Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы предпринимательства (250,00 руб.)

0   0
Первый авторАнаньева Н. В.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц129
ID664628
АннотацияРассмотрена сущность предпринимательской деятельности, дана типология предпринимательства, описаны его организационно-правовые формы. Теоретический материал дополнен контрольными вопросами, тестами, темами для рефератов, заданиями для самостоятельной работы, библиографическим списком.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата направлений подготовки 38.03.06 «Торговое дело», 38.03.02 «Менеджмент», а также магистрантов и аспирантов.
ISBN978-5-7638-3460-4
УДК658.5(07)
ББК65.290я73
Ананьева, Н.В. Основы предпринимательства : учеб. пособие / Н.В. Ананьева .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016 .— 129 с. : ил. — ISBN 978-5-7638-3460-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/664628 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_предпринимательства.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Основы_предпринимательства.pdf
Оглавление Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Н. В. Ананьева ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Учебное пособие Красноярск СФУ 2016 1
Стр.2
Основы предпринимательства УДК 658.5(07) ББК 65.290я73 А640 Р е ц е н з е н т ы: А. Н. Фалалеев, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, член-корреспондент РАО, заслуженный работник высшей школы РФ; Л. А. Якимова, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой предпринимательства и бизнеса Красноярского государственного аграрного университета Ананьева, Н. В. А640 Основы предпринимательства : учеб. пособие / Н. В. Ананьева. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 128 с. ISBN 978-5-7638-3460-4 Рассмотрена сущность предпринимательской деятельности, дана типология предпринимательства, описаны его организационно-правовые формы. Теоретический материал дополнен контрольными вопросами, тестами, темами для рефератов, заданиями для самостоятельной работы, библиографическим списком. Предназначено для студентов, обучающихся по программам бакалавриата направлений подготовки 38.03.06 «Торговое дело», 38.03.02 «Менеджмент», а также магистрантов и аспирантов. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3460-4 2 УДК 658.5(07) ББК 65.290я73 © Сибирский федеральный университет, 2016
Стр.3
Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 5 Т е м а 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................... 6 1.1. Сущность и особенности предпринимательской деятельности ...................................... 7 1.2. Отечественный и зарубежный опыт предпринимательства ............................................................. 12 Т е м а 2. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ............................ 20 2.1. Производственное предпринимательство .......................... 24 2.2. Торговое предпринимательство ............................................ 27 2.3. Финансовое предпринимательство ...................................... 29 2.4. Страховое предпринимательство ......................................... 31 2.5. Посредническое предпринимательство ............................... 33 Т е м а 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ....................................................... 40 3.1. Предпринимательская деятельность граждан (физических лиц) ................................................................... 40 3.2. Хозяйственные товарищества, общества ............................ 42 3.3. Сельскохозяйственные производственные кооперативы ........................................... 45 3.4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия ........................................................ 46 3.5. Объединения юридических и физических лиц ................... 47 Т е м а 4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА ........................................ 52 4.1. Сущность предпринимательской среды .............................. 52 4.2. Внешняя предпринимательская среда ................................. 54 4.3. Внутренняя предпринимательская среда ............................. 55 Т е м а 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ И ЕЕ ВЫБОР ............... 61 5.1. Понятие предпринимательской идеи ................................... 61 5.2. Источники предпринимательской идеи .............................. 63 5.3. Этапы выбора предпринимательской идеи ......................... 66 3
Стр.4
Основы предпринимательства Т е м а 6. ФОРМЫ ПАРТНЕРСКИХ СВЯЗЕЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ .................................................. 70 6.1. Аренда как форма партнерских связей в предпринимательстве .......................................................... 70 6.2. Лизинг ...................................................................................... 73 6.3. Франчайзинг ............................................................................ 75 Т е м а 7. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК .......................................... 81 7.1. Сущность предпринимательского риска .............................. 81 7.2. Классификация рисков ........................................................... 83 7.3. Система управления рисками ................................................ 85 Т е м а 8. КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ................................ 91 8.1. Социально-экономическая роль предпринимательства в обществе ......................................... 91 8.2. Социально-психологические мотивы предпринимательства ............................................................. 93 8.3. Сущность и нормы этики предпринимателя ....................... 93 Т е м а 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................. 100 9.1. Цели и задачи оценки эффективности предпринимательской деятельности .................................. 100 9.2. Критерии оценки эффективности предпринимательской деятельности .................................. 102 9.3. Внутренний и внешний контроль предпринимательской деятельности .................................. 106 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 112 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ........................................................... 113 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ .................................................................... 118 ПРИЛОЖЕНИЕ ............................................................................................... 125 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ