Подробно рассматриваются объективные и субъективные причины конфликтов в организациях, приводятся примеры конкретных конфликтных ситуаций и выделяются причины их возникновения. <...> Предлагается ряд методов предупреждения конфликтов, методические рекомендации по выбору и реализации стратегий урегулирования конфликтов. <...> Представлены практические рекомендации по урегулированию конфликтов с участием третьей стороны, рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника. <...> Приведены методики, позволяющие определить основные объективные и субъективные условия и причины возникновения конфликтов в организациях, стратегии их урегулирования, выявить, в какой мере человек подвергается стрессу на работе, оценить его стрессоустойчивость и обосновать рекомендации по преодолению стрессовых состояний. <...> СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ КОНФЛИКТОВ Конфликт — это нормальное проявление социальных связей и отноше ний между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовмести мых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. <...> Конфликтные ситуации возникают во всех сферах общественной жиз ни — экономике, политике, быту, культуре, идеологии. <...> Структура и динамика конфликта Любой конфликт отличается своеобразием, развертывается посвоему. <...> По своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть раз делены на два вида: объективные (внеличностные) и субъективные (лично стные). <...> К объективным элементам конфликта относятся такие его составляю щие, которые не зависят от воли и сознания человека, его личностных ка честв, а именно: • объект конфликта — ценность, по поводу которой возникает столкнове ние участников конфликта; • предмет конфликта — противоречия, которые возникают между взаи модействующими сторонами и которые они пытаются разрешить посредст вом противоборства <...>
Управление_конфликтами_и_стрессами.pdf
УДК 005.95(075.8)
ББК 65.290.2я73
К38
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Авторы:
Кибанов А. Я., Коновалова В. Г., Белова О. Л.
Рецензенты:
кафедра управления человеческими ресурсами РЭА им. Г. В. Плеханова, зав. кафедрой засл.
деят. науки РФ, д-р экон. наук, проф. Ю. Г. Одегов;
Под редакцией д-ра экон. наук, проф. А. Я. Кибанова.
К38
Кибанов А. Я., Коновалова В. Г., Белова О. Л.
Управление персоналом : теория и практика. Управление
конфликтами и стрессами : учебно-практическое пособие / под
ред. А. Я. Кибанова. — Москва : Проспект, 2013. — 88 с.
ISBN 978-5-392-09535-3
Раскрываются сущность, свойства, структура и динамика конфликтов.
Показана двойственность функций (последствий) конфликтов в сфере
деловых отношений и обоснована целесообразность управления конфликтами.
Представлены классификация конфликтов и возможности ее
практического использования. Подробно рассматриваются объективные и
субъективные причины конфликтов в организациях, приводятся примеры
конкретных конфликтных ситуаций и выделяются причины их возникновения.
Предлагается ряд методов предупреждения конфликтов, методические
рекомендации по выбору и реализации стратегий урегулирования
конфликтов. Представлены практические рекомендации по урегулированию
конфликтов с участием третьей стороны, рекомендации об организации
работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием
посредника. Раскрываются сущность и основные факторы возникновения
стрессов в организации, показана их взаимосвязь с конфликтными
ситуациями и предложены практические рекомендации по управлению
стрессами. Приведены методики, позволяющие определить основные объективные
и субъективные условия и причины возникновения конфликтов
в организациях, стратегии их урегулирования, выявить, в какой мере человек
подвергается стрессу на работе, оценить его стрессоустойчивость и
обосновать рекомендации по преодолению стрессовых состояний.
УДК 005.95(075.8)
ББК 65.290.2я73
Московская академия государственного и муниципального управления, проректор засл. экономист
РФ, д-р экон. наук, проф. А. Ф. Зубкова.
ISBN 978-5-392-09535-3
© Коллектив авторов, 2013
© ООО «Проспект», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность, функции и виды конфликтов ..................................................................
1.1. Структура и динамика конфликта ......................................................................
1.2. Функции конфликта ................................................................................................
1.3. Классификация конфликтов ................................................................................
2. Основные причины конфликтов в организации ....................................................
3. Предупреждение и урегулирование конфликтов ..................................................
3.1. Методы предупреждения конфликтов в организации ................................
3.2. Стратегии урегулирования конфликтов ..........................................................
3.3. Методика урегулирования конфликтов ...........................................................
3.4. Этапы процесса посредничества при урегулировании конфликтов ......
4. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного
трудового спора с участием посредника ....................................................................
5. Управление стрессами .....................................................................................................
5.1. Факторы возникновения стрессов в организациях ......................................
5.2. Последствия и симптомы стрессов .....................................................................
5.3. Стрессменеджмент ..................................................................................................
3
4
6
8
11
31
31
39
47
52
55
61
64
68
72
Стр.84