ISBN 978-5-9793-0990-3 В работе заложена концепция развития экономической мысли как всеобщего противоречивого мирового явления, которое отражает особенности развития мировых социально-экономических процессов и интернационализации экономической науки. <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные современные экономические концепции уметь: - использовать основные положения и методы экономической науки в профессиональной деятельности владеть: - культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения Основной задачей настоящего учебного пособия является систематизация и обобщение полученных знаний в рамках дисциплины «Экономическая теория». <...> Маржинализм в качестве самостоятельного течения экономической мысли оформился во 2-й половине Х1Х в., что было вызвано объективными факторами. <...> Эти проблемы и явились основным объектом исследования маржиналистов. <...> Школа маржиналистов сформировалась на основе критики исторической школы, абсолютизировавшей эмпирический метод в изучении экономических явлений. <...> Маржиналисты, напротив, доказывали необходимость общих закономерностей экономической жизни, первостепенность абстрактно логического метода научного анализа вне зависимости от национальной специфики. <...> 4 Маржинализм в значительной мере был направлен и против теории К. Маркса <...> Маржиналистской школе характерен, по существу, отход от идеологизации экономического анализа, попытка ограничиться объектом «чистой прибыли», без примеси социальных и конкретно-экономических дисциплин, связанных с идеологией. <...> Логика методологических установок маржиналистов вела к выделению основной проблемы, максимально удаленной от идеологии предмета исследования, которая не связана с классовыми интересами. <...> Вот почему маржиналисты настаивают на верховенстве потребления над производством, тем самым легко устраняя вопрос <...>
Современные_экономические_концепции_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОВРЕМЕННЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ, СЛОВАРЬ, ТЕСТЫ
Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ
в качестве учебно-методического пособия
для обучающихся по направлению подготовки
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Улан-Удэ
Издательство Бурятского университета
2017
Стр.3
УДК 330.101 (075.8)
ББК 65.01 я73
С 568
Утверждено к печати редакционно-издательским советом
Бурятского госуниверситета
Р е ц е н з е н т ы
И. Г. Сангадиева
д-р экон. наук, зав. кафедрой экон. теории, БГСХА
И. М. Хабаева
канд. экон. наук, проф., БГУ
С 568 Современные экономические концепции: тексты лекций,
словарь, тесты : учебно-методическое пособие /
сост. С. Б. Санданова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского
госуниверситета, 2017. — 140 с.
ISBN 978-5-9793-0990-3
В работе заложена концепция развития экономической мысли как
всеобщего противоречивого мирового явления, которое отражает особенности
развития мировых социально-экономических процессов и интернационализации
экономической науки.
Предназначено для студентов магистратуры, изучающих дисциплину
«современные экономические концепции». Включает в себя все
основные темы.
УДК 330.101 (075.8)
ББК 65.01 я73
ISBN 978-5-9793-0990-3 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
Предисловие
Настоящее учебное издание для дисциплины «Современные экономические
концепции» в рамках реализации образовательной программы
высшего образования по направлению подготовки
38.04.04 Государственное и муниципальное управление очной очно-заочной
формы обучения подготовлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования.
Дисциплина «Современные экономические концепции» относится
к вариативным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре
ОП магистров по направлению государственное и муниципальное
управление последних лет набора (2013-2016).
Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов
основ современного экономического мышления, целостного представления
об основных закономерностях экономической жизни общества.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины: ОК-3: способность использовать основы
экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные современные экономические концепции
уметь:
- использовать основные положения и методы экономической
науки в профессиональной деятельности
владеть:
- культурой мышления, способностью к восприятию, анализу,
обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения
Основной
задачей настоящего учебного пособия является систематизация
и обобщение полученных знаний в рамках дисциплины
«Экономическая теория».
Пособие включает в себя тексты лекций по восьми темам курса,
одна из которых рассчитана на 4 часа. Имеется в пособии словарь
терминов, тесты и дана примерная тематика рефератов по курсу.
3
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие............................................................................ 3
Лекция 1. Маржиналистская революция.................................. 4
Лекция 2. Неоклассическое направление — второй этап развития
маржинализма..................................................... 21
Лекция 3. Дж. М. Кейнс и «Общая теория занятости, процента
и денег»..................................................................... 26
Лекция 4. Развитие теории Кейнса............................................ 33
Лекция 5. Неолиберализм........................................................ 44
Лекция 6. Монетаризм.............................................................. 54
Лекция 7. Институционализм................................................... 68
Лекция 8. Неоинституционализм............................................. 80
Словарь................................................................................... 98
Тесты....................................................................................... 103
Темы рефератов....................................................................... 137
Библиографический список...................................................... 138
139
Стр.141