БассанодельГраппа — это
маленький городок к северозапа
ду от Венеции. В XVI веке, когда
здесь родился художник Якопо
даль Понте, городок входил в со
став Венецианской республики.
По названию городка этого ху
дожника и прозвали Якопо Бас
сано, а по художественной мане
ре он относится к Венецианской
школе. В XV — XVI веках её яр
кими представителями были
такие художники, как Тициан,
Джорджоне, Джованни Беллини.
Для этой школы характерны
яркие краски и живые образы
персонажей даже в картинах ре
лигиозного содержания.
Таково и творчество Якопо
Бассано. Среди его шедевров
«Тайная вечеря», «Ужин в Эмма
усе», «Очищение храма», «По
клонение волхвов», «Чудесный
лов рыбы». Эти картины напи
саны на библейские сюжеты, но
они напоминают бытовые сцен
ки из современной художнику
жизни, а некоторые из них вы
полнены на фоне прекрасно на
писанной природы. Недаром Бас
сано считается первым пейза
жистом своего времени.
Тот же художественный «по
черк» Якопо Бассано отличает
и «библейскую» картину, кото
рую вы видите на 2й странице
обложки. Присмотритесь вни
мательнее, как мастерски она
написана. У этой картины есть
вдобавок своя тайна: точная
дата её создания неизвестна.
Да и о самом Якопо Бассано
мы знаем не так уж много. Из
вестно, что его отец, Франчес
ко Бассано Старший, тоже был
художником. По стопам Якопо
Бассано пошли и четверо его сы
новей. В историю живописи во
шли произведения, написанные
всеми представителями этой
семьи, но лучшие из них созда
ны самим Якопо Бассано.
© «А почему?», 2019 г.
КАК
сфотографировали
«чёрную дыру»?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В красивый итальянский
город Флоренцию
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
КТО придумал мармелад?
Стр. 11
КАКАЯ скульптура стала
символом человеческого
разума?
Стр. 14
СКОЛЬКО лет циркулю
и другим чертёжным
инструментам?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3