Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Мир психологии

Мир психологии №2 2016

0   0
Страниц312
ID627438
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2016 .— №2 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627438 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИИ Научнометодический журнал №2 (86) Апрель—июнь МИР Москва 2016 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762454 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России Главный редактор Э. В. Сайко Заместитель главного редактора С. К. Бондырева Члены редакционной коллегии: Ш. А. Амонашвили, О. С. Анисимов, А. Г. Асмолов, А. А. Деркач, Ю. П. Зинченко, В. А. Пономаренко, В. М. Розин, В. В. Рубцов, В. М. ТиктинскийШкловский, С. Д. Максименко (Украина, Киев), Gerhard Witzlack (Герхард Витцлак) (Bundesrepublik Deutschland, Berlin) Michael Cole (Майкл Коул) (USA, San Diego La Jolla), Serena Veggetti (Серена Веджетти) (Italy, Roma), ISSN 20738528 © Московский психологосоциальный университет, 2016 © Мир психологии, 2016 Мир психологии От редколлегии Сознание в открытии человеком бытия и себя в нем Сознание невозможно без отношения к бытию как объективной реальности… <...> Четко определившийся рост внимания к проблеме сознания в последние годы, спровоцированный проблемными ситуациями, в частности действия ми информационных средств в знаниевом пространстве, новыми проблема ми развития человека и общества, обозначился увеличением количества ра бот, связанных с его исследованием в конце ХХ—начале ХХI в. и выходом ряда фундаментальных работ отечественных ученых, посвященных созна нию (Г. В. Акопов, В. М. Аллахвердов, В. П. Зинченко, А. В. Карпов, В. Ф. Петренко) [1; 2; 8; 11, 16]. <...> Определения сознания, берущие начало со второйполовиныI тыс. до н. э., изменялись, углублялись, расширялись, и прослеживание процесса характе ра таких изменений, различий в понимании сознания в отечественной и за рубежной психологии и философии могло бы стать предметом специального исследования. <...> В настоящее время значимыми в качестве <...>
Мир_психологии_№2_2016.pdf
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Мир_психологии_№2_2016.pdf
Мир психологии Содержание Отредколлегии. Сознание в открытии человекомбытияисебя внем . . . . . . . 3 Сознание как явление человеческого бытия, носитель понимания бытия, отношения человека к бытию, условие созидания бытия человека Теоретикометодологические подходы к познанию сознания Карпов А. В.Метасистемныйподход кпроблеме сознания . . . . . . . . . . . . 15 Дубровский Д. И. О решении теоретических вопросов психофизиологической проблемы.Кпрограмме исследований сознания 31 Розин В.М. Топы сознания: самосознание, знание, существование, реальностиивременность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Феномен сознания. Его конструкты и особенности функционирования Марков В. Н. Виртуализация сознания: некоторые механизмы (или Труднаяпроблемапсихологиисознания) . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 АнисимовО.С. Сознание в контекстеэффективнойсамоорганизации . . . . . 74 Маланов С. В. Развитие рефлексивных действий как функциональная основа сознанияисамосознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 МазлумянВ.С.Оконструктах и условиях становления и развития сознания 103 ТитовИ. Г. Мировоззрение в структуре сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Сознание и бессознательное Старовойтенко Е. Б. Сознательнобессознательные представления личности в измерении «возможностей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 ГусельцеваМ. С. Разработка проблемы бессознательного в подходе Э.Блоха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Марцинковская Т. Д. Бессознательное: мотивация, творчество, культура . . . 150 Мозгот В. Г. Музыкальное творчество и фрактальность (к проблеме соотношения сознательного и бессознательного вмузыкальной деятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Андреев А.С.Личностныйрост как развитие осознанности . . . . . . . . . . . 170 Проблема сознания в исследованиях Самарского научного центра психологии сознания Проблема сознания в психологии Акопов Г. В. Типологияпроблем вновомпознаниисознания . . . . . . . . . . 178 305 2016,№2 (86)
Стр.305
Проблемное поле исследования сознания Сознание и его социальнорегулятивные функции Рулина Т. К., Бакшутова Е. В. Категориальные концепты языкового подсознаниябольшихсоциальных групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Белкин А. И. Социальнорегулятивное сознание в условиях тотальной знаковоинформационнойсреды . . . . . . . . . . . 199 ЯрушкинН. Н., Сатонина Н. Н. Регулятивнаяфункция правового сознания 207 Сознание в личностном развитии человека ВиноградоваГ.А.Оролисознаниявсубъективномблагополучииличности . . . 215 Гудзовская А. А. Трансценденция самосознания социально зрелой личности (путешествие отЯкМы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 КапцовА.В. Противоречия вценностном основании сознания личности . . . 233 Развитие сознания в системах образования и профессиональной деятельности Варфоломеева Т. П. Учебнопрофессиональная установка в структуре профессионального сознания студентов. . . . . . . . . . . . . 242 Морозова Е. А. Особенности трансформации нравственного сознания школьниковв условияхамплификацииобразовательнойсреды . . . . . . 251 Чернышова Е. Л. Особенности профессионального сознания специалистовпсихологов различногопрофилядеятельности . . . . . . . 259 Конференции Обсуждение проблемы сознания Акопов Г. В., Бакшутова Е. В., Рулина Т. К. Психология сознания: этнонациональные, религиозные,правовыеирегулятивныеаспекты . . . 268 Электронный ресурс Самарского научного центра Сознание Семенова Т. В. Сайт«Самарскийнаучныйцентр психологии сознания». . . . 273 Научные и научнопрактические исследования Проблема современной педагогики Восхождение учителя в профессиональной сфере Бездухов А. В. Методы формирования этического сознания будущего учителя (метод доказательства теорем Б.Спинозы). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 О проблеме учебника (продолжение) Шишкова С. В. Психологодидактические причины, требующие уже в начальной школе создания учебников по русскому языку на синтаксической основе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Нашиавторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 306
Стр.306
World of psychology Table of contents Editorial note. Consciousness in the person’s discovery of being and himself in it . . . . 3 Consciousness as a phenomenon of human being, the being understanding carrier, person’s relation to being, condition of person’s being creation Theoretical and methodological approaches to the consciousness cognition Karpov A. V. Metasystem approach to the consciousness problem. . . . . . . . . . . 15 Dubrovsky D. I. On the theoretical problems solution of the psychophysiological problem.Tothe program of consciousness studying . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Rozin V.M. Consciousness tops: selfconsciousness, knowledge, existence, realities and temporariness . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Consciousness phenomenon. Its constructs and features of functioning Markov V. N. Virtualization of consciousness: some mechanisms (or the consciousness psychology Difficult problem) . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Anisimov O. S. Consciousness in the effective selforganization context . . . . . . . . 74 Malanov S. V. Reflexive actions development as a functional basis for the consciousness and selfconsciousness . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Mazlumyan V. S. On the constructs and conditions of the consciousness formation and development. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Titov I. G. Worldview in the structure of consciousness . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Consciousness and unconscious Starovoytenko E. B. Conscious and unconscious personality’s ideas in the measurement of opportunities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Guseltseva M. S. Development of the problem of unconscious in E. Bloch’s approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Martsinkovskaya T.D.Unconscious: motivation, creativity, culture . . . . . . . . . 150 Mozgot V. G. Musical creativity and fractality (to the problem of the conscious and unconscious parity in the musical activity) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Andreev A.S. Personality growth as the consciousness development . . . . . . . . . 170 Consciousness problem in studies of Samara Scientific Center for Psychology of Consciousness Consciousness problem in psychology Akopov G. V. Problems typology in thenewcognition of consciousness . . . . . . . . 178 307 2016,№2 (86)
Стр.307
Problem field of the consciousness study Consciousness and its social and regulatory functions Rulina T. K., Bakshutova E. V. Big social groups language subconsciousness categorial concepts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Belkin A. I. Social and regulatory consciousness in conditions of the total sign and information environment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Yarushkin N. N., Satonina N. N. Regulatory function of the legal consciousness . . . 207 Consciousness in the personality development Vinogradova G. A.On the consciousness role inthe personality’s subjective wellbeing 215 Gudzovskaya A. A. Consciousness transcendention of a sociallymature personality (a travel fromSelf to Selves) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Kaptsov A. V. Contradictions in the personality’s consciousness value basis . . . . . 233 Development of consciousness in education systems and in the professional activity Varfolomeeva T. P. Educational and professional directive in the structure of professional consciousness of students. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Morozova E. A. Students moral consciousness transformation features in conditions of the educational environment amplification . . . . . . . . . . . 251 Chernyshova E. L. Various profile experts’ psychologists’ professional consciousness features . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Conference Consciousness problem discussion Akopov G. V., Bakshutova E. V., Rulina T. K. Consciousness psychology: Ethnonational, religious, legal and regulatory aspects . . . . . . . . . . . . . . 268 Electronic resource of Consciousness Samara Scientific Center Consciousness Semeonova T. V.SamaraScientific Center for Psychology of Consciousness Site . . . 273 Scientific and scientific and practical studies Modern pedagogics problem Teacher’s rise in the professional sphere Bezdukhov A. V. Future teacher’s ethical consciousness formation methods (Method ofB.Spinoza’s theorems proof) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 On the textbook problem (continuation) Shishkova S. V. Psychological and didactic reasons demanding the Russian language textbooks creation on the syntactic basis at elementary school already 291 Ourauthors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 308
Стр.308