Очевидно, что при этом все более и более важную роль начинают играть вопросы повышения надежности автомобильной техники (АТ) и обеспечения ее работоспособности на заданном интервале времени (сроке службы). <...> Существенность этих вопросов возрастает при эксплуатации АТ в так называемых особых условиях: экстремальных температур (на Крайнем Севере, в Заполярье или в пустынных районах), повышенной влажности, сложного рельефа местности (например, в горах), бездорожья и т. д. <...> При этом перечисленные экстремальные условия эксплуатации АТ, как правило, характеризуются одновременным сочетанием нескольких неблагоприятных факторов, каждый из которых оказывает влияние на техническое состояние как АТ в целом, так и ее отдельных узлов. <...> Воздействие дестабилизирующих факторов приводит к постепенному изменению контролируемых параметров АТ, а выход этих параметров за допустимые пределы, как правило, приводит к отказу. <...> 58 ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ Влияние особых условий эксплуатации на техническое состояние АТ Основными процессами, вызывающими изменение технического состояния деталей и АТ в целом, являются различные виды изнашивания [1]: абразивное, характерное для трущихся деталей: тормозных накладок колодок или открытых узлов трения типа шкворневых соединений и рессорных шарниров; эрозионное, которому подвержены, например, рабочие поверхности тарелок выпускных клапанов двигателя и жиклеры карбюратора; окислительное, наблюдаемое на деталях цилиндропоршневой группы, гидроусилителей, тормозной системы с гидроприводом; усталостное и коррозийное изнашивание, а также пластическая деформация, коррозия, усталостное разрушение и иные физико-химические изменения материала (старение) различных деталей. <...> Скорость протекания таких процессов существенно зависит от условий эксплуатации АТ. <...> Так, например, интенсивность изнашивания агрегатов АТ в зависимости от температуры воздуха изменяется по параболической <...>