Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Символика цвета (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСеров Николай
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц198
ID638856
АннотацияВ книге доктора культурологии, профессора кафедры философии и культурологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы представлена семантика цвета с позиций архетипической модели интеллекта, тысячелетиями сохранявшейся в мировой культуре. Впервые описание цветовых смыслов базируется на гармонии брачных отношений, оптимальную устойчивость которых стремились воссоздавать все религии мира.
Кому рекомендованоКак научное издание эта книга представляет интерес для культурологов, дизайнеров и психологов. Как справочное издание она включает смысл цвета в различных областях религии, искусства и науки. Как издание популярное содержит конкретные рекомендации по использованию цвета в интерьере и одежде, в воспитании детей и в семейной гармонии, во взаимоотношениях с собой и обществом.
ISBN978-5-907127-00-5
УДК159.937.51+316.7
ББК71.0
Серов, Н. В. Символика цвета / Н. В. Серов .— 2-е изд. — Санкт-Петербург : Страта, 2019 .— 198 с. : ил. — (Формула культуры) .— ISBN 978-5-907127-00-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/638856 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-906150-20-2 В книге доктора культурологии, профессора кафедры философии и культурологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы представлена семантика цвета с позиций архетипической модели интеллекта, тысячелетиями сохранявшейся в мировой культуре. <...> Как справочное издание она включает смысл цвета в различных областях религии, искусства и науки. <...> Крупнейший исследователь цвета Иоханнес Иттен говорил, что цвет — олицетворение жизни, ведь мир без красок представляется нам мертвым. <...> 7 Часть I СУЩНоСТЬ цвеТА Смысл цвета в культуре Н аши эмоциональные переживания, вызываемые восприятием цвета, весьма субъективны и неоднозначны. <...> Именно поэтому, чтобы понять смысл цвета, нам сначала придется понять себя. <...> Сущность цвета швейцарский художник-авангардист, крупнейший исследователь цвета в искусстве и педагог, создавший учебный курс для знаменитой Школы строительства и художественного конструирования «Баухауз» Иоханнес Иттен (1888–1967), В чем же дело? <...> Хроматизм — междисциплинарное исследование реального (наделенного и женственными, и мужественными чертами) человека в реальном (светоцветовом) окружении внешней среды. <...> Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находятся в зависимости от соседствующих с ним цветов. <...> Итак, цвет — это идеальное (психическое), связанное с материальным (физическим и/или физиологическим) через эмоции (чувства) как их информационно-энергетическое (хроматическое) отношение. <...> Отношение души ее (цвета) к собственному телу 13 Смысл цвета в культуре Часть I. <...> Сущность цвета Бессознание природное, базовоорганическое, биологическое аффекты, ощущение, интуиция стволовые отделы и подкорка цветоощущение Подсознание культурное, образно-логическое, творческичеловеческое эмоции, чувства, рождение идей правое полушарие и подкорка цветовосприятие Сознание общественное, формальнологическое, социально обусловленное <...>
Символика_цвета.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.195
Стр.196
Символика_цвета.pdf
символика цвета Н. в. серов 2-е издание стРата санкт-Петербург 2019
Стр.2
УДК 159.937.51+316.7 ББК 71.0 C 32 С 32 Серов Н. В. Символика цвета — 2-е изд. / Николай Серов. — СПб.: Страта, 2019. — 196 с., илл. — (серия «Формула культуры») ISBN 978-5-907127-00-5 В книге представлена семантика цвета с позиций архетипической модели интеллекта, тысячелетиями сохранявшейся в мировой культуре. Впервые описание цветовых смыслов базируется на гармонии брачных отношений, оптимальную устойчивость которых стремились воссоздавать все религии мира. Как научное издание эта книга представляет интерес для культурологов, дизайнеров и психологов. Как справочное издание она включает смысл цвета в различных областях религии, искусства и науки. Как издание популярное содержит конкретные рекомендации по использованию цвета в интерьере и одежде, в воспитании детей и в семейной гармонии, во взаимоотношениях с собой и обществом. Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, а также размещена в интернете, если на то нет письменного разрешения владельцев. All rights reserved. No parts of this publication can be reproduced, sold or transmitted by any means without permission of the publisher. УДК 159.937.51+316.7 ББК 71.0 ISBN 978-5-907127-00-5 © Серов Н. В., 2015, текст © ООО «Страта», 2019
Стр.3
Часть I сУЩНостЬ цвета .................................. 5 смысл цвета в культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 цвета женской логики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 цвет и архетип . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Нормальные и экстремальные условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 мужчина, женщина и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 цвет и мода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 социализация цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Часть II ЗНаЧеНие цвета ...................................29 БелЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Белое сознание прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Природа белизны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Белые функции социальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 сеРЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 историосемантика серого цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Представление серости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Духовность серого цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 ЧеРНЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 историосемантика черного цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 свойства черноты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Психология черного цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 матеРиалЬНостЬ теПлЫХ цветов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 красное либидо мужчины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 телесная близость оранжевого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 коричневая приземленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 «Желтое тело» женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 цвет золота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 194
Стр.195
ЗелеНЫе тоНа самосоЗНаНиЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 цивилизация хаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Зелень осириса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 цвет сине-зеленый (затемненный) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 иДеалиЗациЯ ХолоДНЫХ цветов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Голубая мечта женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 синяя птица идей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 ПУРПУРНЫе цвета твоРЧества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 лиловые вечера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 сиреневый (разбеленно-лиловый) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Значения пурпура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Розовый — разбеленный пурпур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 мУЖские и ЖеНские цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 моделирование интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Часть III ГаРмоНиЯ цвета ................................. 171 Гармония брачной устойчивости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 к теории цветового согласия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 цветовое воздействие среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Родство и цвет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 195
Стр.196