С.А. Герасимова на конференции был представлен кинооператорским факультетом; факультетом продюсерства и экономики; сценарно-киноведческим факультетом; режисс¸рским факультетом; Высшими курсами кино и телевидения ВГИК; Иркутским филиалом ВГИК; Колледжем кино, телевидения и мультимедиа ВГИК. <...> С.А. Герасимова ПЛ¨НОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В статье провед¸н анализ информации об использовании пл¸ночных технологий в современном цифровом кинематографе. <...> Представлены данные о киношколах в различных регионах мира, которые продолжают обучать пл¸ночным технологиям или полностью отказались от них. <...> Приводятся мнения известных режисс¸ров о возможности совместного существования пл¸ночных и цифровых носителей в современном кинематографе. <...> Рассмотрена роль кинопл¸нки при длительном архивном хранении фильмов. <...> Одни выступают за способности пл¸нки передавать нюансы и лирические аспекты, которые не могут быть воспроизведены с помощью цифровой съ¸мки. <...> В то же время другие утверждают, что цифровая съ¸мка действительно может воспроизвести вс¸, чего может достичь пл¸нка, и даже больше. <...> 9 Большой интерес для нас представляет мнение представителей различных киношкол мира, а также именитых кинематографистов. <...> Известно, что в настоящее время ряд киношкол по всему миру прекратили преподавать технологию производства и обработки кинопл¸нок и обучать съ¸мке на пл¸нку. <...> Среди многочисленных причин высокая стоимость пл¸нки, недоступность лабораторной обработки, уменьшение доступности запасов кинопл¸нки, прекращение производства пл¸ночных камер, а также значительные улучшения качества цифровой съ¸мки; существенный прогресс в области цифрового постпродакшн. <...> Исследование было проведено с целью получения ответов на следующие вопросы: Сколько киношкол по всему миру обучают технике съ¸мки на кинопл¸нку? пл¸нку? <...> Из 146 киношкол в опросе приняла участие и предоставила статистические данные <...>
Инновационные_технологии_в_кинематографе_и_образовании._III_Международная_научно-практическая_конференция,_Москва,_28–30_сентября_2016_г._Материалы_и_доклады_(1).pdf
УДК 778.534.1+778.5.04.071.5
ББК 85.37:37.95
È66
Под редакцией к.т.н. доцента О.Н. Раева
È66
Инновационные технологии в кинематографе и образовании:
III Международная научно-практическая конференция,
Ìîñêâà, 2830 сентября 2016 ã.: Материалы и äîêëàäû.
Ì.: ÂÃÈÊ, 2016. 299 ñ.
ISBN 978-5-87149-216-1
В сборнике приведены материалы, доклады и выступления
на III Международной научно-практической конференции
«Инновационные технологии в кинематографе и образовании»,
состоявшейся 2830 сентября 2016 ã. в ã. Москве во
Всероссийском государственном институте кинематографии
имени С.А. Герасимова.
Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей
учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов
и других специалистов.
УДК 778.534.1+778.5.04.071.5
ББК 85.37:37.95
ISBN 978-5-87149-216-1
© Коллектив àâòîðîâ, 2016
© ÂÃÈÊ, оформление, 2016
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Раев Î.Í.
Итоги III Международной научно-практической
конференции «Инновационные технологии
в кинематографе и образовании» . . . . . . . . . . . . . . . 3
ИННОВАЦИИ В ТЕХНИЧЕСКИХ КИНОТЕХНОЛОГИЯХ
И КИНОТЕХНИКЕ
Сакварелидзе М.А.
Ïë¸íî÷íûå технологии в современных условиях . . . . . . . . . 9
Ватолин Ä.Ñ., Боков À.À.
Возможности рендеринга кадров пленоптических камер . . . . 16
Сухочев П.Ю., Чертополохов В.А.
Full-Immersive VR в êèíî: совмещение 360º видео
и виртуальной сцены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Шатин Н.С.
Современные кинокамеры компании Panasonic . . . . . . . . . . . 36
Ìóäð¸íîâ Ï.À.
Результаты испытаний кинокамеры Panasonic Varicam LT . . . 42
Пальцев À.È., Розанов Ä.Ñ.
Применение гибридной лазерно-светодиодной технологии
в проекционном оборудовании CASIO . . . . . . . . . . . . . . 55
Михайлов О.М., Томский К.А.
Цветовая эффективность и целесообразность применения
источников излучения при проектировании освещения . . . . . 58
Кузнецов А.С., Ларионов К.В.
Методика оценки качественных характеристик современных
источников света . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
296
Стр.296
Поморин И.А.
Тенденции развития и проблемы восприятия современных
форматов êèíî- и телепоказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Àðò¸ìîâ Â.Â.
Изобразительное решение и стилистические особенности
работы оператора в малобюджетном кино . . . . . . . . . . . 77
Пиняев Ï.Â., Раев Î.Í.
Качество кинопоказа в образовательных учреждениях . . . 86
Похитонов Ю.П.
Путь России к кинематографу . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Нипков Л.
Прозрачность звука при записи в формате стерео и 3D 9.1 . . 106
Костин Â.Í., Носуленко Â.Í., Русинова Å.À.,
Сологубов А.Н.
Новые подходы формирования пространственного
звукового образа в кинематографе . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Курбатов С.А.
Использование мобильного приложения SKART_IR
для записи импульсов в современных условиях
киносъ¸мочного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
ИННОВАЦИИ В ТВОРЧЕСКИХ КИНОТЕХНОЛОГИЯХ
Мосс Â.À.
Проблемы исследования специальных режисс¸рских
способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Наумова А.А.
Разница восприятия фильма создателем и зрителем . . . . . . . 152
Кагиров Р.Р.
«Беспокойный зверинец» в теле зрителя и режисс¸рские
ïðè¸ìû дрессировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Трубочкина Н.К.
От фрактальных динамических арт-объектов
к фрактальным фильмам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
ИННОВАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ КИНЕМАТОГРАФА
Панкратова М.И., Огурчиков П.К.
Реализация Основ государственной культурной политики
в системе образования в области культуры и искусств . . . . . 179
297
Стр.297
Молчанов И.Н.
Инновации в финансовых отношениях организаций
культуры и искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Бодункова Е.В.
Современные технологии продвижения фильмов в прокате . . 189
Молчанова Н.П.
Вопросы финансирования некоммерческих организаций
культуры и искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Иоч Ý.Â.
Учебная информация как свобода выбора . . . . . . . . . . 205
Агранович Ì.Ë., Раев Î.Í.
Этапы развития образовательного процесса подготовки
кинооператоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Соловь¸ва М.В.
Теоретико-методический аспект рефлексии в образовании
творческого специалиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Данилов Д.И.
Обучение трюковому мастерству в киновузах . . . . . . . 228
Коновалов Л.В.
Перспективы использования фронтпроекции
в кинообразовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Парфентьев Н.А., Парфентьева Е.Н.
Основы моделирования акустических систем
для студентов звукорежисс¸рского факультета . . . . . . . 244
Найденова Л.В.
Тестирование без тестирования: инновационные подходы
к контролю знаний студентов творческих вузов . . . . . . . . . . 248
Белоногова А.В.
Особенности преподавания истории анимации
в образовательных учреждениях культуры среднего
профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . 254
Верба В.А.
Когнитивные модели в образовании . . . . . . . . . . . . . . 260
Воронков Þ.Ñ., Кувшинов Ñ.Â., Харин Ê.Â.
Особенности подготовки специалистов в области синтеза
сложных технических структур в условиях распредел¸нной
лаборатории тр¸хмерного прототипирования на базе
технологии MCOR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
298
Стр.298
Демина Д.А.
Виртуальные миры как площадка для изучения
иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
Парисеева Н.С.
Два подхода к использованию электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
в заочном обучении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285
Газеева È.Â., Кузнецов Ñ.À., Тихомирова Ã.Â.,
Чафонова В.Г.
Применение технологии многоракурсного отображения
объектов в образовательном процессе . . . . . . . . . . . . . 292
299
Стр.299