Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация

Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация №2 2019 (160,00 руб.)

0   0
Страниц193
ID663039
АннотацияЖурнал является периодическим научным изданием. Основное место в журнале занимают научные статьи по методике и теории преподавания иностранных языков; по теории и практике перевода; сопоставительные исследования языков в аспектах лингвокультурологии; материалы, посвященные проблемам межкультурной коммуникации, изучению различных регионов мира: России, США и Канады, Западной Европы; рецензии и библиографические обзоры; информация о научных конференциях и круглых столах. Среди авторов журнала – крупные ученые, отечественные и зарубежные, доценты, профессора факультета иностранных языков и регионоведения. В журнале также публикуются труды молодых ученых, аспирантов и студентов старших курсов
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2019 .— №2 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/663039 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Московского_университета._Серия_19._Лингвистика_и_межкультурная_коммуникация_№2_2019.pdf
Linguistics and Intercultural Communication Linguistique Linguistik Lingüística Linguistica et communication interculturelle und interkulturelle Kommunikation y Comunicación Intercultural e comunicazione interculturale Лингвистика и мећукултурна комуникациjа Lingvistika Lingwistyka a mezikulturní komunikace i Komunikacja Międzykulturowa Лингвистика и междукултурна комуникация
Стр.3
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Научный журнал Основан в 1946 году ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Серия 19 Л ИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ № 2 Ġ 2019
Стр.4
УЧРЕДИТЕЛИ: факМосковский государственный университет имени М.В. Ломоносова; ультет иностранных языков и регионоведения МГУ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Геккель Роберт (Goeckel Robert), доктор, профессор политологии и международных отношений, Университет штата Нью-Йорк, Колледж в Дженесео, США; Илсон Роберт (Ilson Robert), профессор, почетный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона; Лондон, Великобритания; Ратмайр Ренате (Rathmayr Renate), доктор, профессор в отставяке, бывш. зав. кафедрой иностранных языков и деловой коммуникации Института славянских Jaзыков Венского университета экономики и бизнеса. Вена, Австрия; Джек Ричардс (Richards теck C.), доктор наук, почетный профессор факультета педагогики Сиднейского универсиЗета (Австралия); почетный профессор факультета педагогики университета Окленда (Новая ландия); Сассекс Роланд (Sussex Roland), почетный профессор, кафедра прикладной К лингвистики, факультет языков и сравнительно-культурных исследований, Университет етный член Союза писателей России, почетный доктор ИДВ РАН. Шанхай, КНР; Ян Кэ у (Yan Ke), профессор, директор Института европейских языков и культур Гуандунского ниверситета иностранных языков и международной торговли. Гуанчжоу, КНР РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: фТер-Минасова С.Г. (главный редактор), доктор филологических наук, профессор, президент остранных языков; Молчанова Г.Г. (зам. главного редактора), доктор филологических лингв наук, профессор, и.о. декана факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языка и культуры ЗЧлены редколлегии: инакультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой теории преподавания истики, перевода и межкультурной коммуникации; Загрязкина Т.Ю. (отв. секретарь), наапольская Н.Н., доктор филологических наук, доцент; Захаров В.В., доктор исторических докук, профессор; Комарова А.И., доктор филологических наук, профессор; Левицкий А.Э., тор филологических наук, профессор; Милославский И.Г., доктор филологических наук, профессор; Павловская А.В., доктор исторических наук, профессор; Полубиченнко Л.В., доктор филологических наук, профессор; Прошина З.Г., доктор филологических ссор; Шевлякова Д.А., доктор культурологии, доцент каук, профессор; Раевская М.М., доктор филологических наук, доцент; Робустова В.В., феандидат филологических наук, доцент; Сафонова В.В., доктор педагогических наук, проРедактор И.В. Краснослободцева 1Адрес редакции: Т19991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 13/14, корп. В, каб. 238. о о регистрации № 016651 от 7 октября 1997 г. ираж экз. Изд. № 11 275. Заказ № л винслэнда. Брисбан, Австралия; Чжэн Тиу (Zheng Tiwu), директор Института мировой почитературы Шанхайского университета иностранных языков, член президиума МАПРЯЛ, ел.: 8-495-734-03-10. Факс: 8-495-932-88-67. E-mail: vestnik19@yandex.ru СвидетельствЖурнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Подписано в печать 22.05.2019. Формат 60×90 1/16. Бумага офсетная. Т Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 12,0. Уч.-изд. л. 11,3. Издательство Московского университета. 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 15 (ул. Академика Хохлова, 11). Тел.: (495) 939-32-91; e-mail: secretary@msupublishing.ru Отдел реализации. Тел.: (495) 939-33-23, e-mail: zakaz@msupublishing.ru Сайт Издательства МГУ: http://msupublishing.ru © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2019
Стр.5
СО Д Е Р Ж А Н И Е Язык. Познание. Культура Загрязкина Т.Ю. Феномен франкофонии: от универсализма к культурному разнообразию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Раевская М.М. Языковая идеология как ментальная модель и исследовательская парадигма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Крюкова О.А. Эпилингвистическая составляющая политического дискурса (на примере выступлений франкоязычных политиков) . . 36 Глазова Е.А. Глобализация или франкофония: современные учебники по французскому языку (социолингвистический и социокультурный аспекты) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Шукунда С.З. Теодор Рузвельт и его влияние на американский вариант английского языка . . . . . . . . . . . Традиции и современные тенденции культуры Павловская А.В. Единство в многообразии: типология праздничной и обрядовой культуры народов мира. От неолита до наших дней . 63 Асланова Н.М. Влияние непотизма на современную политическую культуру Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Информационно-коммуникативные технологии в образовании Титова С.В., Коткова И.С. Методические основы разработки мобильного класса для обучения иностранным языкам в старшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Теория и практика обучения иностранным языкам Kolesnikova A.N., Maslova A.A. Through the eyes of high school students: which English pronunciation norm to study in Russia? . . . . . . . . 115 Еремина Е.А. Словесный образ в составе крылатого выражения: описание семантических компонентов в целях преподавания русского языка иностранцам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 5 . . . . . . . . . 103 Шевлякова Д.А. Идея Рима в формировании национальной идентичности итальянцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Грушевская Е.Г. Театр футуризма в России и Италии: традиции и инновации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 . . . . . . . . . . . . . 53
Стр.6
Миловидова А.И., Платэ М.А. Использование элементов подхода CLIL для оптимизации работы с нелингвистическим содержанием переводческих дисциплин . Чикризова К.В., Семенова А.В. Сравнение моделей интеграции CLIL в академической среде в России и за рубежом: проблематика и перспективы исследования . . . . . . . . Язык и межкультурная коммуникация Черезова Т.Л., Якухнова Е.Г. Медицинские сериалы как инструмент глобализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Роговец А.С. Речевой этикет в индийском варианте английского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Теория языка и речи Кулинцева Н.А., Зайцева О.Л. Сильная позиция финального компонента абзаца в связном тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Наша научная жизнь Молчанова Г.Г., Робустова В.В. Девятая международная конференция «Учитель. Ученик. Учебник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Арапова М.А. Речевой портрет как важный элемент формирования кинообраза современного ученого . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Доу Чуньяо. Русские и китайские фразеологизмы с семантикой ‘возраст’: сопоставительный аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 . 142
Стр.7
CO N T E N TS Language. Cognition. Culture Zagryazkina T.Yu. The Phenomenon of Francophonie: from Universalism to Cultural Diversity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Raevskaya M.M. Language Ideology as a Mental Model and Research Paradigm . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Kryukova O.A. Epilinguistics in Political Discourse (а case study of French Politicians Performances) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Glazova E.A. Globalization or Francophonie: Modern Textbooks on the French Language (Sociolinguistic and Sociocultural Aspects) . . . . . . 45 Tradition and modern trends in culture Pavlovskaya A.V. Unity in Diversity: Typology of National Festive and Ritual Cultures. From Neolithic Era to Present Time . . . . . . . . . . 63 Aslanova N.M. The Impact of Nepotism on the Contemporary Political Culture of Italy . Grushevskaya E.G. Futurist Theatre in Russia and in Italy: Traditional and Innovative Approaches . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Information and communication technologies in education Titova S.V., Kotkova I.S. Methodological Principles of the Mobile Classroom Design for Foreign Language Teaching in Senior Secondary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Theory and practice of teaching foreign languages Kolesnikova A.N., Maslova A.A. Through the eyes of high school students: which English pronunciation norm to study in Russia? . . . . . . . . 115 Eremina E.A. Verbal Images in Catchphrases: Semantic Component Analysis for the Purposes of Teaching the Russian Language to Foreign Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 7 . . . . . . . . . . . . 103 . . . . . . . . 88 Shevljakova D.A. The Idea of Rome in the Formation of the National Identity of the Italians . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Shukunda S.Z. Theodore Roosevelt and his Impact on the American Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Стр.8
Milovidova A.I., Platé M.A. CLIL Approach in Teaching Non-Linguistic Content of Translation Disciplines Chikrizova K.V., Semenova A.V. Comparative Overview of CLIL Models Integration in Russian and Western Academic Environments: Problems and Prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 . . . . . . . . . . . . . . . . . . Language and intercultural communication Cherezova T.L., Yakukhnova E.G. Medical Series as a Tool of Globalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Arapova M.A. Speech Portrait as an Important Element That Helps to Create the Image of a Scientist in the Contemporary TV Series . . . . 156 Rogovets A.S. Speech Etiquette in Indian English Dou Chunyao. Russian and Chinese Phraseological Units With Semantics of ‘AGE’: Comparative Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 . The theory language and speech Kulintseva N.A., Zaitseva O.L. A Strong Position of the Final Component of the Paragraph in the Coherent Text . Acad emic scientifi c life Molchanova G.G., Robustova V.V. Ninth International Conference ‘Teacher. Student. Textbook’ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 . . . . . . . . . . . . . . . . 180 . . . . . . . . . . . . 164 . 134 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.