Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование»

Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» №3 2013 (250,00 руб.)

0   0
Страниц179
ID652973
АннотацияВестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» – научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. С 26 октября 2015 г. входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Миссия журнала состоит в привлечении деятелей музыкального искусства, науки и культуры к открытому обсуждению актуальных проблем музыкально-педагогического и музыкального образования; в поддержке креативных инициатив в области музыкально-образовательной политики, теории и практики; в расширении и укреплении международных связей в сфере развития музыкально-педагогической, музыкально-психологической наук и образования; в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных музыкантов и педагогов, направленной на изучение влияния музыкального искусства и образования на музыкальное и общее развитие личности на протяжении жизни, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, на совершенствование системы общего, дополнительного и профессионального музыкального образования. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего и среднего специального музыкально-педагогического и музыкального образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя музыки, педагоги дополнительного музыкального образования.
Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование» .— Москва : МПГУ .— 2013 .— №3 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652973 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_кафедры_ЮНЕСКО_«Музыкальное_искусство_и_образование»_№3_2013.pdf
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ О МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК КАФЕДРЫ ЮНЕСКО «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ» Журнал основан в 2013 году Выходит 4 раза в год Московский педагогический государственный университет основан 140 лет назад Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» Издатель: Издательство «Прометей»
Стр.2
ISSN 2309-1428 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ А. Л. Семёнов (председатель) академик РАН, академик РАО, профессор Э. Б. Абдуллин (зам. председателя) профессор, доктор педагогических наук, член Союза композиторов России В. А. Гергиев народный артист России, Герой Труда России В. А. Гуревич профессор, доктор искусствоведения, секретарь Союза композиторов СанктПетербурга Б. М. Неменский профессор, академик РАО, народный художник России М. И. Ройтерштейн профессор, композитор, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения А. С. Соколов профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России Г. М. Цыпин профессор, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России Р. К. Щедрин композитор, народный артист СССР С. Б. Яковенко профессор, доктор искусствоведения, народный артист России Е. В. Николаева (главный редактор) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Э. Б. Абдуллин П. В. Анисимов Б. Р. Иофис – доктор педагогических наук, профессор – доктор педагогических наук, профессор С. М. Мирошниченко А. В. Торопова Редактор Верстка Дизайн обложки – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат педагогических наук, доцент – кандидат искусствоведения, профессор, заслуженная артистка России Н. И. Лисова – доктор педагогических наук, профессор Ю. М. Севрюкова А. Н. Ермак, И. В. Нартова Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зенкин К. В. Что необходимо изменить для дальнейшего развития русской музыкальной культуры? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Щербакова А. И. Феномен музыкального искусства в воспитании подрастающего поколения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Гажим И. Переживание музыки как квинтэссенция музыкального опыта. . . . . . . . . . 18 Молоствова И. Е. Художественная интерпретация как интерактивная форма взаимодействия субъектов музыкально-образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . 27 Мелик-Пашаев А. А., Марченко Е. М. Ради чего берутся за перо? Пробуждение чуткости ребёнка к «эмоциональному тону» художественного произведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Асатрян О. Ф. Музыкальные предпочтения студентов – будущих учителей музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Торопова А. В. Общее музыкальное образование в психологоантропологическом контексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Морозова Н. В. Повышенная тревожность юных музыкантов: причины и пути оптимизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Тараканова Н. Э. Эйфорическая мотивация как определяющий конструкт педагогической работы с музыкально одарёнными учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Львова Т. В. Музыкально-педагогические технологии в реабилитации детей с бронхиальной астмой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Холопова В. Н. Содержательные парадигмы музыкально-исторических эпох (к инновациям в российском музыкальном образовании) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Иофис Б. Р. Содержание общего музыкального образования в контексте современного теоретического и исторического музыкознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Лесовиченко А. М. Детская музыка как феномен культуры и её освоение в условиях педагогического вуза и колледжа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 3 / 2013 Музыкальное искусство и образование 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ Попов В. С. Обучение игре на фаготе в России: историческое прошлое и современность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Гвоздевская Г. А. Традиционное обучение игре на музыкальных инструментах в Японии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дорошенко С. И. Культурологические характеристики диалога культур столицы и провинции в истории музыкального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Николаева Е. В., Абдуллин Э. Б. Концепция программы по музыке в свете новой государственной стратегии развития общего музыкального образования. . . 133 Евтух Е. В. Информационные и коммуникационные технологии в контексте непрерывного образования педагога-музыканта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Благинина Т. И. Лео Kестенберг – первый почётный президент Международного общества музыкального образования (ИСМЕ) . . . . . . . . . . . . . . . . 166 4 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Музыкальное искусство и образование 3 / 2013
Стр.5
CONTENTS METHODOLOGY OF PEDAGOGICS OF MUSICAL EDUCATION Zenkin K. V. What Needs to Be Changed for Further Development of the Russian Music Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Sherbakova A. I. The Phenomenon of Musical Art in Educating the Younger Generation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Gagim I. The Living of Music as the Quintessence of Musical Experience . . . . . . . . . . . . . 18 Molostvova I. E. Artistic Interpretation as a Form of Interaction of Subjects of Interactive Music and Educational Process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Melik-Pashaev A. A., Marchenko E. M. What Do They Put Pen to Paper for? Arousing Child’s Sensibility to Affective Tone of a Work of Art. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Asatryan O. F. Musical Preferences of Students – Future Teachers of Music . . . . . . . . . . 42 MUSIC PSYCHOLOGY, THE PSYCHOLOGY OF MUSIC EDUCATION Toropova A. V. Music Education in the Psychological and Anthropological Context . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Morozova N. V. Increased Anxiety of Young Musicians: Сauses and Ways of Optimizations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Tarakanova N. E. Euphoric Motivation as the Main Motivational Construct in Musical Education of Gifted Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Lvova T. V. Musical and Pedagogical Methods of Rehabilitation of Children with Bronchial Asthma. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 MUSICAL HISTORICAL AND THEORETICAL EDUCATION Kholopova V. N. Content-Based Paradigms of Historical Musical Periods (Towards Innovations in Russian Musical Education). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Iofis B. R. The Contents of General Music Education in the Context of Contemporary Theoretical and Historical Musicology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Lessovichenko A. M. Music for Children as a Phenomenon of Music Culture and Study of It in Pedagogical High School and College . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 5 3 / 2013 Музыкальное искусство и образование
Стр.6
CONTENTS MUSICAL PERFORMANCE AND EDUCATION Popov V. S. Teaching the Bassoon in Russia: Historical Past and Present . . . . . . . . . . . 106 Gvozdevskaya G. A. Traditional Learning to Play Musical Instruments in Japan. . . . . . . 117 HISTORY, THEORY AND METODOLOGY OF MUSIC EDUCATION Doroshenko S. I. Cultorology Characterizations of the Dialogue of Cultures between the Capital and the Provinces in the History of Musical Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Nikolaeva E. V., Abdullin E. B. Conception of Music Syllabus In the Light of a New National Strategy of the General Music Education Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Evtukh E. V. Information and Communicaton Technologies in the Context of Lifelong Learning. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Blaginina T. I. Leo Kestenberg – the First Honorary President of the International Society for Musical Education (ISME). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 6 Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Музыкальное искусство и образование 3 / 2013
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.