Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Концепты художественной картины мира В.К. Кюхельбекера

0   0
Первый авторМорозова Надежда С
АвторыПетрова С О
ИздательствоБИБКОМ
Страниц9
ID635401
АннотацияВ статье поднимается вопрос о многообразии сложившихся в лингвокогнитологии подходов к изучению художественных концептов. На примере поэтического творчества незаслуженно забытого декабриста В.К. Кюхельбекера устанавливается ядро его концептосферы, включающей художественные концепты «Жизнь», «Сметь», «Поэт», «Друг», более подробно рассматривается ассоциативный слой концепта «Жизнь».
Кому рекомендованоАдресуется преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, а также всем интересующимся проблемами национального мировидения.
УДК811.161.1+82
ББК811.161.1+82
Морозова, Н. С. Концепты художественной картины мира В.К. Кюхельбекера : Concepts of the artistic picture of the world by V.K. Kuchelbecker / С. О. Петрова; Н. С. Морозова .— "Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции ""Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира""" .— : БИБКОМ, 2017 .— 9 с. — (выпуск 8) .— нет .— URL: https://rucont.ru/efd/635401 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Trediakovskij) // Novye cherty v russkoj literature i iskusstve: XVII – nachalo XVIII v. <...> Petrova Концепты художественной картины мира В.К. Кюхельбекера Concepts of the artistic picture of the world by V.K. <...> Kuchelbecker Аннотация: В статье поднимается вопрос о многообразии сложившихся в лингвокогнитологии подходов к изучению художественных концептов. <...> На примере поэтического творчества незаслуженно забытого декабриста В.К. Кюхельбекера устанавливается ядро его концептосферы, включающей художественные концепты «Жизнь», «Сметь», «Поэт», «Друг», более подробно рассматривается ассоциативный слой концепта «Жизнь». <...> Человек репрезентирует свое восприятие и осмысление окружающего мира в устной речи, в созданных им текстах, в том числе и в художественных. <...> В связи с этим целесообразно обратиться к имеющемуся на сегодняшний день накопленному опыту анализа языка в лингвокогнитологии и использовать ее терминологию и методический инструментарий. <...> Остающийся актуальным концептуальный подход к исследованию текстов дает возможность реконструировать индивидуальноавторскую картину мира, проникнуть через тексты в художественное мышление поэта и выстроить систему значимых для него концептов, определить их индивидуально-авторское наполнение. <...> Под концептом мы, вслед за Ю.С. Степановым, понимаем «сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека <…> концепт – это то, посредством чего человек <…> сам входит в культуру, а в некоторых случаях и влияет на нее» [Степанов, 2004, с. <...> На сегодняшний день сложилось два основных направления исследования концептов: ряд авторов исследуют концепты как универсальные представления о мире, выраженные в национальном языке, другие анализируют – индивидуальноличностные, образные представления о мире, о реальной действительности. <...> И в этом случае объектом исследования становятся художественные тексты, а предметом изучения – выявление специфики художественных, индивидуально-авторских концептов <...>