Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 651584)
Контекстум

Труды IX Секции высочайше разрешенного 2-го Съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию (190,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц135
ID61444
Труды IX Секции высочайше разрешенного 2-го Съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию .— : [Б.и.], 1896 .— 135 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61444 (дата обращения: 06.08.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

cpsirssyay 0 подготовленности населенія н которыхъ м стностей Россіи къ пріобр тенію профессіональнаго образэванія. <...> Въ число другихъ вопросовъ, подлежащихъ обсужденію на Съ зд , Комнтетъ Съ зда включилъ также и вопросъ о подготовленности населенія къ пріобр тенію профессіональнаго образованія. <...> При этомъ Комитетъ руководился т мъ соображеніемъ, что усп шность профессіональнаго образованія стоитъ въ т сной связи съ правильной постановкой образованія общаго, и при недостаточномъ развитіи посл дняго профессіональное образованіе не можетъ идтн достаточно усп шно. <...> Исходя изъ этого положенія, секція по обідимъ вопросамъ, относящимся къ техническому и профессіональному образованію, разослала въ различныя м стности Россіи разнымъ учреждевіямъ и лицамъ, блпзко стоящимъ къ д лу народнаго образованія, бланкп съ сл дующими вопросами: 1) Можотъ ли быть признано достаточнымъ въ данной м стности число общеобразовательныхъ начальныхъ школъ для усп шности профессіональнаго образованія въ спеціальныхъ училищахъ и для развитія м стныхъ промысловъ? <...> 2) Если число начальныхъ школъ для вышееказанной ц ли недостаточно, то можно ли разсчитывать, что въ ближайшемъ будущемт м стныя общественныя учреждевія и промышленныя или пныя заведенія, по собственной иниціатив , устроятъ школы для вс хъ д тен школьнаго возраста, или же прпзнается необходимымъ изданіе закона объ обязательномъ устройств школъ; и въ посл днемъ случа , на какія, именно, учрежденія доллсно быть возложено устронство и содержаніе <...>
Труды_IX_Секции_высочайше_разрешенного_2-го_Съезда_русских_деятелей_по_техническому_и_профессиональному_образованию.pdf
'ІІ
Стр.1
ГЖ •^^ : SSHiiiiiiiiiiiiiiiiniiliiiiiiiniiiiiiiiiuiiniiiiiiuiii І ! м іііііпііііішіііішіііішіііііішіішіііііііііішіііііііііііііііішпішііііііішіішшіпіііііііііішііііітіііііііііш^ ТРУДЫ ІХСЕКЦШ ШШІШ рщкшш Ш Ызда Ущшіъ j\imu C/ZA^/^AU/UA/, І И 0 С К В А. 1896. ^РІІІІІІІ!; : ' •' :Г•.:,.. " іг г "': " : "і'. ::И!ІІ:ІІІІІІ!ШІІІІІІІІІІІІІІІШІШІІИІІІІ'І Типографія Общсства распрострапеиія полезпыхъ кнпгъ. $Г$&ь% Моховая, протішь мапежа, д. ки. Гагарпна л:
Стр.2
ВОЗВРАТИТЕ КНИГУ HE ПОЗЖЕ 0Б03НАЧЕНН0Г0 ЗДЕСЬ СРОКА.
Стр.3
cpsirssyay 0-93 0 подготовленности населенія н которыхъ м стностей Россіи къ пріобр тенію профессіональнаго образэванія. Въ число другихъ вопросовъ, подлежащихъ обсужденію на Съ зд , Комнтетъ Съ зда включилъ также и вопросъ о подготовленности населенія къ пріобр тенію профессіональнаго образованія. При этомъ Комитетъ руководился т мъ соображеніемъ, что усп шность профессіональнаго образованія стоитъ въ т сной связи съ правильной постановкой образованія общаго, и при недостаточномъ развитіи посл дняго профессіональное образованіе не можетъ идтн достаточно усп шно. Исходя изъ этого положенія, секція по обідимъ вопросамъ, относящимся къ техническому и профессіональному образованію, разослала въ различныя м стности Россіи разнымъ учреждевіямъ и лицамъ, блпзко стоящимъ къ д лу народнаго образованія, бланкп съ сл дующими вопросами: 1) Можотъ ли быть признано достаточнымъ въ данной м стности число общеобразовательныхъ начальныхъ школъ для усп шности профессіональнаго образованія въ спеціальныхъ училищахъ и для развитія м стныхъ промысловъ? 2) Если число начальныхъ школъ для вышееказанной ц ли недостаточно, то можно ли разсчитывать, что въ ближайшемъ будущемт м стныя общественныя учреждевія и промышленныя или пныя заведенія, по собственной иниціатив , устроятъ школы для вс хъ д тен школьнаго возраста, или же прпзнается необходимымъ изданіе закона объ обязательномъ устройств школъ; и въ посл днемъ случа , на какія, именно, учрежденія доллсно быть возложено устронство и содержаніе школ^ь (казна, зсмство. городскія, сельскія, м щанскія, ремесленныя общества, фабрики, заводы и проч.)? 3) Въ т хъ м стяостяхъ, гд шкояъ достаточно для развнтія профессіональнаго образовашя, вс ли родители отпускаютъ д тей въ школу и ч мъ нарушается правильность пос щенія школъ? a) He препятствуетъ ли матеріальная необезпеченность населенія правильному пос щенію школы, и какія м ры можно принять къ устраненію этихъ препятствій (школьныя попечительства. общества вспомоществованія учащимся и проч.)? 1 X Б! Инсти
Стр.4
2 b) Н тъ ли какихъ-либо м стныхъ препятствій къ пос щенію школъ; не затрудняется ли пос щеніе школъ ихъ отдаленностію, и какое разстояніе можно считать максимальнымъ для правильнаго пос щенія школъ д тьми? 4) He было ли въ данной м стности постановленіи о введ ніи обязательнаго обученія мальчиковъ и д вочекъ, и если такого постановленія не было, то какъ вообще отнеслось бы м стное населеніе къ обязательности пос щенія школъ д тьми школьнаго возраста? 5) Какой типъ школы сл дуетъ признать наибол е желательнымъ, въ интересахъ подготовки населенія къ посл дующему пріобр тенію профессіональнаго образованія? a) Какой minimum познаній должно требовать отъ оканчивающихъ курсъ въ такой школ ? b) Какое количество времени д ти должны пос щать такую школу? c) Какой возрастъ долженъ быть признанъ нормальнымъ при поступленіи въ школу? 6) He ставитъ ли себ какихъ-либо спеціальныхъ задачъ мЬстная общеобразовательная начальная школа (садоводство, огородничество, сельско-хозяйственныя знанія, рукод лья, ремесла и пр ), каковы результаты ея д ятельности въ этомъ направленіи и какъ относится м стное населеніе къ этимъ занятіямъ въ школ ? 7) Въ случа невозможности въ данной м стности устроить достаточное число нормальныхъ школъ, не признается ли возможнымъ въ ц ляхъ подготовки яаселенія къ профессіональному образованія увеличить число учащихся какими-либо временными м рами (филіальныя отд ленія, см ны занятій, передвижныя школы, вечерніи и воскресныя школы и т. п.)? Такихъ бланковъ секціею по общимъ вопросамъ было разослано 4139. Безъ сомн нія, если бы секція получила отв ты хотя на половину разосланныхъ ею бланковъ, то мы им ли бы ц нный матеріалъ, на основаніи котораго можно было бы нарисовать довольно полную картину іюложенія начальнаго образованія въ Россіи въ настоящее время. Но, къ сожал нію, не многіе отнеслись съ должной внимательностью къ присланнымъ секціею вопросамъ, и посл дняя получила до времени обработки этого матеріала лишь 160 отв товъ *). Архангельская: 1 (дир, н. уч.). Бессарабская: 6 (5 ин. н. уч, и 1 уч.). Виленская: 1 (дир, н. уч.). Владиыірская: 12 (дир. н. уч., 4 ин, н. уч., и 7 у здныхъ училищ. сов та). *) Отв ты получались и посл этого. 0 нихъ будетъ долож но устно наСъ зд .
Стр.5