Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №4 2019

0   0
Страниц240
ID685077
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2019 .— №4 .— 240 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/685077 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№4_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№4_2019.pdf
РИО ЯГПУ, 2019. – № 4 (109). – 239 c. – ISSN 1813-145Х. 2019, № 4 (109). – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СанктПетербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, руководитель направления «Педагогическая исследовательская магистратура» образовательного центра «Сириус», образовательный фонд «Талант и успех», г. Сочи; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология) Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2019 © Авторы статей, 2019 Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586
Стр.2
FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: RIO YSPU, 2019. – № 4 (109). – 239 p. – ISSN 1813-145X. 2019, № 4 (109). – 500 pcs. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. – Yaroslavl : M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-inChief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Continuous Philological Education and Educational Management Department of Saint-Petersburg State University; K. Kantor, Doctor of Philosophical Scences, Professor, Head of the International laboratory for researches of the Russian-European intellectual dialogue of the National research university «Higher School of Economics»; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, People's Republic of China; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the direction «Pedagogical Research Master’s Degree Programme» of Sirius University, Educational Fund «Talent and Success», Sochi; A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud, Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus THE EDITORIAL BOARD The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of Doctor and Candidate of Sciences on the following scientific specialities: 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 The Internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Certificate of mass media registration: Conditions for the Publishing Article in the Scientific Journal «Yaroslavl Pedagogical Bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2019 © Authors of articles, 2019 Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 4 (109)–2019 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Райхельгауз Л. Б. Резильентность образовательных результатов как новый принцип современной дидактики _____________________________________________ 8 Иванова И. В. Саморазвитие личности подростков в процессе социально полезной деятельности __ 15 Лях Ю. А. Развитие коммуникативных навыков у школьников _______________________________ 23 Терещенко У. А. Ценностная составляющая процесса подготовки старшеклассников к Единому государственному экзамену ________________________________________________ 30 Синицын И. С. Информационное обеспечение доступности дополнительного образования детей __ 40 Шаехов М. Р., Самаркин О. А., Симашева Э. И. Портрет современного молодого педагога (по результатам исследования в Республике Татарстан) __________________________________ 47 Ледовская Т. В., Солынин Н. Э., Ходырев А. М. Ценностные «вызовы» современного педагогического образования: существуют ли «ответы»? _________________________________ 54 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чернявская А. П., Данилова Л. Н. Роль педагога-наставника в адаптации молодого учителя ______ 62 Вандышева Л. В. Использование технологий с полилоговой основой в образовательном процессе вуза _____________________________________________________ 71 Коротаев А. С. Специфика образовательной среды современного военного вуза ________________ 78 Самохвалова А. Г., Дмитрук Л. А. Коммуникативные трудности межкультурного общения китайских и российских студентов____________________________________________________ 86 Кипяткова О. С. Создание задачника для курса методики преподавания математики в начальной школе _________________________________________________________________ 95 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Петренко В. Ф., Супрун А. П. Ментальная карта сознания и представление физической реальности в пространстве-времени _________________________ 101 Малышев К. Б., Малышева О. А. Системное описание и измерение эго-состояний как проблема общей психологии ____________________________________________________ 110 Лебедев А. Н. Саморазвитие личности в условиях психологически поляризованного общества ___ 117 4
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Нижегородцева Н. В. Стадии системогенеза, генетические формы и типы учебной деятельности 125 Карпова Е. В., Музыченко А. В. Креативность и мотивация достижения как субъектные детерминанты учебной деятельности ___________________________________ 132 Поваренков Ю. П., Субботина Р. А. Коррекция установки «жертвы» у студентов медицинского вуза в ситуации учебно-профессиональной адаптации ___________ 140 Лапкина Е. В., Надежкин Е. Г. Психологическая адаптация курсантов к обучению в военном вузе ___________________________________________________________________ 148 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Злотникова Т. С. Пролегомены к коллективному дискурсу русского театра как культурфилософского феномена _________________________________________________ 155 Бурлина Е. Я. «Советский век» в приватных пространствах и глобальном времени _____________ 166 Дроздова А. В. Новая темпоральность повседневных практик в онлайн-коммуникации __________ 173 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Басалова Н. С. Социокультурный опыт чиновничества Птолемеевского Египта по данным папирологических источников ____________________________________________ 178 Пермиловская А. Б., Усов А. А. Крестьянское жилище как адаптационный механизм организации жизненного пространства __________________________________________________________ 183 Жельвис В. И. Динамика образа Ярославля в краеведческой литературе («Город прекрасный, город счастливый!») ____________________________________________ 190 Святославский А. В. Формирование образа местности в культуре: научное и методическое наследие Н. П. Анциферова ___________________________________________ 201 Матанцева М. А., Ерохина Т. И. «Попаданчество» в зарубежном кинематографе XXI века _____ 207 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Семенова Е. А. Театр поступка М. М. Бахтина ____________________________________________ 212 Балмаева С. Д., Шлегель Е. В. Культурные навыки российского «поколения Z» _______________ 219 РЕЦЕНЗИИ, ОТЗЫВЫ Учитель и ученый (к юбилею В. Г. Горецкого) ____________________________________________ 225 Монография Н. А. Логиновой «Антропологическая психология Бориса Ананьева» _____________ 229 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ____________________________________________________ 234 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 4 (109)–2019 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Raikhelgauz L. B. Resistance of educational results as a new principle of modern didactics _____________ 8 Ivanova I. V. Teenagers' personality self-development in socially beneficial activities ________________ 15 Lyakh Yu. A. Training of school students in skills of verbal interaction between people _____________________________________________________________________ 23 Tereshchenko U. A. Axiological component in the senior pupils' preparation for the Unified State Examination in humanitarian disciplines _________________________________________________ 30 Sinitsyn I. S. Information support of availability of children’s additional education __________________ 40 Shaekhov M. R., Samarkin O. A., Simasheva E. I. Portrait of a modern young teacher (according to the results of research in the Republic of Tatarstan) _____________________________ 47 Ledovskaya T. V., Solynin N. E., Khodyrev A. M. Value «challenges» of modern pedagogical education: are there «answers»? ________________________________________________________________ 54 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Chernyavskaya A. P., Danilova L. N. Teacher-mentor as an assistant in adaptation of the young teacher in school ______________________________________________ 62 Vandysheva L. V. Polylogue basis of education technologies in professional training of social work specialists _____________________________________________________________ 71 Korotaev A. S. Specifics of military University educational environment __________________________ 78 Samokhvalova A. G., Dmitruk L. A. Communication difficulties of Chinese and Russian students in intercultural communication ________________________________________________________ 86 Kipyatkova O. S. Creation of the book of problems for a course of a technique of teaching mathematics at elementary school _________________________________ 95 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Petrenko V. F., Suprun A. P. A Mental Map of Consciousness and Representation of Physical Reality in Space Time _____________________________________________________ 101 Malyshev K. B., Malysheva O. A. System description and measurement of ego-states as a problem of general psychology ____________________________________________________ 110 Lebedev A. N. Personality’s Self-Development in Conditions of Psychologically Polarized Society _____ 117 6
Стр.6
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Nizhegorodtseva N. V. Stages of system genesis, genetic forms and types of learning activities ________ 125 Karpova E. V., Muzychenko A. V. Creativity and achievement motivation as subject determinants of educational activity ___________________________________________ 132 Povarionkov Yu. P. , Subbotina R. A. Correction of the idea «victim» of a medical university students in the situation of educational – professional adaptation. ___________________________________ 140 Lapkina E. V., Nadezhkin E. G. Psychology adaptation of cadets to education in University __________ 148 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Zlotnikova T. S. Prolegomena to the collective discourse of the Russian theatre as a cultural and philosophical phenomenon _____________________________________________ 155 Burlina E. Ya. «Soviet Age» in private spaces and global time _________________________________ 166 Drozdova A. V. New temporality of daily practices in online-communication ______________________ 173 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Basalova N. S. Sociocultural experience of Ptolemaic Egypt officials according to data of papyrological sources ______________________________________________ 178 Permilovskaya A. B., Usov A. A. Peasant dwelling as an adaptation mechanism in the organization of living space _____________________________________________________ 183 Zhelvis V. I. Dynamics of the image of Yaroslavl in local history literature («The city is fine, the city is happy!») __________________________________________________ 190 Svyatoslavsky A. V. Formation of the image of the locality in culture: N. P. Antsiferov’s scientific and methodical heritage ______________________________________ 201 Matantseva M. A., Erokhina T. I. «Accidental travel» in foreign cinema of the XXI century _________ 207 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Semenova E. A. Theatre of act of M. M. Bakhtin ____________________________________________ 212 Balmaeva S. D., Shlegel E. V. Cultural skills of the Russian «generation Z»_______________________ 219 REVIEWS, REPORTS The teacher and the scientist (to V. G. Goretsky's anniversary) __________________________________ 225 Monograph by N. A. Loginova «Anthropological psychology of Boris Ananiev» ___________________ 229 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ________________________________________ 237 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ