Л33 Стратегия международного бизнеса компаний в схемах и таблицах : учебное пособие. <...> Поэтому в большинстве словарей понятие «стратегия» раскрывается в данном контексте. <...> Это связано с тем, что само слово «стратегия» очень древнее и происходит оно от греческого strategia (в пер. — искусство или наука быть полководцем) [2] Стратегия — наука о ведении войны, искусство ведения войны [18] Стратегия — область военного искусства, охватывающая вопросы теории и практики подготовки страны и вооруженных сил к войне, ее планированию и ведению [3] Стратегия — наука и искусство ведения войны [15] Стратегия — наука войны, ученье о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств [17] После Второй мировой войны термин «стратегия» постепенно вошел в оборот как в экономической науке, так и в практической деятельности компаний. <...> Сущность стратегии: основные подходы к определению Определения 1-го подхода: Стратегия экономического управления, или экономическая стратегия, — это деятельность по выработке правил и приемов достижения стратегических целей, базирующаяся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей [6] Экономическая стратегия вырабатывает правила и приемы экономически эффективного достижения стратегических целей и задач, однотипных по масштабам влияния на конкурентный статус фирмы и необходимых для создания и поддержания ее конкурентных преимуществ [1] Стратегия организации — это генеральный (общий, комплексный) план правил и действий, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации, определяющий приоритеты стратегических задач и ресурсов, определяющий границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений при трансформации организации из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние [2] Стратегия — это <...>
Стратегия_международного_бизнеса_компаний_в_схемах_и_таблицах._Учебное_пособие.pdf
ББК 65.428я7УДК 339.5(075.8)3
Л33
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Лебедев Д. С.
Л33
Стратегия международного бизнеса компаний в схемах и таблицах :
учебное пособие. ‒ Москва : Проспект, 2017. ‒ 112 с.
ISBN 978-5-392-21416-7
ты, связанные с формированием стратегии международного бизнеса в комВ учебном пособии рассматриваются теоретические и практические аспек-паниях.
В частности анализируются основные категории стратегического менеджмента
(стратегия, стратегическое управление, стратегическое планирование,
стратегические решения, стратегические ресурсы и т. д.), раскрывается
структура процесса стратегического управления в компании по всем основным
этапам, выявляются особенности деятельности современных международных
компаний и осуществления ими международного бизнеса, предлагается структура
формирования стратегии международного бизнеса на основе существующих
и оригинальных авторских разработок. Для более глубокого усвоения
теоретического материала представлены задания по анализу стратегического
управления ведущих компаний мира и российских предприятий.
Предназначено для бакалавров и магистров направлений «Экономика» (профиль
«Мировая экономика») и др. и будет интересно для преподавателей вузов,
сотрудников предприятий, предпринимателей, а также всех интересующихся
данной проблемой.
ББКУДК 339.5(075.8) 65.428я73
Изображение на обложке Pixel Embargo /Shutterstock.com
Учебное издание
Лебедев денис сергеевич
СТРАТЕГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА КОМПАНИЙ
В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ
Учебное пособие
Печать офсетная. Печ. л. 7,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 25.10.2016. Формат 60×90 1
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-21416-7
© Лебедев Д. С., 2016
© ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОМПАНИЕЙ
1.1. Сущность стратегии: основные подходы к определению .......................................3
1.2. Роль стратегии в деятельности компании. Школы стратегий ................................7
1.3. Основные закономерности формирования стратегии ..........................................14
1.4. Сущность и виды стратегического управления.
Стратегическое планирование ...............................................................................14
2. СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
2.1. Элементный состав структуры стратегического управления компанией ............27
2.2. Формирование миссии организации .....................................................................31
2.3. Формирование стратегических целей организации ..............................................33
2.4. Проведение анализа внешней и внутренней среды ..............................................38
2.5. Подходы и модели выработки стратегии фирмы ..................................................42
2.6. Оценка выбранной стратегии .................................................................................48
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА КОМПАНИИ
3.1. Сущность, место и структура стратегии международного бизнеса ......................53
3.2. Цели международного бизнеса ..............................................................................59
3.3. Анализ внешней среды международного бизнеса .................................................60
3.4. Эталонные стратегии международного бизнеса ....................................................66
Практические задания ......................................................................................................75
Руководство по написанию исследовательской работы ..................................................106
Список использованной литературы ...............................................................................107
1.5. Стратегические решения. Стратегические ресурсы и стратегический
потенциал ................................................................................................................23
Стр.109