, начальник отдела исследования экономических и правовых проблем в таможенном деле Научно-исследовательского института Российской таможенной академии, доктор экономических наук, профессор Гупанова Ю.Е. <...> ISBN 978-5-9590-0957-1 в монографии всесторонне исследована и усовершенствована методология управления качеством таможенных услуг. <...> Для этого системно обобщены и раскрыты концептуальные подходы к пониманию сущности управления качеством таможенных услуг, разработаны методологические основы реализации такого управления, а также предложена методология оценки эффективности управления качеством таможенных услуг. <...> Может быть востребована таможенными органами, предоставляющими таможенные услуги. <...> УДК 339.543 ББК 65.291 ISBN 978-5-9590-0957-1 © Российская таможенная академия, 2017 ПРЕДИСЛОВИЕ Ключевые перспективы развития таможенных органов на современном этапе, обозначенные в Публичной декларации целей и задач Федеральной таможенной службы на 2017 год, заключены в совершенствовании механизма таможенного администрирования, в том числе повышения эффективности администрирования таможенных, налоговых и иных платежей. <...> Таможенное администрирование в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года1 понимается как организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемая в нормативных правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела. <...> Принятая цель по совершенствованию таможенного администрирования осуществляется согласно Стратегии по ряду взаимосвязанных направлений, важнейшим из которых выступает совершенствование системы государственных услуг. <...> Это обусловлено общими тенденциями развития таможенных органов по пути учета интересов непосредственных потребителей результатов их работы – участников внешнеэкономической деятельности (далее – вЭД), а также <...>
Методология_управления_качеством_таможенных_услуг.pdf
УДК 339.543
ББК 65.291
Г93
Р ецензенты:
П.А. ДРоГовоз, заведующий кафедрой предпринимательства и внешнеэкономической
деятельности Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана,
доктор экономических наук, профессор;
в.Е. НовиКов, начальник отдела исследования экономических и правовых проблем
в таможенном деле Научно-исследовательского института Российской таможенной академии,
доктор экономических наук, профессор
Гупанова Ю.Е.
Г93 Методология управления качеством таможенных услуг: монография / Ю.Е. Гупанова.
М.: Рио Российской таможенной академии, 2017. 152 с.
ISBN 978-5-9590-0957-1
в монографии всесторонне исследована и усовершенствована методология управления
качеством таможенных услуг. Для этого системно обобщены и раскрыты концептуальные
подходы к пониманию сущности управления качеством таможенных услуг, разработаны методологические
основы реализации такого управления, а также предложена методология оценки
эффективности управления качеством таможенных услуг. На базе разработанных теоретических
положений предложены рекомендации по совершенствованию управления качеством
таможенных услуг в практике работы таможенных органов. Совокупность полученных в исследовании
результатов формирует методологию управления и развивает теорию управления
качеством таможенных услуг.
Предназначена для научно-педагогического персонала, практических работников, докторантов,
аспирантов, студентов специалитета, бакалавриата и магистратуры. Может быть востребована
таможенными органами, предоставляющими таможенные услуги.
УДК 339.543
ББК 65.291
ISBN 978-5-9590-0957-1
© Российская таможенная академия, 2017
Стр.3
Оглавление
ПРЕДиСЛовиЕ ................................................................................................................. 3
Глав а 1. КоНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПоДХоДЫ К ПоНиМАНиЮ СУЩНоСТи
УПРАвЛЕНиЯ КАЧЕСТвоМ ТАМоЖЕННЫХ УСЛУГ ........................ 6
1.1. Сущность таможенных услуг
и необходимость повышения их качества ................................................... 6
1.2. Формирование теории управления качеством таможенных услуг ......... 22
1.3. Концептуальная модель управления качеством таможенных услуг ...... 29
Глав а 2. МЕТоДоЛоГиЧЕСКиЕ оСНовЫ УПРАвЛЕНиЯ КАЧЕСТвоМ
ТАМоЖЕННЫХ УСЛУГ ........................................................................... 41
2.1. значение методологии в развитии теории и практики управления
качеством таможенных услуг ..................................................................... 41
2.2. исследование факторов и тенденций в развитии
управления качеством таможенных услуг ................................................ 50
2.3. Роль законов и закономерностей в теории управления качеством
таможенных услуг ....................................................................................... 56
2.4. Система принципов и методов управления качеством
таможенных услуг ....................................................................................... 71
Глав а 3. МЕТоДоЛоГиЯ оЦЕНКи ЭФФЕКТивНоСТи УПРАвЛЕНиЯ
КАЧЕСТвоМ ТАМоЖЕННЫХ УСЛУГ .................................................. 84
3.1. исследование методов оценки качества таможенных услуг ................... 84
3.2. Формирование системы показателей
оценки качества таможенных услуг .......................................................... 96
3.3. Методы и показатели оценки эффективности
управления качеством таможенных услуг .............................................. 110
Глав а 4. ПРАКТиЧЕСКиЕ АСПЕКТЫ РЕАЛизАЦии МЕТоДоЛоГии
УПРАвЛЕНиЯ КАЧЕСТвоМ ТАМоЖЕННЫХ УСЛУГ .................... 116
4.1. Направления совершенствования деятельности
таможенных органов по управлению качеством
таможенных услуг ..................................................................................... 116
4.2. Концепция развития системы управления качеством
таможенных услуг ..................................................................................... 123
зАКЛЮЧЕНиЕ ............................................................................................................... 131
СПиСоК иСПоЛЬзовАННЫХ иСТоЧНиКов ...................................................... 133
ПРиЛоЖЕНиЯ ............................................................................................................... 137
151
Стр.152