занятий, самостоятельные задания и варианты тестовых вопросов для решения итогового контроля. Содержание пособия позволяет систематизировать и упорядочить знания студентов по дисциплине «этнополитология». Учебно-методическое пособие адресовано студентам всех направлений подготовки СурГПУ. ISBN – 978-5-6042173-0-6 © Шульга Е.П., Медведев В.В., 2019 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019
Стр.2
 Этнополитическая тематика, вопросы этноцентризма и регионализма как и исследования, осуществляемые в данном направлении, наиболее актуальны и востребованы в современной политической науке. Норвежский исследователь Стейн Роккан уже в 1980-х годах обратил внимание на то, что «события последних десятилетий превратили «регионализм» и «этнонационализм» в предмет политической и ака демической моды в исследованиях индустриальных обществ Запада». Предметом этнополитологии в общем плане является этничность в политике и политические функции. В более конкретном плане предметом науки являются источники, побудительные мотивы и закономерности формирования этнонациональной политики, модели и механизмы её реализации, идеология и практика этнополитических движений и организаций, этнополитические ориентации населения и формы их демонстрации. Этнополитология изучает проявление этнического фактора в политике, участие этнических групп в государственных делах и определяет роль государства в делах этнических сообществ, способствует преодолению межэтнических конфликтов и обеспечивает создание условий межэтнического согласия. Методологические принципы этнополитологии основаны на теоретико-методологических подходах общественных наук, поэтому в исследовательской деятельности используются социологический метод, метод мониторинговых исследований, компаративистский метод, психологический 3
Стр.3
метод, этнологический метод, функциональный метод, метод логического моделирования и другие. Цель курса: научиться осуществлять поиск способов регулирования жизнедеятельности, адаптации и развития этносов в конкретной политической среде, в государственной общности. Задачи курса: 1. Научиться применять основные положения курса для понимания этнополитических процессов в современном мире. 2. Научиться применять основные положения курса для понимания этнополитических процессов в современной России. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в процессе изучения курсов «История», «История ХМАО-Югры», «Основы межэтнических коммуникаций», «Современная политическая карта мира» и т.д. Освоение курса является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, а также прохождения практики в области культурнопросветительской деятельности. Требования к знаниям и умениям, которые должны продемонстрировать студенты по окончании курса: знать: – содержание основных понятий этнополитологии; – обладать теоретическими знаниями об основных концепциях и направлениях этнополитологии; – этноконфессиональную характеристику конкретных стран мира; 4
Стр.4
– характерные черты государственного устройства стран мира; уметь: – уметь охарактеризовать основные модели этнонациональной политики, оценивать их положительные и отрицательные стороны; – уметь охарактеризовать основные тенденции этнонациональной политики в Российской Федерации и ХМАО-Югре; владеть: – навыками работы с географическими картами; – навыками анализа этнополитических процессов в России; иметь опыт: – применения этнополитических теорий к современным политическим процессам в России и мире. Содержание курса включает 2 модуля: 1. Основные понятия дисциплины и этнополитические процессы в мире. В рамках модуля студенты знакомятся с дисциплиной и осваивают ключевые понятия курса, положения основных этнополитических теорий, дают характеристику этнополитических процессов, учатся применять положения теорий для анализа политической ситуации в мире в её современном развитии. 2. Этнополитические процессы в России. В ходе изучения модуля студенты учатся анализировать современную политическую обстановку в России в контексте этнополитических теорий и систематизировать информацию о российских этнополитических процессах. 5
Стр.5
Курс посвящен теоретическим вопросам, содержащим в большей степени фактологический материал. Большое внимание сосредоточено на работе с понятиями, объясняются причины и следствия событий, выделяются условия развития явлений, выявляются тенденции, характеризуются процессы, протекающие в политической сфере. Формирование знаний происходит через включение студентов в такие формы работы, которые позволяют освоить способы действия по анализу этнополитических процессов, а также по применению положений основных теорий для анализа современной политической ситуации в мире и России (работа с атласами, составление таблиц, анализ источников). Предложенные формы учебной деятельности позволяют не только усваивать теоретический материал. В процессе активного включения студента в разные виды деятельности происходит развитие интеллектуальных умений. В рамках курса значительное место, в том числе и в ходе аудиторных занятий, отводится самостоятельной работе студентов, предполагающей применение при выполнении заданий ресурсов сети Интернет, позволяющей использовать наиболее актуальную информацию об этнополитических процессах. В качестве основных ресурсов логично ориентироваться на новостные, научно-исторические, этнологические, социологические и географические сайты. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Общий объем курса составляет 72 часа, из которых 28 часов – аудиторные занятия, включающие лекционные и практические занятия (лекций – 6 часов, практических – 22 часа). 6
Стр.6
Текущий контроль предполагает, главным образом, ответы и выполнение заданий на практических занятиях. Рубежный контроль по модулям направлен, прежде всего, на проверку теоретических знаний студентов и организуется путем выполнения тестовых заданий, размещенных на образовательном портале СурГПУ – http://els.surgpu.ru. Итоговая аттестация по курсу – зачет. Приложение учебно-методического пособия представляет собой карты, содержащие характеристику основных этнополитических процессов, необходимость включения которых в содержание связана с их основополагающим значением для курса и необходимостью работы с ними в рамках практических занятий. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически