Этика деловых отношений : учебно-практическое пособие / под ред. <...> Раскрываются возможности и методы повышения этического уровня организаций во взаимоотношениях с внешней и внутренней средой. <...> Приводятся конкретные рекомендации по разработке и применению этических кодексов, а также примеры этических и социальных кодексов российских компаний. <...> Излагаются этические нормы деловых отношений руководителей и подчиненных. <...> Выделяются основные проблемы делового общения и предлагаются подходы к их решению в типичных рабочих ситуациях. <...> Рассматриваются методики, позволяющие определить этический уровень организации, психологическую атмосферу и состояние межличностных отношений в коллективе, а также ряд тестов и практических заданий, которые могут быть использованы для оценки и развития конкретных умений и навыков эффективного делового общения (в том числе умения слушать собеседника, преодолевать речевые барьеры, способности к обратной связи в деловом общении, умения понимать и использовать невербальный язык общения, выявлять манипуляции в деловом общении и противостоять им и т. д.) <...> ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Учебно-практическое пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Green paper Европейского союза определяет корпоративную ответст венность как «концепцию, в рамках которой компании на добровольной ос нове интегрируют социальную и экологическую политику в бизнесопера ции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей». <...> Традиционно называют следующие преимущества, кото рые получают для себя организации, следуя политике социальной ответст венности: формируется более привлекательный образ организации в обществе; возрастает доверие к организации; увеличиваются товарооборот, количество клиентов и т. д., обусловленные улучшением отношения к орга низации; появляется возможность получить более выгодные заказы; благода <...>
Управление_персоналом_теория_и_практика._Этика_деловых_отношений_(1).pdf
УДК 005.95(075.8)
ББК 65.290.2я73
К38
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Авторы:
Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г.
Рецензенты:
кафедра управления человеческими ресурсами РЭА им. Г. В. Плеханова, зав. кафедрой засл.
деят. науки РФ, д-р экон. наук, проф. Ю. Г. Одегов;
Под редакцией д-ра экон. наук, проф. А. Я. Кибанова.
К38
Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г.
нова. — Москва : Проспект, 2018. — 88 с.
ISBN 978-5-392-27608-0
Управление персоналом : теория и практика. Этика деловых
отношений : учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. КибаРаскрываются
этические аспекты деловых отношений. Рассматривается
сущность социальной ответственности организаций как современной
концепции построения отношений между хозяйствующими субъектами и
общества, подчеркиваются особенности реализации концепции социальной
ответственности в российской практике. Раскрываются возможности
и методы повышения этического уровня организаций во взаимоотношениях
с внешней и внутренней средой. Приводятся конкретные рекомендации
по разработке и применению этических кодексов, а также примеры этических
и социальных кодексов российских компаний. Излагаются этические
нормы деловых отношений руководителей и подчиненных. Выделяются
основные проблемы делового общения и предлагаются подходы к их решению
в типичных рабочих ситуациях. Рассматриваются методики, позволяющие
определить этический уровень организации, психологическую
атмосферу и состояние межличностных отношений в коллективе, а также
ряд тестов и практических заданий, которые могут быть использованы для
оценки и развития конкретных умений и навыков эффективного делового
общения (в том числе умения слушать собеседника, преодолевать речевые
барьеры, способности к обратной связи в деловом общении, умения понимать
и использовать невербальный язык общения, выявлять манипуляции
в деловом общении и противостоять им и т. д.).
УДК 005.95(075.8)
ББК 65.290.2я73
Московская академия государственного и муниципального управления, проректор засл. экономист
РФ, д-р экон. наук, проф. А. Ф. Зубкова.
ISBN 978-5-392-27608-0
© Коллектив авторов, 2011
© ООО «Проспект», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Этика и социальная ответственность организации и руководителя ..............
2. Управление этическим уровнем организации ........................................................
3. Кодекс корпоративной этики компании US RUSAL ...........................................
4. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе
5. Составные элементы этики взаимоотношений руководителя и подчиненных
5.1. Нормы этичного поведения руководителя ......................................................
5.2. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем ..............................
6. Проблемы делового общения и их преодоление ....................................................
7. Управление деловым общением ...................................................................................
8. Основы невербального общения ..................................................................................
9. Манипуляции в деловом общении ..............................................................................
3
16
23
33
38
38
42
48
56
61
72
Стр.86