Юлий Клевер не столь изве
стен, как великие пейзажис
ты Иван Шишкин или Исаак
Левитан, но в истории живо
писи занимает своё достойное
место. Он родился в Дерпте
(ныне эстонский город Тар
ту), который тогда принад
лежал Российской империи.
Семья имела немецкие корни,
отец был магистром химии
и преподавал в Дерпте. Сам
же Юлий, окончив в родном го
роде гимназию, в 17 лет уехал
в Петербург и поступил в Им
ператорскую Академию худо
жеств.
КАК услышать
голос космоса?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
ПРИГЛАШАЕМ
Пейзажные работы молодого
художника сразу же были высо
ко оценены. Украшать ими
свои дома желали многие высо
копоставленные особы. В 1872
году картину Клевера «Закат»
купила великая княгиня Ма
рия Николаевна из император
ского дома. Через 4 года «Берё
зовый лес» приобрёл сам импе
ратор Александр II. Вскоре
Юлий Клевер получил звание
академика живописи. В 1880х
годах его «Лес зимой» украсил
дворец нового русского импера
тора Александра III.
в подмосковное Абрамцево,
где бывали многие русские
художники и писатели.
Стр. 8
ПОЧЕМУ атмосферное давление
измеряют миллиметрами
ртутного столба?
Стр. 11
КАКИЕ
экспонаты можно
увидеть в московском
Музее Отечественной
войны 1812 года?
Стр. 14
Названия картин Юлия
Клевера говорят сами за себя:
«Старый парк», «Заброшенная
мельница», «Лес», «Зимний
пейзаж с соснами», «Перед гро
зой», «Рыбацкая деревня»,
«Дебри», «В парке Гатчинско
го дворца»… Всего же он создал
десятки полотен, и на каждом
мастерски запечатлён какой
либо уголок природы, поражаю
щий красотой и гармонией.
Такова и картина, которую
вы видите на 2й странице об
ложки. Глядя на неё, кажется,
чувствуешь даже морозный
воздух зимнего вечернего леса,
который не могут согреть лу
чи закатного солнца.
© «А почему?», 2019 г.
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3