Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Открытые олимпиады по математике ПГУ - САФУ имени М.В. Ломоносова 2009 - 2013 (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТепляков Вячеслав Васильевич
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц97
ID685129
АннотацияДанное учебно-методическое пособие содержит задачи, предлагаемые на олимпиадах по математике, проводимых на базе ПГУ - САФУ имени М.В. Ломоносова в различные годы (с 2009 по 2013). Задачи снабжены ответами и решениями. Широкий спектр задач позволяет использовать книгу как пособие в работе олимпиадных школьных и студенческих кружков в школах и университетах.
Тепляков, В.В. Открытые олимпиады по математике ПГУ - САФУ имени М.В. Ломоносова 2009 - 2013 / В.В. Тепляков .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2013 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/685129 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Открытые_олимпиады_по_математике_ПГУ_-_САФУ_имени_М.В._Ломоносова_2009_-_2013.pdf
В.В. Тепляков ОТКРЫТЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ПГУ - САФУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА 2009-2013 Учебно-методическое пособие Архангельск 2013
Стр.1
УДК 519.111.3+519.2(07) ББК 22.171+22.141*7 Печатается по решению рёдакционно-издательской комиссии Института математики, информационных и космических технологий САФУ имени М.В.Ломоносова Тепляков В.В. ОТКРЫТЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ПТУ - САФУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА 2009 - 2013 / САФУ имени М.В.Ломоносова. - Архангельск; САФУ, 2013 - 96 с. Данное учебно-методическое пособие содержит задачи, предлагаемые на олимпиадах по математике, проводимых на базе ИГУ - САФУ имени М.В. Ломоносова в различные годы (с 2009 по 2013). Задачи снабжены ответами и решениями. Широкий спектр задач позволяет использовать книгу как пособие в работе олимпиадных школьных и студенческих кружков в школах и,университетах. Пособие предназначено для школьников, студентов, преподавателей и всех любителей задач. УДК 519.111.3+519.2(07) ББК 22.171+22.141я7 & Тепляков ВВ., 2013 © Сев. (Аркт.) федер. Ун-т им. М.В.Ломоносова 2013
Стр.2
Предисловие Олимпиады по математике среди учащихся 8-9 и 10-11 классов средних общеобразовательных школ начали проводиться в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова с 2009 года по инициативе Людмилы Эдуардовны Хайминой, декана математического факультета, ныне директора Института математики, информационных и космических технологий САФУ имени М.В. Ломоносова. Олимпиады ставили своей целью стимулирование интереса учащихся к занятиям математикой, выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи, завязывание и укрепление контактов между школьниками, математиками и педагогами Архангельской области. «Самой главной формой поддержки талантливых ребят во всем - говорит ректор Московского мире всегда были олимпиады», государственного университета имени М.В. Ломоносова, вицепрезидент Российской академии наук, президент Российского Союза ректоров Виктор Антонович САДОВНИЧИЙ. - «Для нашей страны олимпиадное движение началось еще до Великой отечественной войны. А в первые послевоенные годы академики Павел Александров и Андрей Колмогоров начали развивать олимпиадное движение в Москве. FxTb прекрасное высказывание Павла Сергеевича о том, что без олимпиад не может быть хорошего образования». В последние годы вновь особенно остро поставлены вопросы о воссоздании олимпиадного движения. Принято решение дать старт по всей стране широкому движению интеллектуальных соревнований школьников - олимпиад. У олимпиадного движения в России сегодня две составляющие части: Всероссийская олимпиада школьников по
Стр.3
общеобразовательным предметам и олимпиады школьников. Первую координирует оргкомитет во главе с Николаем Николаевичем Кудрявцевым, ректором Московского физико-технического института (госуниверситета). Общее руководство — за Рособразованием. За другую часть (так называемые вузовские олимпиады) отвечает Российский совет олимпиад школьников под председательством Виктора Антоновича Садовничего, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова, президента Российского союза ректоров. Общее руководство осуществляет Министерство образования и науки РФ. Вопросы проведения олимпиад в последнее время все чаще обсуждаются и в средствах массовой информации: « - Виктор Антонович, почему, с вашей точки зрения, сегодня в России должен начаться новый этап развития олимпиадного движения? - Талантливые дети - бесценное национальное достояние, они составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита государства. Их трудно искать и находить. Еще труднее обеспечить соответствующее их предназначению образование и воспитание. Но именно эта задача должна быть приоритетной для нашего государства, потому что без поиска и воспитания талантов, амбициозных в своих научных целях, не построить инновационную экономику. Именно они способны совершать прорывы и решать важнейшие для страны задачи» //«Учительская газета», №38 от 16 сентября 2008 года. « - Виктор Антонович, чего дальше ожидать участникам олимпиадного движения и чего вы хотите достичь в итоге? - Я, как математик, могу сказать, что движение стремится к бесконечности. И что бы мы ни делали, у нас всегда есть ресурс для совершенствования. А путь понятен - поиск, поддержка и обеспечение пути талантливым ребятам к становлению и служению на благо
Стр.4
общества, страны, человека» / / «Учительская газета», от 02 февраля 2010 года / Елена Муравьева //Эволюция по Садовничему. Олимпиадное движение находится на новом витке развития. В связи с выше сказанным подготовку и проведение олимпиад по математике на базе Института математики и компьютерных наук ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (г. Архангельск) руководство и педагогический коллектив Института считает важной и неотъемлимой частью своей работы. В организации и проведении олимпиад активное участие принимали еще будучи студентами - участники студенческих олимпиад по математике различных уровней, а ныне участвуют и как преподаватели Александр Юрьевич Кочнев, Евгений Владимирович Михайлов, Константин Сергеевич Осичев. Преподавательский корпус олимпиады составляли и составляют: Эрнст Оттович Зеель, Павел Дмитриевич Андреев, Жерве Эме Ришар Муангу, Нина Николаевна Патронова. Участниками олимпиады являются учащиеся 8-11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев и гимназий городов Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, а также некоторых районов Архангельской области. Особенностью олимпиад с 2012 года стало то, что к участию кроме школьников стали привлекаться и студенты. Так 26 марта 2013 года на базе Института математики, информационных и космических технологий прошла олимпиада, в которой приняли участие 175(!) учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев и гимназий г. Архангельска и г. Северодвинска, а также и 13 студентов, обучающихся в ИМИКТ по специальностям «Математика», «Прикладная математика» и
Стр.5
«Прикладная математика и информатика» решили попробовать свои силы в решении олимпиадных задач из различных областей математики. Олимпиадные задания в • целом, как это оценивает и жюри олимпиады, оказываются не из легких. С одной стороны, задачи подбираются таким образом, чтобы для их решения не требовалось специальных знаний, выходящих за рамки стандартного школьного курса (для школьников) и вузовского, (для студентов); но с другой стороны, эти задачи и не ставят своей целью только проверку успеваемости участников олимпиады. В большинстве своем это занимательные математические задачи, направленные на выявление и развитие творческих способностей, требующие поиска нестандартных решений, Именно решение таких задач дает возможность научиться рассуждать и понимать красоту . и изящество математических рассуждений. Предлагаемые задачи на олимпиадах по .математике в различные годы (с 2009 по 2013) представлены в данном учебно-методическом пособии. Задачи снабжены ответами и решениями. Широкий спектр задач позволяет использовать книгу как пособие в работе олимпиадных школьных и студенческих кружков в школах и университетах. Пособие предназначено для школьников, студентов, преподавателей и всех любителей задач. Найденные читателем данной книги (скорее решателем задач данной книги) обнаруженные ошибки или неточности, а также другие варианты решений представленных задач, присылайте, пожалуйста, по адресу: teplyakovvv@mail.ru - ; Различные подходы к решению одной и той же задачи — важная вещь. • > ' . • Самая важная вещь.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.