LEGO ®® MINDSTORMS Education EV3 В поисках сокровищ Е. И. Рыжая, В. В. Удалов на LEGO® Лаборатория знаний Москва 2017 КОНСТРУИРУЕМ РОБОТОВ MINDSTORMS® Education EV3 В поисках сокровищ Электронное издание УДК 373.167 ББК 32.97 Р93 С е р и я о с н о в а н а в 2016 г. Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова Проект подготовлен под руководством В. Н. Халамова Рыжая Е. И. <...> Р93 Конструируем роботов на LEGO○ MINDSTORMS○ R R Education EV3. <...> Серия книг «РОБОФИШКИ» поможет вам создавать роботов, учиться и играть вместе с ними. <...> Как видно, ты уже совсем не новичок в LEGO, раз добрался до набора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 и, конечно, быстро собрал всё, что там предлагалось! <...> 4 История эхолокации Многие из вас бывали в дельфинарии на представлении дельфинов, где они прыгали через обруч, ловили мячики, ныряли и выпрыгивали из воды, и снова ныряли. <...> Киты, морские свиньи (из семейства зубатых китов) и дельфины изучают окружающую среду и ориентируются в ней с помощью звуков, используя эхолокацию. <...> Крохотный летающий комочек, покрытый шерстью, живёт в настоящем 5 воздушных, морских и наземных объектов и для определения их дальности, скорости и геометрических параметров с помощью радиоволн; • гидролокатор — устройство обнаружения подводных объектов с помощью ультразвуковых волн. <...> Locate — определять местоположение) — искусственное устройство или живой орган для обнаружения объекта и расстояния до него бесконтактным способом. <...> В рамках данного проекта мы с тобой соберём аналог модели поискового аппарата, оснащённого локатором, с помощью которого будем обнаруживать объекты и записывать их местоположение в полярных координатах. <...> 3-модульный штифт — штифт, длина которого равна длине балки № 3. <...> Устройство робота-искателя Рассмотри модель робота-искателя, собранную на основе набора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. <...> Найди в ней рабочие детали: гусеничное шасси на двух моторах; подвижный локатор со средним мотором и ультразвуковым датчиком; гироскопический дат чик ориентации в пространстве. <...> Вот так выглядит <...>
Конструируем_роботов_на_LEGO®_MINDSTORMS®_Education_EV3._В_поисках_сокровищ.pdf
Е. И. Рыжая, В. В. Удалов
на
РОКОНСТРУИРУЕМ
LEGO®
БОТОВ
MINDSTORMS®
Education EV3
В поисках сокровищ
2-е издание,
электронное
Лаборатория знаний
Москва
2021
Стр.2
УДК 373.167
ББК 32.97
Р93
С е р и я о с н о в а н а в 2016 г.
Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова
Проект подготовлен под руководством В. Н. Халамова
Рыжая Е. И.
Р93 Конструируем роботов на LEGO○R
Education EV3. В поисках сокровищ / Е. И. Рыжая,
В. В. Удалов.— 2-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний,
2021. —67 с. —(РОБОФИШКИ).—Систем. требования:
Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. —
Текст : электронный.
MINDSTORMS
ISBN 978-5-93208-529-5
Стать гениальным изобретателем легко! Серия книг «РОБО○R
○R
ФИШКИ»
поможет вам создавать роботов, учиться и играть
вместе с ними.
Вы соберёте из деталей конструктора LEGO
Education EV3 робота, который умеет саMINDSTORMS
○R
мостоятельно
обнаруживать предметы, расположенные в комнате,
подавать сигнал в случае находки и выводить на экран
программируемого модуля их координаты.
Для технического творчества в школе и дома, а также
на занятиях в робототехнических кружках.
УДК 373.167
ББК 32.97
Деривативное издание на основе печатного аналога: Конструируем
роботов на LEGO
○R
MINDSTORMS Education EV3. В поисках
○R
сокровищ / Е. И. Рыжая, В. В. Удалов.—М. : Лаборатория знаний,
2017. —64 с. : ил. —(РОБОФИШКИ).—ISBN 978-5-00101-053-1.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать
от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации
ISBN 978-5-93208-529-5
© Лаборатория знаний, 2017
Стр.3
Содержание
Здравствуйте! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Дорогой друг! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История эхолокации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Этап 1. Устройство робота-искателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Этап 2. Сборка охотника за сокровищами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Шаг 1. Сборка шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Шаг 2. Сборка и крепление гусеничных лент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Шаг 3. Сборка крепления бортового компьютера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Шаг 4. Сборка и установка локатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Шаг 5. Сборка и установка гироскопического датчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Этап 3. Установка программного обеспечения на компьютере . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Этап 4. Создание программы для робота-искателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Запуск программного обеспечения LME-EV3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Создание нового проекта в памяти EV3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Логика программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Составление программы для робота-искателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Ветвь 1. Исходные положения. Объявление необходимых переменных
и настройка начальных параметров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Ветвь 2. Поиск сокровищ. Обеспечение поворотов локатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Ветвь 3. Неизведанное. Управление движением робота на плоскости . . . . . . . . . . . .31
Ветвь 4. Пиастры! Действия при обнаружении объекта (сокровищ) . . . . . . . . . . . . .45
Ветвь 5. В трёх соснах. Исключение ошибки при полном развороте . . . . . . . . . . . . .54
Ветвь 6. Топография. Конечный цикл работы робота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Этап 5. Загрузка программы и её тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Шаг 1. Загрузка программы в программируемый модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Шаг 2. Тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Этап 6. Остров сокровищ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
А теперь… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
До новых встреч! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
62
Стр.63