Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Введение в математику: учебное пособие (290,00 руб.)

0   0
Первый авторШабанова Мария Валерьевна
АвторыКотова Светлана Николаевна, Попов Иван Николаевич, Безумова Ольга Леонидовна
Издательство[Б.и.]
Страниц203
ID638672
АннотацияУчебное пособие предназначено для проведения курса «Введение в математику». В нем раскрываются логические и теоретико-множественные основы математики, значимость знания этих основ для продолжения математического образования в вузе, содержатся учебные материалы для проведения аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов. Отличительными особенностями данного пособия являются преемственность со школьным курсом математики, реализация идей проблемного обучения и обучения через задачи.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам учреждений высшего образования, обучающихся по специальности «Математика»
ISBN978-5-88086-788-2
Шабанова, М.В. Введение в математику: учебное пособие / С.Н. Котова, И.Н. Попов, О.Л. Безумова; М.В. Шабанова .— : [Б.и.], 2008 .— 203 с. — ISBN 978-5-88086-788-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/638672 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_математику_учебное_пособие.pdf
УДК 51(075.8) ББК 22.1я73 Ш 123 Рецензенты: доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания математики Московского педагогического государственного университета Е.И. Санина; доктор педагогических наук, профессор Российского университета дружбы народов В.И. Михеев; доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры математического анализа Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова К.А. Мирзоев; кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры математического анализа Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова Н.Н. Конечная Печатается по решению редакционно-издательского Поморского университета Шабанова, М.В. Ш 123 Введение в математику: учебное пособие / М.В. Шабанова, С.Н. Котова, И.Н. Попов, О.Л. Безумова; Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: Поморский университет, 2008. - 203 с. ISBN 978-5-88086-788-2 Учебное пособие предназначено для проведения курса «Введение в математику». В нем раскрываются логические и теоретико-множественные основы математики, значимость знания этих основ для продолжения математического образования в вузе, содержатся учебные материалы для проведения аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов. Отличительными особенностями данного пособия являются преемственность со школьным курсом математики, реализация идей проблемного обучения и обучения через задачи. Пособие адресовано студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Математика». УДК 51(075.8) ББК 22.1я73 совета ISBN 978-5-88086-788-2 © Шабанова М.В., Котова С.Н., Попов И.Н., Безумова О.Л., 2008 © Поморский университет, 2008
Стр.2
Оглавление Предисловие Глава 1. Логические основы математики 1.1. Логическая структура математических утверждений и их виды 1.2. Основные логические операции и кванторы 1.3. Логические формулы и законы логики 1.4. Применение логических формул к записи математических утверждений 1.5. Необходимое и достаточное условия 1.6. Логические основы математических доказательств Глава 2. Элементы теории множеств 2.1. Множества и способы их задания 2.2. Операции над множествами 7 14 28 34 48 54 70 78 2.3. Произведение множеств. Бинарные отношения и их свойства Глава 3. Функции 3.1. Понятие функционального отношения 3.2. Виды функций 3.3. Операции над функциями 91 2.4. Специальные виды бинарных отношений на множестве. 102 115 120 127 5
Стр.3
3.4. Свойства числовых функций 3.5. Построения эскизов графиков числовых функций Глава 4. Элементы теории равносильности уравнений и неравенств 4.1. Равносильность уравнений и неравенств 4.2. Решение уравнений и неравенств с модулями 4.3. Доказательство неравенств Приложения Приложение 1. Основные требования к реферату Библиографический список 195 Приложение 2. Примерные задания для контрольной работы.. 198 200 161 176 185 138 153
Стр.4
Предисловие Предлагаемая вниманию читателя книга является учебным пособием по курсу «Введение в математику». Его основная цель - подготовка студентов к изучению базовых вузовских математических дисциплин: математический анализ, аналитическая геометрия, алгебра и теория чисел. Пособие состоит из четырех основных разделов. Изучение материала, представленного в первой главе «Логические основы математики», позволит познакомиться с логической структурой математического языка, условиями и методами установления истинности математических утверждений, правилами их символической записи. Изучение материала, представленного во второй главе «Элементы теории множеств», позволяет овладеть системой исходных понятий, общих для всех математических теорий: множество, отношение, мощность и др., - осмыслить роль этих понятий в математике и ее развитии. Третья глава «Функции» посвящена углублению и обобщению школьных знаний о числовых функциях на основе теоретикомножественных представлений. Ее изучение позволяет познакомиться с трактовками понятия функции, которые используются в различных вузовских курсах математики, и причинами их сосуществования. Четвертая глава «Элементы теории равносильности уравнений и неравенств» посвящена углублению знаний о теоретических и методологических основах решения основных видов школьных алгебраи5
Стр.5
ческих задач: решение уравнений (неравенств, систем), доказательство неравенств. Умение решать эти задачи является базовым для решения математических задач в вузе. Все эти разделы являются традиционными для содержания вводных курсов математики в вузе [24], [25], [36]. Основными отличиями авторского подхода являются: проблемное изложение, тесная связь с содержанием школьного курса математики, обучение через задачи и ориентация на модульно-рейтинговую систему образования. Весь материал, изложенный в том или ином параграфе, помогает найти ответы на ключевые вопросы, поставленные в его начале. В структуре параграфа нет традиционного разделения учебного материала на «теоретический» и «задачный». Постановка задач и демонстрация их решения осуществляются в ходе развертывания теории. Задачи выступают средством мотивации к получению новых знаний, играют подводящую роль, иллюстрируют содержание и особенности применения теоретических фактов, выступают основой раскрытия способов и области использования теории. Постановка творческих заданий осуществляется в ходе изложения содержания параграфов. Это призвано подчеркнуть связь их тематики с основным содержанием курса. Требования к оформлению результатов выполнения творческих заданий представлены в Приложении 1, а необходимая литература - в библиографическом списке. Каждый параграф заканчивается постановкой заданий для самостоятельной работы. Систематическое выполнение этих заданий позволит подготовиться к итоговой контрольной работе. Примерное содержание заданий контрольной работы представлено в Приложении 2. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.