Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКибанов А. Я.
АвторыКоновалова В. Г., Белова О. Л., Кибанов А. Я.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц84
ID632845
АннотацияРаскрываются сущность, свойства, структура и динамика конфликтов. Показана двойственность функций (последствий) конфликтов в сфере деловых отношений и обоснована целесообразность управления конфликтами. Представлены классификация конфликтов и возможности ее практического использования. Подробно рассматриваются объективные и субъективные причины конфликтов в организациях, приводятся примеры конкретных конфликтных ситуаций и выделяются причины их возникновения. Предлагается ряд методов предупреждения конфликтов, методические рекомендации по выбору и реализации стратегий урегулирования конфликтов. Представлены практические рекомендации по урегулированию конфликтов с участием третьей стороны, рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника. Раскрываются сущность и основные факторы возникновения стрессов в организации, показана их взаимосвязь с конфликтными ситуациями и предложены практические рекомендации по управлению стрессами. Приведены методики, позволяющие определить основные объективные и субъективные условия и причины возникновения конфликтов в организациях, стратегии их урегулирования, выявить, в какой мере человек подвергается стрессу на работе, оценить его стрессоустойчивость и обосновать рекомендации по преодолению стрессовых состояний.
Кем рекомендованоСоветом УМО по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации»
ISBN978-5-392-09535-3
УДК005.95(075.8)
ББК65.290.2я73
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами : учеб.-практ. пособие / В.Г. Коновалова, О.Л. Белова; ред. А.Я. Кибанов; А.Я. Кибанов .— Москва : Проспект, 2013 .— 84 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-392-09535-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/632845 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подробно рассматриваются объективные и субъективные причины конфликтов в организациях, приводятся примеры конкретных конфликтных ситуаций и выделяются причины их возникновения. <...> Предлагается ряд методов предупреждения конфликтов, методические рекомендации по выбору и реализации стратегий урегулирования конфликтов. <...> Представлены практические рекомендации по урегулированию конфликтов с участием третьей стороны, рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника. <...> Приведены методики, позволяющие определить основные объективные и субъективные условия и причины возникновения конфликтов в организациях, стратегии их урегулирования, выявить, в какой мере человек подвергается стрессу на работе, оценить его стрессоустойчивость и обосновать рекомендации по преодолению стрессовых состояний. <...> СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ КОНФЛИКТОВ Конфликт — это нормальное проявление социальных связей и отноше ний между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовмести мых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. <...> Конфликтные ситуации возникают во всех сферах общественной жиз ни — экономике, политике, быту, культуре, идеологии. <...> Структура и динамика конфликта Любой конфликт отличается своеобразием, развертывается посвоему. <...> По своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть раз делены на два вида: объективные (внеличностные) и субъективные (лично стные). <...> К объективным элементам конфликта относятся такие его составляю щие, которые не зависят от воли и сознания человека, его личностных ка честв, а именно: • объект конфликта — ценность, по поводу которой возникает столкнове ние участников конфликта; • предмет конфликта — противоречия, которые возникают между взаи модействующими сторонами и которые они пытаются разрешить посредст вом противоборства <...>
Управление_конфликтами_и_стрессами.pdf
УДК 005.95(075.8) ББК 65.290.2я73 К38 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Кибанов А. Я., Коновалова В. Г., Белова О. Л. Рецензенты: кафедра управления человеческими ресурсами РЭА им. Г. В. Плеханова, зав. кафедрой засл. деят. науки РФ, д-р экон. наук, проф. Ю. Г. Одегов; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. А. Я. Кибанова. К38 Кибанов А. Я., Коновалова В. Г., Белова О. Л. Управление персоналом : теория и практика. Управление конфликтами и стрессами : учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. — Москва : Проспект, 2013. — 88 с. ISBN 978-5-392-09535-3 Раскрываются сущность, свойства, структура и динамика конфликтов. Показана двойственность функций (последствий) конфликтов в сфере деловых отношений и обоснована целесообразность управления конфликтами. Представлены классификация конфликтов и возможности ее практического использования. Подробно рассматриваются объективные и субъективные причины конфликтов в организациях, приводятся примеры конкретных конфликтных ситуаций и выделяются причины их возникновения. Предлагается ряд методов предупреждения конфликтов, методические рекомендации по выбору и реализации стратегий урегулирования конфликтов. Представлены практические рекомендации по урегулированию конфликтов с участием третьей стороны, рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника. Раскрываются сущность и основные факторы возникновения стрессов в организации, показана их взаимосвязь с конфликтными ситуациями и предложены практические рекомендации по управлению стрессами. Приведены методики, позволяющие определить основные объективные и субъективные условия и причины возникновения конфликтов в организациях, стратегии их урегулирования, выявить, в какой мере человек подвергается стрессу на работе, оценить его стрессоустойчивость и обосновать рекомендации по преодолению стрессовых состояний. УДК 005.95(075.8) ББК 65.290.2я73 Московская академия государственного и муниципального управления, проректор засл. экономист РФ, д-р экон. наук, проф. А. Ф. Зубкова. ISBN 978-5-392-09535-3 © Коллектив авторов, 2013 © ООО «Проспект», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 1. Сущность, функции и виды конфликтов .................................................................. 1.1. Структура и динамика конфликта ...................................................................... 1.2. Функции конфликта ................................................................................................ 1.3. Классификация конфликтов ................................................................................ 2. Основные причины конфликтов в организации .................................................... 3. Предупреждение и урегулирование конфликтов .................................................. 3.1. Методы предупреждения конфликтов в организации ................................ 3.2. Стратегии урегулирования конфликтов .......................................................... 3.3. Методика урегулирования конфликтов ........................................................... 3.4. Этапы процесса посредничества при урегулировании конфликтов ...... 4. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника .................................................................... 5. Управление стрессами ..................................................................................................... 5.1. Факторы возникновения стрессов в организациях ...................................... 5.2. Последствия и симптомы стрессов ..................................................................... 5.3. Стрессменеджмент .................................................................................................. 3 4 6 8 11 31 31 39 47 52 55 61 64 68 72
Стр.84