Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Мир психологии

Мир психологии №1 2019 (253,00 руб.)

0   0
Страниц310
ID664247
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2019 .— №1 .— 310 с. — URL: https://rucont.ru/efd/664247 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир_психологии_№1_2019.pdf
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Стр.310
Мир_психологии_№1_2019.pdf
Мир психологии 2019, № 1 (97) Содержание От редколлегии. Отношение как всеобщее свойство человека, его социальное определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Отношение в становлении, развитии, осуществлении человека Философские, теоретико-методологические и методические подходы к познанию феномена отношение Свирский Я. И. Отношение в перспективе индивидуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Розин В. М. Эволюция категории «отношение» и системнореляционный анализ (на примере личности Марины Цветаевой) . . . . . . . . 26 Беляев В. А. Человек в мире идеалов, отношений и относительности (размышление над книгой Й. Шумпетера «Капитализм, социализм и демократия»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Анисимов О. С. Субъективное пространство и субъективное отношение в самоорганизации человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Микайлова И. Г. Историко-философские и психологические аспекты проблемы формирования и воспроизводства отношения субъектов сознания к себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Исаева А. Н., Старовойтенко Е. Б. Отношение личности к жизненным оппозициям: идея и методика изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Марков В. Н. Масштаб отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Отношения в жизни человека и жизненные характеристики отношений Отношения и самоотношение в самоопределении Гусельцева М. С. Образ жизни как точка опоры в системе отношений человека с миром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Тимофеев Д. С., Василькова Е. А. Феномен самоотношения как функция интеграции сознательного опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Неверкович С. Д., Быстрицкая Е. В., Бурханова И. Ю. Отношение в условиях инклюзии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Станковская Е. Б., Хохлачева А. В. Эмоциональная близость: феноменологический отклик интерсубъективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Шаповалов Р. А., Колпачников В. В. Проблема отношения мужчин к психологической помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Отношение в коллективе и семье Реан А. А., Новикова М. А. Буллинг в среде старшеклассников Российской Федерации: распространенность и влияние социоэкономических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Ермолаева М. В., Лубовский Д. В. Близкий круг отношений пожилых людей . . . 177 305
Стр.305
Селезнева Е. В. Обыденность как болезнь: повседневные семейные отношения в отражении городского фольклора . . . . . . . . . . . . . . 185 Научные и научно-практические исследования Человек и техника во взаимодействии в творении исторического процесса (продолжение обсуждения) Эргономика Чернецкая Е. Д., Белых Т. В., Андрюшина Л. О. Методика оценки культуры безопасности в организациях повышенного риска . . . . . . . . . . . . 204 Колесов В. И., Казаков Ю. Н. Творческий потенциал человека в контексте технологического прогресса в современном социуме . . . . . . . 214 Богданова В. Е., Сериков В. В. К вопросу о взаимосвязи личностной зрелости работников и нормативности их профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Идентификация в самоопределении и самоотношении Бондырева С. К. Актуализация углубления профессиональной и личностной идентификации в пространстве вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Кузнецова А. С., Орлов А. Б. Персональный и теневой аспекты гендерной идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Рефлексология и рефлексивные методы в образовательном пространстве Семенов И. Н., Иванов С. В. Опыт рефлексивно-психологического обеспечения развития человеческого капитала на базе работы с одаренными учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Семенов И. Н., Репецкий Ю. А., Репецкая А. В. Тренинг-практикум «Экзистенциальный опыт осознанности и осмысления»: теоретические основы, возможности и апробация в работе с одаренной молодежью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Давыдова Г. И., Мельник О. В. Интегральная Я-социализация лиц с инвалидностью как фактор безопасной образовательной среды: модель рефлексивного диалога в инклюзивном образовании . . . . . . . . . . . 278 Конференции Миронова К. В. Всероссийская научная конференция «Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Наши юбиляры К 100-летнему юбилею Зои Алексеевны Решетовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 К 70-летию Александра Григорьевича Асмолова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Они остаются с нами Памяти А. П. Назаретяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 306
Стр.306
Мир психологии 2019, № 1 (97) Table of contents Editorial Note. Attitude as a Universal Property of Man, his Social Definition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Attitude in the Formation, Development, Implementation of Humans Philosophical, Theoretical, Methodological and Methodic Approaches to the Knowledge of the Phenomenon «attitude» Svirskiy Ya. I. Attitude in the Perspective of Individuation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Rozin V. M. The Evolution of the Category of «Relationship» and System-relational Analysis (The Case of Marina Tsvetaeva’s personality) . . . . . . 26 Belyaev V. A. Man in the World of Ideals, Relationships and Relativity (Reflection on the Book by J. Schumpeter «Capitalism, Socialism and Democracy») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Anisimov O. S. Subjective Space and Subjective Attitude in Human Self-organization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Mikaylova I. G. The Self-Construal and Functional Dynamics of Its Reproduction: Historical, Philosophical, and Psychological Aspects of the Self-Construal Problem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Isaeva А. N., Starovoytenko E. B. Relation of Personality to Life Oppositions: Idea and Method of Study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Markov V. N. Relationship Scale . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Relationships in Human Life and life Characteristics of Relationships Relations and Self-attitude in Self-determination Guseltseva M. S. Lifestyle as a Point of Support in the System of Human Relations with the World . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Timofeev D. S., Vasilkova E. A. The Phenomenon of «Self-attitude» as a Function of Conscious Eexperience Integration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Neverovich S. D., Bystritskaya E.V., Burkhanova I. Yu. The Relation in the Conditions of Inclusion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Stankovskaya E. B., Khokhlacheva A. V. Emotional Closeness: Phenomenological Responce of Intersubjectivity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Shapovalov R. A., Kolpachnikov V. V. The Problem of Men’s Attitude toward Psychological Help . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Relationship in the Collective and in Family Rean A. A., Novikova M. A. Bullying among High-schoolers in Russia: Prevalence and Impact of Socio-economic Factors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 307
Стр.307
Ermolaeva M. V., Lubovsky D. V. The Inner Circle of Elderly People Relationships . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Selezneva E. V. Ordinary as a Disease: Everyday Family Relations as Reflected in Urban Folklore . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Scientific and Practical Research Man and Technology: Collaboration in the Creation of Historical Process (continued discussion) Ergonomics Chernetskaya E. D., Belykh T.V., Andryushina L.O. Methodology of Safety Culture Assessments in High-risk Organizations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Kolesov V. I., Kazakov Yu. N. Creative Potential of Person in the Context of Technological Progress in Modern Socium . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Bogdanova V. E., Serikov V. V. On the Question of the Relationship between the Personal Maturity of Employees and the Norms of their Professional Activities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Identification in Self-determination and Self-relation Bondyreva S. K. Actualization of the Deepening of Professional and Personal Identification in the Space of the University . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Kuznetsova A. S., Orlov A. B. Personal and Shadow Aspects of Gender Identity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Reflexology and Reflexive Methods in the Educational Space Semenov I. N., Ivanov S. V. Experience of Reflective-psychological Provision of Human Capital Development of on the Basis of Work with Gifted Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Semenov I. N., Repetskiy Yu., Repetska A. Training-workshop «Existential Experience of the Awareness and Sense-getting»: Theoretical Foundations, Possibilities and Aprobation in the Work with Gifted Youth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Davydova G. I., Melnik O. V. Integral Self-socialization of Persons with Disabilities as a Factor of Educational Environment Safety: a Model of Reflective Dialogue in Inclusive Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Conferences Mironova K. V. All-Russian Scientific Conference «Psychodidactics of Modern Textbook: Continuity of Traditions and Vectors of Development» . . . . 288 Our Anniversaries On the 100th On the 70th anniversary of Zoya Alexeevna Reshetova . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 anniversary of Alexander Grigoryevich Asmolov . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 They stay with us In Memory of A. P. Nazaretyan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Our Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 308
Стр.308
Мир психологии 2019, № 1 (97) В последующих номерах журнала «Мир психологии» будут обсуждаться психологические и социокультурные аспекты следующих проблем: 1. Пространство-время как действенные факторы в организации и развитии человека и общества. 2. Культура как условие бытия Человека и способ воспроизводства Общества. 3. Человек на вертикали взросления. Кроме того, будут постоянно рассматриваться проблемы сознания, мышления, самости, субъекта и субъективности, деятельности, восприятия, проблемы психологии этнических отношений, экологии, проблемы образования и воспитания растущих людей и др. Одновременно мы ждем ваши статьи, раскрывающие, обобщающие результаты исследований по друним психолого-педагогическим вопросам, а также оригинальные статьи по психологическим, педагогическим, социальным и философским проблемам человека и общества. Приглашаем вас к участию в работе нашего журнала. Правила оформления статей: • объем до 1 п. л. с четкой нумерацией страниц (шрифт Times New Roman, 14; интервал 1,5); • библиографический перечень приводится в конце текста в алфавитном порядке (в тексте в квадратных скобках дается порядковый номер и, при необходимости, страницы цитирования); при ссылке на электронный ресурс необходимо прилагать режим доступа и дату обращения; • рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере 1:1 — разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия; • обязательно приводится аннотация объемом 9—12 строк и ключевые слова на русском и английском языках; • статья принимается в двух экземплярах (распечатка и электронный вариант); • в конце статьи обязательны подпись и подробные сведения об авторе (ученая степень и звание, место работы и должность, адрес, контактный телефон, электронный адрес); • к статье прилагается рецензия специалиста; • редколлегия подвергает рукописи экспертной оценке; • принимаются только те статьи, которые направлены по нижеприведенному адресу редакции; • плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается; • в случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору мотивированный отказ. Редколлегия рукописи не возвращает. 309
Стр.309
Подписной индекс в общероссийском каталоге «Роспечать»: 47110 Адрес редакции: 115191, Москва, 4-й Рощинский пр-д, 9а. Тел.: (495) 796-92-62, доб. 1301. E-mail: esaiko@mpsu.ru Мир психологии 2019, № 1 (97) Подписано в печать 22.03.2019. Формат 70х100/16. Усл. печ. л. 24,99. Тираж 500 экз. Заказ № . Отпечатано с готовых файлов заказчика в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ 127254, Москва, ул. Добролюбова, 6. Тел.: 8 (495) 650-38-80 http://izv.ru
Стр.310

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.