Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

История (180,00 руб.)

0   0
Первый авторВорожко Ю. В.
АвторыСиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц73
ID640933
АннотацияУчебно-методическое пособие написано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом на основе современных требований к преподаванию и изучению учебного курса «История» в высших учебных заведениях. Пособие направлено на формирование у студентов исторической компетентности.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие рекомендовано к использованию в высших учебных заведениях физической культуры, реализующих обучение по направлению 49.03.01 «Физическая культура».
УДК94
ББК63.3
Ворожко, Ю.В. История : учеб.-метод. пособие к семинар. занятиям для самостоят. работы студентов / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта; Ю.В. Ворожко .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2016 .— 73 с. — URL: https://rucont.ru/efd/640933 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История._Учебно-методическое_пособие_к_семинарским_занятиям_для_самостоятельной_работы_студентов._2016_г.изд..pdf
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ИСТОРИИ Ю. В. ВОРОЖКО ИСТОРИЯ Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для самостоятельной работы студентов Омск 2016
Стр.2
Рецензенты: кандидат исторических наук, доцент Г. П. Волхонская, доктор философских наук, профессор И. А. Бондаренко. Ворожко, Ю. В. История. Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для самостоятельной работы студентов / Ю. В. Ворожко. - Омск: изд-во СибГУФК, 2016. - 72 с. Учебно-методическое пособие написано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом на основе современных требований к преподаванию и изучению учебного курса «История» в высших учебных заведениях. Пособие направлено на формирование у студентов исторической компетентности. Учебно-методическое пособие рекомендовано к использованию в высших учебных заведениях физической культуры, реализующих обучение по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Печатается по решению редакционно-издательского совета СибГУФК © ФГБОУ ВО СибГУФК, 2016 © Ю.В. Ворожко, 2016
Стр.3
Содержание Часть 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ» Тема 1. Место России во всемирной истории. Особенности исторического развития российского государства и общества. 1.1. Предмет исторической науки. 1.2. Место России во всемирной истории. 1.3. Особенности исторического развития российского государства и общества. Тема 2. Исследователь и исторический источник 2.1. Становление и развитие историографии как научной дисциплины. 2.2. Исторический источник. Тема 3. Возникновение и развитие государств во всемирной истории 3.1. Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. 3.2. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности. 3.3. Падение Римской империи. Смена форм государственности (варварские королевства, государство франков, Меровинги и Каролинги). Тема 4. Генезис и эволюция древнерусской государственности IX-XII вв. 4.1. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Причины возникновения государства у восточных славян. 4.2. Возникновение и развитие Киевской Руси. Деятельность первых киевских князей. 9 9 9 9 9 9 9 9 10 10 10 10 11 11 11 3
Стр.4
4.3. Эволюция древнерусской государственности в XIXII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. Тема 5. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России 5.1. Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории. 5.2. Роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада и Востока. 5.3. Образование монгольской державы. Тема 6. Русь в период феодальной раздробленности и формирования российского центрального государства 6.1. Объединение княжеств Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Рост территории Московского княжества, присоединение Новгорода и Твери. 6.2. Ордынское нашествие; иго и дискуссия о его роли в становлении Российского государства. 6.3. Процесс централизации Руси в законодательном оформлении. Судебник 1497 г. Формирование дворянства как опоры центральной власти. Тема 7. XVI-XVII вв. в мировой истории 7.1. Великие географические открытия и начало «Нового времени» в Западной Европе. 7.2. Эпоха Возрождения. «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса. 7.3. Развитие капиталистических отношений. Дискуссия об определении абсолютизма и восточная деспотия. Тема 8. Иван IV (Грозный): поиск альтернативных путей социально - политического развития Руси 8.1. Внешняя и внутренняя политика Ивана IV: взаимосвязь и взаимозависимость. 11 11 11 11 11 12 12 12 12 13 13 13 13 13 13 4
Стр.5
8.2. «Смутное время»: ослабление государственных начал, попытки возрождения традиционных («домонгольских») норм отношений между властью и обществом. 13 8.3. Воцарение династии Романовых. Соборное уложение 1649 г.: юридическое закрепление крепостного права и сословных функций. Тема 9. XVIII в. в европейской и мировой истории 9.1. Проблема перехода в «царство разума». Россия и Европа: новые взаимосвязи и особенности исторического развития. 9.2. Пути трансформации западноевропейского абсолютизма в XVIII в. Влияние идей Просвещения на мировое развитие. 9.3. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. Тема 10. Россия и Европа в XVIII - XIX вв 10.1. Пётр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны. Эволюция социальной структуры общества. 10.2. Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм» 10.3. Александр I и его попытки реформирования политической системы в России; проекты М. М. Сперанского и Н. Н. Новосильцева. 10.4. Крестьянский вопрос: этапы решения. Отмена крепостного права и её итоги: экономический и социальный аспекты. Тема 11. Особенности всемирной истории конца XIX - начала XX вв 11.1. Экономические кризисы. Особенности функционирования экономических циклов. 5 13 14 14 14 14 15 15 15 15 15 15 15
Стр.6
11.2. Научно-технические революции. 11.3. Проблемы войны и мира. 11.4. Система колониализма. Тема 12. Россия и мир в первой половине XX века 12.1. Россия в годы революционных потрясений. 12.2. Политические, социальные, экономические истоки и предпосылки формирования нового строя в советской России. Тема 13. СССР в XX веке 13.1. Советский союз в годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления народного хозяйства. 13.1.1. Великая Отечественная война. 13.1.2. Послевоенное развитие СССР. 13.2. Нарастание кризисных явлений в советском обществе. 13.2.1. Период хрущевской «оттепели». 13.2.2. Политика и экономика: от реформ - к «застою» 13.2.3. Перестройка и распад СССР. Тема 14. Глобализация мирового пространства 14.1. Конец однополярного мира. Глобализация мирового пространства. 14.2. Повышение роли КНР в мировой экономике и политике. Тема 15. Россия в XXI веке 15.1. Российская Федерация в современном мировом сообществе с 2000 года по настоящее время (внутренняя и внешняя политика ) Литература Темы рефератов Литература к рефератам 6 15 15 15 16 16 16 17 17 17 17 18 18 18 18 18 18 18 18 18 20 22 23
Стр.7
Часть 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» 1. Результаты обучения по дисциплине 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 3. Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Содержание дисциплины 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов 6. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации 6.1. Этапы формирования компетенций 6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины 6.3. Типовые контрольные задания, шкалы и процедуры оценивания 6.3.1. Тестирование 6.3.2. Компетентностно-ориентированные контрольные задания 6.3.3. Устный опрос 6.3.4. Творческие работы 6.3.5. Перечень вопросов к экзамену 7. Перечень основной и дополнительной литературы 7.1. Основная литература (учебники и учебные пособия) 7.2. Дополнительная литература 7.3. Электронные издания 7.4. Периодические издания (журналы) 8. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети интернет 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 7 25 25 26 26 28 45 45 45 46 52 52 54 55 57 60 67 67 67 67 68 68 69
Стр.8
9.1. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям 69 9.2. Балльно-рейтинговая система оценки занятий студентов 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 70 72 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.