Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы менеджмента (10000,00 руб.)

0   0
Первый авторВеснин В. Р.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц306
ID632829
АннотацияВ учебнике в доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Рассмотрены основные положения теории управления, обобщение практики такого управления, а также методов управления фирмой как субъектом рынка. Основное внимание уделено методам принятия управленческих решений и интегральному характеру деятельности современного менеджера. Также в книге отражены проблемы организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, разрешения конфликтов, а также общения и ведения деловых переговоров.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, специалистов-практиков, а также всех интересующихся вопросами управления.
ISBN978-5-392-16383-0
УДК005(075.8)
ББК65.290-2я73
Веснин, В.Р. Основы менеджмента : учебник / В.Р. Веснин .— Москва : Проспект, 2015 .— 306 с. — ISBN 978-5-392-16383-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/632829 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Термин management в значении, близком к современному (прежде он означал искусство объезжать лошадей), появился с началом промыш ленной революции XVIII—XIX в Англии, а затем распространился по всему миру. <...> Файоль о функциях менеджмента Под функциями менеджмента понимаются основные задачи, ко торые необходимо решить, чтобы достичь цели организации. <...> Это создает благоприятный моральнопсихологический климат в организации и способствует принятию взвешенных решений, которые будут надлежащим обра зом исполняться. <...> ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Ключевые принципы менеджмента (правила осуществления управленческой деятельности): 1. <...> Впятых, определенный склад характера — совокупность наибо лее важных психических свойств данного лица, которые придают по ведению, отношению к окружающим и т. п. только ему присущие черты, к которым можно отнести: — биологические особенности — темперамент, быстрота реакции, выносливость, сила. <...> ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Способности — развитые в процессе образования и воспитания природные склонности к тому или иному виду деятельности. <...> ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Темперамент — совокупность психических свойств человека, определяющая форму его поведения. <...> Основные элементы характера  Понятие характера Элементы характера Еще одной важнейшей составляющей личности является харак тер—устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, оп ределяющих индивидуальное поведение. <...> ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Характер — устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, определяющих индивидуальное поведение. <...> ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Поведение — совокупность взаимосвязанных (целенаправленных и спонтанных) действий, осуществляемых человеком. <...> Глава III Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ   Когда все вместе и заодно… <...> Я, ты, он, она — вместе дружная семья нове психологического признания <...>
Основы_менеджмента.pdf
Стр.2
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Основы_менеджмента.pdf
УДК 65.01(075.8) ББК 65.290-2ÿ73 Â38 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Веснин Â. Ð. В38 Основы менеджмента: учебник. — Москва : Проспект, 2015. — 320 ñ. ISBN 978-5-392-16383-0 В учебнике в доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Рассмотрены основные положения теории управления, обобщение практики такого управления, а также методов управления фирмой как субъектом рынка. Основное внимание уделено методам принятия управленческих решений и интегральному характеру деятельности современного менеджера. Также в книге отражены проблемы организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, разрешения конфликтов, а также общения и ведения деловых переговоров. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, специалистов-практиков, а также всех интересующихся вопросами управления. Автор выражает благодарность ЗАО «Консультант Плюс» за предоставленные материалы. УДК 65.01(075.8) ББК 65.290-2ÿ73 Учебное издание Веснин Владимир Рафаилович ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Учебник Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru Санитарно-эпидемиологическое заключение ¹ 77.99.60.953.Ä.004173.04.09 от 17.04.2009 ã. Подписано в печать 15.08.2014. Формат 60901 111020, ã. Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4 /16 . Печать öèôðîâàÿ. Ïå÷. ë. 20,0. Тираж 200 ýêç. Заказ ¹ ООО «Проспект» ISBN 978-5-392-16383-0 © ООО «Ïðîñïåêò», 2014 © Â. Ð. Âåñíèí, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ Менеджмент и управление ....................... 3 Чем занимается менеджмент? ..................... 6 Какие задачи решает менеджмент? .................. 7 Управлять нужно по правилам..................... 9 Как воздействовать на людей? ..................... 11 Вопросы и задания ........................... 13 Глава II ЛИЧНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ Что такое личность? ........................... 14 Направленность личности........................ 16 Алло, мы ищем таланты! ........................ 17 Все мы немного д'артаньяны...................... 19 Основные элементы характера ..................... 21 Когда человек обращен вовне ..................... 23 Свой среди чужих — чужой среди своих .............. 25 Человек на работе ............................ 26 Вопросы и задания ........................... 28 Глава III Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Когда все вместе и заодно… ...................... 29 Какие бывают коллективы?....................... 32 Жизненный путь коллектива ...................... 34 Психологический портрет коллектива................. 37 В трудовом коллективе есть чтото от театра ............ 38 Коллектив и личность — кто кого?.................. 40 Вопросы и задания ........................... 42 Глава IV ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ Что собой представляет организация? ................ 44 Что характеризует организацию?.................... 47 Из чего состоит организация и что ее окружает .......... 48 Законы организации ........................... 51 Многоликий мир организаций ..................... 52 Вопросы и задания ........................... 57
Стр.301
302ƃОглавление Глава V ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Культура — это не только умение здороваться ........... 58 Слагаемые организационной культуры ................ 61 Менеджмент и организационная культура .............. 63 Типы организационных культур .................... 65 Вопросы и задания ........................... 69 Глава VI ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Как устроена организация? ....................... 71 Функциональная структура ....................... 72 Дивизиональная организационная структура ............. 74 Гибкие организационные структуры.................. 77 Фрагментарная структура ........................ 79 Вопросы и задания ........................... 82 Глава VII УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА Что собой представляет управленческая структура? ........ 83 Сколько нужно начальников? ..................... 84 Возьмемся за руки, друзья… ...................... 87 Вопросы и задания ........................... 90 Глава VIII МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ? Что такое полномочия? ......................... 91 От чего зависят полномочия? ..................... 93 Кому быть главным?........................... 94 Что позволено Юпитеру — не позволено быку........... 96 Кто кому подчиняется? ......................... 99 Структура управления на основе отделений (дивизиональная) . . 103 Гибкие управленческие структуры ................... 105 Вопросы и задания ........................... 106 Глава IX И В УПРАВЛЕНИИ ЗНАНИЯ — СИЛА Что собой представляет управленческая информация?....... 108 Информационная база данных ..................... 110
Стр.302
Оглавлениеƃ303 Игра в испорченный телефон ..................... 113 «Подводные камни» восприятия информации............ 115 Вопросы и задания ........................... 118 Глава Х БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Кто виноват и что делать? ....................... 119 Решения бывают разные ........................ 121 От какой печки плясать ........................ 124 Так что же выбрать?........................... 126 Реализация решения ........................... 129 Вопросы и задания ........................... 130 Глава XI ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ Для чего существуют организации? .................. 132 Для чего нужны цели? ......................... 134 Какими бывают цели?.......................... 136 Постановка целей ............................ 138 Эффективность достижения целей................... 141 Вопросы и задания ........................... 143 Глава XII УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ «Искусство генерала» .......................... 144 От чего зависит стратегия? ....................... 147 Как действовать на рынке?....................... 149 Куда и как двигаться фирме? ..................... 151 Вопросы и задания ........................... 154 Глава XIII КАК ФОРМИРУЕТСЯ СТРАТЕГИЯ? Попытка заглянуть в будущее ..................... 155 Методы стратегического анализа и формирование стратегий . . . 158 Стратегия «кривизны» .......................... 162 Вопросы и задания ........................... 164 Глава XIV ПРОЕКТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО Планирование: основные понятия................... 165
Стр.303
304ƃОглавление Каким должно быть планирование?.................. 167 Методы разработки планов ....................... 169 Перспективные планы .......................... 173 Особенности текущих планов ..................... 175 Вопросы и задания ........................... 177 Глава XV СТРАТЕГИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление на основе предвидения изменений ........... 178 Управление решением стратегических задач ............. 180 Методы быстрого реагирования .................... 182 Управление материальными запасами................. 186 Вопросы и задания ........................... 189 Глава XVI ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ Принципы управленческого контроля................. 190 Каким должен быть контроль ..................... 191 Виды управленческого контроля.................... 193 Этапы процесса контроля........................ 195 Внешний и внутренний контроль ................... 197 Вопросы и задания ........................... 199 Глава XVII КНУТ И ПРЯНИК Ради чего люди работают? ....................... 200 Содержательный подход к мотивации ................ 204 Процессный подход к мотивации ................... 208 Вопросы и задания ........................... 211 Глава XVIII ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА МОНОМАХА На то оно и начальство… ....................... 212 Уровни руководства ........................... 214 Руководители бывают всякие...................... 216 Главное — не кто руководитель, а какой! .............. 219 Лидеры существуют не только в спорте ............... 221 Вопросы и задания ........................... 224
Стр.304
Оглавлениеƃ305 Глава XIX ВЛАСТЬ Основы власти .............................. 225 На что же опирается власть?...................... 227 Прочна ли власть сегодня? ....................... 231 Вопросы и задания ........................... 232 Глава ХХ СТИЛИ РУКОВОДСТВА Подходы к руководству людьми .................... 233 Начальник или старший товарищ? Авторитарный и демократиче ский стили руководства ...................... 235 Либеральный стиль руководства .................... 239 «Многомерное» руководство. Сегодня так, завтра сяк ....... 240 Вопросы и задания ........................... 244 Глава XXI ВСЕМ НУЖНО ДАВАТЬ «ПОРУЛИТЬ» Что такое делегирование полномочий? ................ 245 Значение делегирования полномочий и проблемы, связанные с ним 248 Знатоки пришли не из Останкина .................. 249 Иснова команды ............................ 252 Ум — хорошо, а несколько — лучше! ................ 253 Вопросы и задания ........................... 255 Глава XXII УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ Нет дыма без огня............................ 256 Формы производственных конфликтов ................ 259 Конфликт как процесс ......................... 262 Мирись, мирись и больше не дерись! ................ 265 Вопросы и задания ........................... 268 Глава XXIII КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ Персонал и его структура........................ 269 Организация набора кадров ...................... 272 В чужой монастырь со своим уставом не ходят .......... 275 Экзамены держат все .......................... 277
Стр.305
306ƃОглавление Все выше и выше..., но ради чего?.................. 278 По ступенькам служебной лестницы ................. 280 Всем министрами не быть… ...................... 281 Когда приходится прощаться...................... 283 Вопросы и задания ........................... 284 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ А ...................................... 285 Б ...................................... 285 В ...................................... 285 Г ...................................... 286 Д ...................................... 286 З ...................................... 287 И...................................... 287 К ...................................... 288 Л ...................................... 289 М ...................................... 289 Н ...................................... 291 О ...................................... 291 П ...................................... 293 Р ...................................... 295 С ...................................... 296 Т ...................................... 298 У ...................................... 298 Ф ...................................... 299 Х ...................................... 300 Ц ...................................... 300 Э ...................................... 300
Стр.306

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ