Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Православные истоки русского патриотического красноречия (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID640072
АннотацияВ статье характеризуется роль отечественных духовных традиций и русского риторического идеала в сохранении независимости Российского государства.
Православные истоки русского патриотического красноречия / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 2015 .— 6 с. — Международный научный вестник (Вестник объединения православных учёных). - 2015. – N4. - С. 13-15. — URL: https://rucont.ru/efd/640072 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Православные_истоки_русского_патриотического_красноречия__(1).pdf
№ 4 / / 2015 МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК (ВЕСТНИК ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЕНЫХ) УДК 37.017.93; 37.017.4; 348.71 Б.Г. Бобылев, Е.В. Ковалева ПРАВОСЛАВНЫЕ ИСТОКИ РУССКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРАСНОРЕЧИЯ (Приокский государственный университет, Россия) В статье характеризуется роль отечественных духовных традиций и русского риторического идеала в сохранении независимости Российского государства. Ключевые слова: информационная война, Православие, патриотическое красноречие, духовные ценности. Abstract: The article describes the role of Russian spiritual traditions and rhetoric ideal in maintaining of independent Russian state. Keywords: information war, Orthodox church, patriotic rhetorics, spiritual values. Раскол общества по религиозному признаку Важнейшей задачей отечественного школьного является первым этапом на пути идеологического, и вузовского образования сегодня является преоэкономического и политического завоевания стра- доление той информационной блокады, которая ны. В статье «Причины распространения в России создана в результате многолетних целенаправлендеструктивных религиозных организаций» кан- ных усилий «пятой колонны» вокруг подлинной дидат юридических наук Н.В. Кривельская пишет: истории нашего государства, нашей культуры, «Давно известно: сначала приходит миссионер, за в основе которой, как и в основе всего русского н и м – к у п е ц , а з а т е м – с о л д а т-з а в о е в а т е л ь. П е р в ы й народного мировидения, лежит православная готовит почву и выполняет задачу раскола обще- духовность. Это становится совершенно очевидства по религиозному признаку, организует своего ным, как только мы обращаемся к самим фактам, рода «пятую колонну» среди части населения, к текстам исторических источников и, в частности, готовой поддержать любые начинания иностран- к образцам русского патриотического краснореных хозяев. Купец устанавливает экономическую чия. Покажем это на нескольких хрестоматийных за ви си м о с т ь н а р од а. С ол д а т же д о в ер ша е т д е ло, по примерах. сути уже сделанное предыдущими эмиссарами от Все мы знаем, какую роль сыграла Куликовская религии и экономики. Практическое воплощение битва в истории нашего Отечества, однако мало этой схемы в жизнь на территории нашей страны кому известна речь Дмитрия Донского, с которой разворачивается сегодня на глазах миллионов ее о н о б р а т и л с я к с в о и м с о р а т н и к а м п е р е д с р а ж е н и е м жителей» [1, с. 4]. Процитируем отрывок из знаменитого в Древней Наше время определяют как век информаци- Руси произведения – «Слова о житии и о преставонных войн. По своим результатам эти войны ока- лении великого князя Дмитрия Ивановича, Царя зываются гораздо эффективнее обычных: в ряде русского»: случаев при помощи средств информационного, «И призва велможа своя и вся князи Русьскыя идеологического воздействия без единого выстрела земля, сущая подъ властiю его, и рече княземъ достигается контроль над целыми государствами, Русьскыя земля и велможамъ своимъ: «Лепо есть над их политикой, экономикой, общественной намъ, братiе, положити главы своя за правоверную жизнью. Беспрецедентная информационная вой- веру хрiстиянскую, да не прiяти будут грады наши на ведется сегодня против Православия. Оставив погаными, ни запустеють святыя Божiя церкви, и не на время попытки уничтожить Православие, мир р а з с е я н и б уд е м ъ п о л и ц ю в с е я з е м л я, д а н е п о в е д е - сейчас делает все, чтобы маргинализовать его, ни будуть жены наша и дети в полон, да не томими изолировать от жизни, заключить в ограду куль- будемъ погаными по вся дни, аще за насъ умолить турного заповедника, возвести непреодолимую сына своего и Бога нашего Пречистая Богородица». стену между Церковью и государством, Церковью И отвещаша ему князи русьтiи и велможа его: «Гои обществом. * БОБЫЛЕВ Борис Геннадьевич – д.пед.н., профессор кафедры русского языка и педагогики Приокского государственного университета КОВАЛЕВА Елена Витальевна – к.филос.н., доцент кафедры философии и культурологии Приокского государственного университета Рецензент – БЕЛОЗЕРЦЕВ Е.П. – д.пед.н., профессор кафедры педагогики Воронежского государственого педагогического университета, заслуженный деятель науки РФ 13 * с п о д и н е р ус ьс к ы й ц ар ю ! Р е к л и е с мя т е б е ж и в о т с во
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ