Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. В поисках сокровищ (158,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжая Е. И.
АвторыУдалов В. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц67
ID614041
АннотацияСтать гениальным изобретателем легко! Серия книг «РОБОФИШКИ» поможет вам создавать роботов, учиться и играть вместе с ними. Вы соберёте из деталей конструктора LEGO® MINDSTORMSR® Education EV3 робота, который умеет самостоятельно обнаруживать предметы, расположенные в комнате, подавать сигнал в случае находки и выводить на экран программируемого модуля их координаты.
Кому рекомендованоДля технического творчества в школе и дома, а также на занятиях в робототехнических кружках.
ISBN978-5-93208-529-5
УДК373.167
ББК32.97
Рыжая, Е.И. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. В поисках сокровищ / В.В. Удалов; Е.И. Рыжая .— 2-е изд., электрон. — Москва : Лаборатория знаний, 2021 .— 67 с. : ил. — (РОБОФИШКИ) .— Дериватив. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 67 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-93208-529-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/614041 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

LEGO ®® MINDSTORMS Education EV3 В поисках сокровищ Е. И. Рыжая, В. В. Удалов на LEGO® Лаборатория знаний Москва 2017 КОНСТРУИРУЕМ РОБОТОВ MINDSTORMS® Education EV3 В поисках сокровищ Электронное издание УДК 373.167 ББК 32.97 Р93 С е р и я о с н о в а н а в 2016 г. Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова Проект подготовлен под руководством В. Н. Халамова Рыжая Е. И. <...> Р93 Конструируем роботов на LEGO○ MINDSTORMS○ R R Education EV3. <...> Серия книг «РОБОФИШКИ» поможет вам создавать роботов, учиться и играть вместе с ними. <...> Как видно, ты уже совсем не новичок в LEGO, раз добрался до набора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 и, конечно, быстро собрал всё, что там предлагалось! <...> 4 История эхолокации Многие из вас бывали в дельфинарии на представлении дельфинов, где они прыгали через обруч, ловили мячики, ныряли и выпрыгивали из воды, и снова ныряли. <...> Киты, морские свиньи (из семейства зубатых китов) и дельфины изучают окружающую среду и ориентируются в ней с помощью звуков, используя эхолокацию. <...> Крохотный летающий комочек, покрытый шерстью, живёт в настоящем 5 воздушных, морских и наземных объектов и для определения их дальности, скорости и геометрических параметров с помощью радиоволн; • гидролокатор — устройство обнаружения подводных объектов с помощью ультразвуковых волн. <...> Locate — определять местоположение) — искусственное устройство или живой орган для обнаружения объекта и расстояния до него бесконтактным способом. <...> В рамках данного проекта мы с тобой соберём аналог модели поискового аппарата, оснащённого локатором, с помощью которого будем обнаруживать объекты и записывать их местоположение в полярных координатах. <...> 3-модульный штифтштифт, длина которого равна длине балки № 3. <...> Устройство робота-искателя Рассмотри модель робота-искателя, собранную на основе набора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. <...> Найди в ней рабочие детали: гусеничное шасси на двух моторах; подвижный локатор со средним мотором и ультразвуковым датчиком; гироскопический дат чик ориентации в пространстве. <...> Вот так выглядит <...>
Конструируем_роботов_на_LEGO®_MINDSTORMS®_Education_EV3._В_поисках_сокровищ.pdf
Е. И. Рыжая, В. В. Удалов на РОКОНСТРУИРУЕМ LEGO® БОТОВ MINDSTORMS® Education EV3 В поисках сокровищ 2-е издание, электронное Лаборатория знаний Москва 2021
Стр.2
УДК 373.167 ББК 32.97 Р93 С е р и я о с н о в а н а в 2016 г. Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова Проект подготовлен под руководством В. Н. Халамова Рыжая Е. И. Р93 Конструируем роботов на LEGO○R Education EV3. В поисках сокровищ / Е. И. Рыжая, В. В. Удалов.— 2-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2021. —67 с. —(РОБОФИШКИ).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный. MINDSTORMS ISBN 978-5-93208-529-5 Стать гениальным изобретателем легко! Серия книг «РОБО○R ○R ФИШКИ» поможет вам создавать роботов, учиться и играть вместе с ними. Вы соберёте из деталей конструктора LEGO Education EV3 робота, который умеет саMINDSTORMS ○R мостоятельно обнаруживать предметы, расположенные в комнате, подавать сигнал в случае находки и выводить на экран программируемого модуля их координаты. Для технического творчества в школе и дома, а также на занятиях в робототехнических кружках. УДК 373.167 ББК 32.97 Деривативное издание на основе печатного аналога: Конструируем роботов на LEGO ○R MINDSTORMS Education EV3. В поисках ○R сокровищ / Е. И. Рыжая, В. В. Удалов.—М. : Лаборатория знаний, 2017. —64 с. : ил. —(РОБОФИШКИ).—ISBN 978-5-00101-053-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-93208-529-5 © Лаборатория знаний, 2017
Стр.3
Содержание Здравствуйте! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Дорогой друг! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 История эхолокации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Этап 1. Устройство робота-искателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Этап 2. Сборка охотника за сокровищами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Шаг 1. Сборка шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Шаг 2. Сборка и крепление гусеничных лент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Шаг 3. Сборка крепления бортового компьютера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Шаг 4. Сборка и установка локатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Шаг 5. Сборка и установка гироскопического датчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Этап 3. Установка программного обеспечения на компьютере . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Этап 4. Создание программы для робота-искателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Запуск программного обеспечения LME-EV3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Создание нового проекта в памяти EV3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Логика программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Составление программы для робота-искателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Ветвь 1. Исходные положения. Объявление необходимых переменных и настройка начальных параметров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Ветвь 2. Поиск сокровищ. Обеспечение поворотов локатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Ветвь 3. Неизведанное. Управление движением робота на плоскости . . . . . . . . . . . .31 Ветвь 4. Пиастры! Действия при обнаружении объекта (сокровищ) . . . . . . . . . . . . .45 Ветвь 5. В трёх соснах. Исключение ошибки при полном развороте . . . . . . . . . . . . .54 Ветвь 6. Топография. Конечный цикл работы робота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Этап 5. Загрузка программы и её тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Шаг 1. Загрузка программы в программируемый модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Шаг 2. Тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Этап 6. Остров сокровищ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 А теперь… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 До новых встреч! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 62
Стр.63