Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Лингвокультурология

Лингвокультурология №1 2019 (50,00 руб.)

0   0
Страниц234
ID642586
АннотацияЖурнал "Лингвокультурология" предназначен для ученых-языковедов всех специальностей, он может представлять интерес для преподавателей, аспирантов и всех тех, кто интересуется проблемами языка и культуры. Общие задачи издания: обмен новейшей информацией в области лингвокультурологии, в сфере взаимоотношений языка, культуры и общества
Лингвокультурология : Научное издание .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2019 .— №1 .— 234 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/642586 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лингвокультурология_№1_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Лингвокультурология_№1_2019.pdf
УДК 81:39 ББК Ш100.63 Л59 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Главный редактор: доктор филол. наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ Выпускающий редактор: кандидат филол. наук, доцент С. А. ЕРЕМИНА Редакционная коллегия: доктор филол. наук, профессор Н. Б. РУЖЕНЦЕВА кандидат филол. наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА кандидат филол. наук, доцент Е. В. ДЗЮБА кандидат филол. наук Д. О. МОРОЗОВ Л59 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ : ежегодный сборник научных трудов / Уральский государственный педагогический университет ; главный редактор А. П. Чудинов. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – Выпуск 13. – 234 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-7186-1239-4 Общие задачи издания: обмен новейшей информацией в области лингвокультурологии, в сфере взаимоотношений языка, культуры и общества. Журнал предназначен для ученых-языковедов всех специальностей, он может представлять интерес для преподавателей, аспирантов и всех тех, кто интересуется проблемами языка и культуры. УДК 81:39 ББК Ш100.63 Научное издание ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ВЫПУСК 13 ISBN 978-5-7186-1239-4 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2019 © Лингвокультурология, 2019 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Агафонова К. Ю. Москва, Россия Проблема значения в свете когнитивной теории................ Асмус Н. Г. Челябинск, Россия Лингвокультурологическое исследование концепта «devil» в детской языковой картине мира (на материале интернет-изданий англоязычных страшных историй)........................................ 14 Бачурка М. С. Алматы, Казахстан Некоторые культурно-специфические особенности реализации оценочных речевых актов в педагогическом дискурсе……………………………………. 31 Булахова Н. П. Красноярск, Россия Об использовании эпитетов в газетных текстах с признаками информационно-психологической войны: тактико-стратегический аспект.............................................. 36 Гоголина Т. В., Иванова Е. Н. Екатеринбург, Россия Специфика включения иностранных магистрантов в освоение лингвистических дисциплин............................... 56 Громова Н. С. Екатеринбург, Россия Термин как профессиональная и субкультурная единица (на примере анализа лексемы «экстремизм»).................... Ерастова Д. А. Москва, Россия Неологизмы и способы их образования в английском языке................................................................ 80 3 68 7
Стр.3
Ерёмина С. А. Екатеринбург, Россия Речевой портрет Н. С. Трубецкого на материале письма к Р. О. Якобсону……………………… 87 Жижко П. К. Екатеринбург, Россия Динамика представлений о нереальном в русском языковом сознании: экспериментальные данные.................................................. 97 Ишаева О. В. Москва, Россия Термин как лексическая единица специального языка....... 105 Кабирова Ю. И., Курбанов И. А. Сургут, Россия Зооморфная метафора как способ выражения категории дерогативности в разносистемных языках......... 111 Кирилова И. В., Желонкина Ю. С. Екатеринбург, Россия Невербальная коммуникация в художественном тексте (на примере рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)......................................................... 118 Коновалова М. В. Челябинск, Россия Когнитивные аспекты верификации в интернет-медиадискурсе ……………………………………. 125 Крижановская Е. М. Пермь, Россия Способы выражения речевой агрессии в сетевом сообществе как реакции интернет-пользователей на реальные политические события........................................................... 132 4
Стр.4
Кручинкина Н. Д. Саранск, Россия Внеязыковые и внутриязыковые условия актуализации отражательной функции языка..................... 142 Назаренко Е. Б. Белгород, Россия О роли стереотипов и предрассудков в процессе межкультурной коммуникации........................... 160 Пашкова А. Д. Екатеринбург, Россия Языковые средства репрезентации общей оценки реформы образования в американском медиа-политическом дискурсе.............................................. 165 Попова Т. Г., Субачева Е. Г. Москва, Россия Метафора как многоплановое явление................................ 174 Светкина А. А. Екатеринбург, Россия Гадание как сакральный текст: лингвокультурологический аспект........................................ 181 Субачева Е. Г. Москва, Россия Роль метафоры в познании мира......................................... 188 Чжао Цюе Харбин, Китай Хуан Тяньдэ Гуандун, Китай Диахронное исследование языкового сознания «свой-чужой» русских............................................................ 195 Чудакова Н. М. Нижний Тагил, Россия Концепт «молодежь» в зеркале концептуальной метафоры.................................. 206 5
Стр.5
Ширяева Е. А. Екатеринбург, Россия Синтагматические модели русских и британских фразеологических единиц с монетарной семантикой……………………………………… 216 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.