Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Политический менеджмент (220,00 руб.)

0   0
АвторыСосунов Денис Владимирович
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц74
ID683673
АннотацияПодготовлен на кафедре социологии и политологии исторического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендован студентам-бакалаврам при освоении курса «Политический менеджмент».
Политический менеджмент / Д.В. Сосунов .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 74 с. — 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/683673 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политический_менеджмент.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Политический_менеджмент.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебно-методический комплекс Издание 2-е, перераб. и доп. Составитель Д.В. Сосунов Воронеж Издательский дом ВГУ 2017
Стр.1
Одной из фундаментальных дисциплин в системе политологического образования является политический менеджмент. В связи со скоротечными изменениями в мире политике, происходят постоянные перемены в системе государственного управления. При этом потребность в политической стабильности, эффективных механизмах управления, адекватных способах реагирования на политические кризисы выдвигает на первый план проблему научного анализа и прогнозирования в политическом менеджменте. Именно поэтому в современных политических реалиях России необходимы новые научные подходы и механизмы для совершенствования системы политического управления. Учебная дисциплина «Политический менеджмент» способствует углубленному осмыслению данных проблем. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цели и задачи учебной дисциплины: Цель изучения учебной дисциплины – формирование управленческого мышления у студентов, овладение ими навыками политического управления, а также развитие способностей к анализу политических отношений в современной России. Основными задачами учебной дисциплины являются: 1) ознакомление с историческими традициями становления политического менеджмента; 2) формирование у студентов знаний о концептуальнометодологических основах политического менеджмента; 3) формирование у студентов системы знаний о методологии и теории принятия решений; 4) выявление общего и особенного в основах политического управления в России и странах Запада; 5) изучение основных принципов политического консультирования; 6) приобретение студентами навыков применения полученных знаний для: анализа информации, ведения переговоров, урегулировании политических конфликтов и т.д. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Политический менеджмент» относится к Профессиональному циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки ________ Политология (бакалавриат). 3
Стр.3
Самостоятельная работа Итого: Форма промежуточной аттестации 108 324 54 зачет 54 Содержание разделов дисциплины: № Наименование п/п раздела дисциплины 1.1 Значение и роль политического менеджмента в современном политическом процессе. 1.2 История менеджмента как науки (1). 1.3 История менеджмента как науки (2). 1.4 Теоретические основы политического менеджмента 1.5 Основные методологические подходы к анализу политического менеджмента (1) 1.6 Основные методологические подходы к анализу Содержание раздела дисциплины 1. Лекции (5 семестр) 1.Актуальность изучения политического менеджмента. 2.Связь политического менеджмента с другими дисциплинами. 3.Роль системы управления в политическом процессе. 1.Основные этапы становления менеджмента как науки. 2.Научный менеджмент (Ф. Тэйлор). 1.Классический менеджмент (А.Файоль) 2.Школа человеческих отношений (Э.Мэйо) 1.Предмет, объект, функции политического менеджмента. 2.Основные теоретико-методологические подходы. 3.Теоретические и эмпирические методы исследований. 1.Институциональный подход. 2.Бихевиоральный подход. 3.Структурно-функциональный подход. 1.Системный подход. 2.Теория рационального подхода. 3.Дискурсный подход. 6
Стр.6
политического менеджмента (2) 1.7 Проектирование политической кампании. 1.8 Менеджмент в избирательных кампаниях. 1.9 Коммуникативный менеджмент в политике 1.10 Методы сбора информации в политическом менеджменте (1). 1.11 Методы сбора информации в политическом менеджменте (2). 1.12 Методы сбора информации в политическом менеджменте (3). 1.13 Политический РR в современном управлении(1). 1.14 Политический РR в современном управлении(2). 1.15 Политическая реклама и пропаганда (1). 1.Понятие и значение проекта политической кампании. 2.Теоретические модели политических кампаний. 3.Виды, функции и ресурсы политических кампаний. 1.Понятие избирательной кампании. 2.Стратегия избирательной кампании. 3.Тактика избирательной кампании. 1.Значение информации в современном политическом управлении. 2. Этапы коммуникационного процесса. 3.Основные каналы и средства политической коммуникации. 1.Мониторинг политической ситуации. 2.Контент-анализ. 1.Фокус-группы. 2.Экспертный опрос. 1.Опросы. Структура анкеты и виды вопросов. 2. Понятие, виды и параметры наблюдения. 3.Биографический метод. 1.Понятие, структура и типология РR 2.Функции РR в политическом менеджменте. 3.Специфика современных форм РR 1.Основные РR-технологии в политическом менеджменте. 2.Практика политического РR в России. 3.Принципы оценки эффективности РR - деятельности в политике. 1.Понятие, структура, типология и функции политической рекламы. 2.Политическая реклама и пропаганда в избирательных кампаниях. 7
Стр.7
1.16 Политическая реклама и пропаганда (2). 1.17 Политический имиджмейкинг (1). 1.18 Политический имиджмейкинг (2). 1. Лекции (6 семестр) 1.19 Субъекты политического управления (1) 1.20 Субъекты политического управления (2) 1.21 Стиль политического управления (1). 1.22 Стиль политического управления (2). 1.23 Психологические основы политического менеджмента (1). 1.24 Психологические основы политического менеджмента (2). 1.25 Политический менеджмент как профессия (1). 1.26 Политический менеджмент как 1.Рекламный продукт как результат творческой активности. 2.Особенности применения пропаганды в политическом процессе. 1.Понятие имиджа и имиджмейкинга. 2.Основные имидживые стратегии. 1.Технология формирования имиджа. 2. Использование политического имиджа в менджменте. 1.Политический лидер как особый тип субъекта управления. 2.Значение политической бюрократии. 1.Политическая элита в роли основного субъекта управления. 2.Особенности формирования и специфические черты политической элиты современной России. 1.Понятие, структура и специфические черты политического стиля управления. 2.Основные теоретические модели стиля управления. 1.Стиль управления как ключевая характеристика политического менеджера 2.Особенности политического стиля управления в современной России. 1.Управление мотивацией. 2.Проблема манипуляции в политическом менеджменте. 1.Психологические характеристики политического менеджера 2.Основные психологические приемы, применяемые в менеджменте. 1.Политический менеджмент в системе управленческой практики. 2.Личностно-профессиональные характеристики менеджера. 1.Этика политического менеджмента. 2.Искусство политического управления. 8 политического
Стр.8
профессия (2). 1.27 Управление карьерой субъектов политики (1). 1.28 Управление карьерой субъектов политики (2). 1.29 Методы анализа политикоуправленческой ситуации. 1.30 Способы и методы принятия решений 1.31 Основные этапы процесса принятия политических решений 1.32 Теория политической повестки дня 1.33 Подготовительный этап принятия решения. 1.34 Процесс выбора варианта политического решения 1.35 Реализация принятого политического решения 1.Содержание и классификация политической карьеры. 2.Условия и технологии управления карьерой. 1.Имидж и авторитет как признаки успешности политической карьеры. 2.Способы и методы управления политической карьерой. 1.Основные принципы ситуационного анализа. 2.Методика создания кейсов. 3.Особенности анализа политикоуправленческой ситуации. 1.Метод «ветвей». 2. «Корневой метод». 3.Индивидуальные и коллективные способы принятия решений 1.Процесс подготовки и выбор одной из альтернативы. 2. Утверждение и реализация принятого решения. 3. Оценка и корректировка политического решения. 1.Актуальность теории политической повестки дня. 2.Технологии формирования «повестки дня». 1.Роль и место альтернатив в процессе принятия решений. 2.Факторы влияния и роль субъективных характеристик. 3.Оценки вероятности реализации решений 1.Процедуры принятия решений. 2. Роль бюрократического аппарата в процессе принятия политического решения. 1.Методы контроля над исполнением решений. 2.Оценка эффективности политических решений. 3.Стратегические и оперативно-тактические 9
Стр.9
решения в иерархии государственных решений. 1.36 Корректировка принятых политических решений 2.1 Информационноаналитическое обеспечение политических решений 2.2 Общественное мнение и политические решения 2.3 Основные аналитические инструменты и методы исследования процесса принятия политических решений 2.4 Внешнеполитические решения 2.5 Особенности принятия политических решений на региональном уровне 2.6 Психологические аспекты принятия политических решений 2.7 Основные 1.Способы и инструменты оценки результатов реализованных решений. 2. Механизм “обратной связи” в процессе принятия решений. 3.Процедуры и методы корректировки принятых политических решений. 2. Семинарские и практические занятия Семинары (5 семестр) 1.Основные принципы информационноаналитической работы. 2.Инструменты и приемы аналитического сопровождения политических решений. 1.Общественно-консультативные органы. 2.Процедура публичных слушаний. 3.Роль общественного мнения в процессе принятия политических решений. 1.Количественные и качественные методы исследования. 2.Работа с документами (контент-анализ, когнитивное картирование, ивент-анализ и др.) 3.Правила составления аналитических записок и другой документации. 1.Механизм принятия внешнеполитических решений 2.Функциональная дифференциация государственного аппарата, внешнеполитические ведомства (МИД, МО и органы разведки) 1.Ключевые субъекты регионального политического процесса. 2.Специфика регионального процесса принятия политических решений. 1.Решение как результат мыслительной деятельности. 2.Влияние психологических факторов ЛПР на процесс принятия решений. 1.Модель «ограниченной рациональности» 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.