Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610374)
Для выхода нажмите Esc или
История и теория письма (1500,00 руб.)
0
0
Назад
Первый автор
Федорова Людмила Львовна
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
564
Предпросмотр
ID
712081
Аннотация
В книге излагается история письма в свете современных представлений и новых открытий. Кроме исторических сведений о письменных системах, их возникновении, развитии и распространении, о многообразии письменных систем в мире, в книге содержатся теоретические обобщения принципов их организации и типологии, основанные на лингво-семиотическом подходе. Теоретический материал изложен в доступной форме, снабжен большим количеством иллюстраций и лингвистических задач.
Кем рекомендовано
Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 033000 «Культурология»
Кому рекомендовано
Для лингвистов, историков, культурологов и всех интересующихся проблемами письма.
ISBN
978-5-9765-1025-8
УДК
811(075.8)
ББК
81.2-8-923
Федорова, Л.Л. История и теория письма : учеб. пособие / Л.Л. Федорова .— 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 564 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1025-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/712081 (дата обращения: 05.04.2025)
Популярные
Музыкальная палитра №1 2022
129,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Музыкальная палитра №7 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №5 2022
129,00 руб
Музыкальная палитра №6 2022
129,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Вы уже смотрели
Методика педагогического руководства люб...
190,00 руб
Основы детской хореографии. Педагогическ...
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
История_и_теория_письма.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
История_и_теория_письма.pdf
Л.Л. Фёдорова ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПИСЬМА Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 033000 «Культурология» 4-е издание, исправленное и дополненное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2023
Стр.1
УДК 811(075.8) ББК 81.2-8-923 Ф33 Р ецензенты: д-р филол. наук, проф., член-корр. РАН В.М. Алпатов; д-р филол. наук, проф., член-корр. РАЕН А.В. Дыбо Фёдорова Л.Л. Ф33 История и теория письма : учебное пособие / Л.Л. Фёдорова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 564 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1025-8. — Текст : электронный. В книге излагается история письма в свете современных представлений и новых открытий. Кроме исторических сведений о письменных системах, их возникновении, развитии и распространении, о многообразии письменных систем в мире, в книге содержатся теоретические обобщения принципов их организации и типологии, основанные на лингво-семиотическом подходе. Теоретический материал изложен в доступной форме, снабжен большим количеством иллюстраций и лингвистических задач. Для лингвистов, историков, культурологов и всех интересующихся проблемами письма. УДК 811(075.8) ББК 81.2-8-923 ISBN 978-5-9765-1025-8 © Фёдорова Л.Л., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ....................................................................................................... 4 Лекция 1. Определение письма ........................................................................... 6 Лекция 2. Создание национального письма на основе греческого алфавита ............................................................................................. 26 Лекция 3. Изобретение письма в Новое время ................................................ 44 Лекция 4. Рисуночное письмо – пиктография и идеография ......................... 59 Лекция 5. Счетные системы как пример идеографических письменных систем ................................................................................................. 82 Лекция 6. От идеографии к фонографии .......................................................... 99 Лекция 7. Мезоамериканские письменные системы. Письмо ацтеков как пример начальной формы звукового письма ..........................112 Лекция 8. Письменность майя ......................................................................... 135 Лекция 9. Китайская письменность ............................................................... 149 Лекция 10. Древнеегипетская письменность .................................................. 172 Лекция 11. Шумерское письмо и его потомки ................................................. 196 Лекция 12. Другие исторические словесно-слоговые системы ..................... 222 Лекция 13. Слоговые системы письма.............................................................. 248 Лекция 14. На пути к алфавиту ......................................................................... 271 Лекция 15. Заимствование финикийского письма на восток: арамейское письмо и его потомки ..................................................................... 302 Лекция 16. Письменности Индии и их северные потомки ............................. 330 Лекция 17. Южная и юго-восточная ветви индийского письма ..................... 364 Лекция 18. Алфавит ............................................................................................ 387 Лекция 19. Письмо германцев и кельтов – руны и огам ................................. 414 Лекция 20. Славянское письмо .......................................................................... 430 Лекция 21. Письмо и книга. Развитие письменных систем в эпоху книгопечатания ................................................................................ 458 Лекция 22. Типология письменных систем ...................................................... 479 Литература ...................................................................................................... 518 Ориентиры к задачам ..................................................................................... 528 Приложения .................................................................................................... 536 Указатели......................................................................................................... 547 3
Стр.3
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически