Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №5 2016 (830,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID623180
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2016 .— №5 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623180 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – эксперт, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион» ИЗДАТЕЛЬСТВО: ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. <...> Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 и 2025 гг. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Совершенствование технологии перевозочного процесса включает внедрение единого сетевого технологического процесса, повышение доли отправительской и технической маршрутизации, оптимальное перераспределение грузо- и пассажиропотоков, развитие системы тактового движения пригородных и скоростных поездов в крупных агломерациях <...>
Экономика_железных_дорог_№5_2016.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Экономика_железных_дорог_№5_2016.pdf
В номере ISSN 1727-6500 05 9 771727 650168 5 • 2016 От первого лица Актуальная тема Экономика и финансы Стратегия управления Бухгалтерский учет и налогообложение Точка зрения Инновации Организация и нормирование труда Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – эксперт, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион» ИЗДАТЕЛЬСТВО: ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Брыкова Е.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Электронная версия журнала: e.e-zd.ru Адрес редакции 127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а, стр. 8 Тел.: 8 (495) 937-90-82, доб. 23-23 Для писем: 127015, г. Москва, а/я 100, «Актион» ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Захарова М.Э. – руководитель, mzaharova@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 660-17-18, 937-90-83 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-82, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82, sd@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 sd@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); МАП – 99739, 16686; АРЗИ – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 21.04.2016. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Зак. № 21166. Дата выхода в свет 12.05.2016. Цена свободная. 12+ Отпечатано в ООО ПО «Периодика» 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 14, стр. 3. Тел.: 8 (499) 267-44-57 © «Актион»-МЦФЭР, 2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Мировой опыт организации и финансирования пригородных железнодорожных пассажирских перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ПЕХТЕРЕВ Ф.С. Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 и 2025 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Совершенствование технологии перевозочного процесса включает внедрение единого сетевого технологического процесса, повышение доли отправительской и технической маршрутизации, оптимальное перераспределение грузо- и пассажиропотоков, развитие системы тактового движения пригородных и скоростных поездов в крупных агломерациях АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ЛАПИДУС Б.М., МАЧЕРЕТ Д.А. Научное обоснование оценки уровня развития железнодорожных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Предложенный индикатор – Интегральный индекс развития железнодорожного транспорта – и методология его определения позволяют оценить уровень развития железных дорог 3
Стр.5
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПОДСОРИН В.А., ЗАВЬЯЛОВА Н.Ф. Крупномасштабные проекты развития транспортной инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Развитие железнодорожного транспорта в России на основе внедрения инновационных проектов способствует улучшению экономических показателей как транспортных компаний, так и компаний потребителей их услуг СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЕЛИСЕЕВ С.Ю., КУЛИЕВА Е.С. Процессный подход к повышению эффективности системы обслуживания грузовладельцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Развитие конкуренции в сфере оперирования грузовыми вагонами и стремительный рост количества собственников грузовых вагонов привели к переходу от управления по принципу «единым парком» к самостоятельному построению логистических цепочек частными компаниями – операторами АЛФЕРОВА А.А. Потребительское поведение на рынке грузовых перевозок . . . . . .37 В условиях макроэкономической нестабильности работа транспортной компании, обслуживающей грузообразующие и грузопотребляющие отрасли экономики должна быть направлена на предоставление услуг наивысшего качества при минимальной цене БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ АКСЕНОВ Б.А. Концепция системы внутреннего контроля корпорации . . . . . . . . . .43 Обособление бухгалтерии позволяет повысить качество отчетности на основе внедрения единых учетных стандартов, обеспечения прозрачности и достоверности отчетности, сокращения сроков подготовки отчетности, что важно для получения высоких инвестиционных рейтингов и низких кредитных позиций 4 Экономика железных дорог № 5 • 2016
Стр.6
ТАМБОВЦЕВА А.Р. ВСМ: перспективы налоговых льгот, стимулирующих развитие инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 С целью стимулирования организаций, реализующих проекты по созданию и развитию высокоскоростного железнодорожного движения, государство решило снизить для них налоговую нагрузку ВОВК А.А., ВОВК Ю.А., ЧУПРИКОВА З.В. Финансовый учет законченных инвестиций и их источников . . . 56 Затраты финансов на строительные работы в соответствии с проектно-сметной документацией после ввода созданных объектов в эксплуатацию характеризуют размер законченных инвестиций в форме капитальных вложений ТОЧКА ЗРЕНИЯ СОЛОВЬЕВ В.В. Значение концепции «400 дней» для отраслевого сметного нормирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Формирование ценовых норм под единым контролем обеспечит их сопоставимость в разных видах строительства; при этом единственной формой реализации проекта разработки либо модернизации нормативно-методических документов становится госконтракт ИННОВАЦИИ МАКЕЕВА Е.З., КАЛАЧЕВ М.А. Анализ элементов инфраструктурного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Орга низационная модель инфраструктурного проекта в области железнодорожного транспорта является сложной системой договорных отношений, контрольных процедур, контрактных обязательств, распределения рисков финансирования на всех этапах жизненного цикла инвестиционного проекта 5
Стр.7
ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА ВЯТКИН А.А., АЗИЗОВ Н.А., СИНИЦЫН Р.В., ШАНЧЕНКО П.А., ХРАМЧЕНКОВА Н.В. Оценка производительности труда работников Центральной дирекции пассажирских обустройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Расчет производительности труда по условно-натуральному методу обеспечивает более полный учет всех видов работ, выполняемых структурными подразделениями, что в свою очередь позволяет повысить эффективность управления производственным персоналом НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.10.2015 № 2572р Об утверждении регламента оформления перевозочных документов с применением электронной подписи при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.01.2016 № 65р Об утверждении положения о рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.01.2016 № 79р Об утверждении регламента формирования, реализации и контроля исполнения плана научно-технического развития ОАО «РЖД» . . . . . . . .131 6 Экономика железных дорог № 5 • 2016
Стр.8