Н. Н. Зайцева, Е. А. Цуканова на LEGO® 2-е издание (электронное) Лаборатория знаний Москва 2017 КОНСТРУИРУЕМ РОБОТОВ MINDSTORMS® Education EV3 Человек – всему мера? <...> З-17 Конструируем роботов на LEGO○ MINDSTORMS○ R R Education EV3. <...> Серия книг «РОБОФИШКИ» поможет вам создавать роботов, учиться и играть вместе с ними. <...> Всего за пару часов вы соберёте из деталей конструктора ○ MINDSTORMSR LEGOR измерять длину любой линии: от прямой до самой извилистой, причём в любых единицах длины. <...> УДК 373.167 ББК 32.97 ○ Education EV3 робота, который может Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Конструируем роботов на LEGOR ○ MINDSTORMSR EV3. <...> Как видно, ты уже совсем не новичок в LEGO, раз добрался до набора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 и, конечно, быстро собрал всё, что там предлагалось! <...> Фактически за какой-то час работы ты сумеешь пройти многовековой путь изобретателей прошлого! <...> 4 История мер длины Людям с незапамятных времён всегда нужно было что-то измерять. <...> Что же касается мер длины, то в Древней Руси люди пользовались тремя основными: «пядь», «локоть», «сажень». <...> В Древней Руси о богатырях говорили: «У него косая сажень в плечах». <...> Можно ли измерить длину предмета древнерусскими мерами длины? <...> СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ НА РУСИ Начнём с самых маленьких. <...> Вершок упоминается в «Торговой книге», документе XVI века, как 1/16 аршина. <...> 5) — расстояние от локтевого сустава до концов вытянутых пальцев, соответствует двум большим Рис. <...> Пядей было несколько: малая пядь — расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами, соответствует 19 см; большая часть кирпичей XII века имеет ширину в пядь, то есть 19 см; большая (или великая) пядь — расстояние между большим пальцем и мизинцем — около 22–23 см; пядь с кувырком — пядь с добавлением двух суставов указательного пальца — около 27–31 см. пядям. <...> Все эти термины: пядь, локоть, сажень, верста, поприще встречаются уже в XI–XII веках. <...> Считается, что её наименование происходит от наименования <...>
Конструируем_роботов_на_LEGO®_MINDSTORMS®_Education_EV3._Человек_—_всему_мера?.pdf
УДК 373.167
ББК 32.97
З-17
С е р и я о с н о в а н а в 2016 г.
Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова
Проект подготовлен под руководством В. Н. Халамова
Зайцева Н. Н.
З-17 Конструируем роботов на LEGO○R
Education EV3. Человек—всему мера? / Н. Н. Зайцева,
Е. А. Цуканова.— 3-е изд., электрон.—М. : Лаборатория
знаний, 2021. —36 с. —(РОБОФИШКИ).—Систем. требования:
Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул.
экрана. —Текст : электронный.
MINDSTORMS
ISBN 978-5-93208-538-7
Стать гениальным изобретателем легко! Серия книг «РОБО○R
○R
ФИШКИ»
поможет вам создавать роботов, учиться и играть
вместе с ними.
Всего за пару часов вы соберёте из деталей конструктора
LEGO MINDSTORMS Education EV3 робота, который может
измерять длину любой линии: от прямой до самой извилистой,
причём в любых единицах длины.
УДК 373.167
ББК 32.97
○R
Деривативное издание на основе печатного аналога: Конструируем
роботов на LEGO
○R
○R
MINDSTORMS Education EV3. Человек—всему
мера? / Н. Н. Зайцева, Е. А. Цуканова.—М. : Лаборатория
знаний, 2016. —32 с. : ил. —(РОБОФИШКИ).
ISBN 978-5-00101-019-7.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать
от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации
ISBN 978-5-93208-538-7
© Лаборатория знаний, 2016
Стр.3
Содержание
Здравствуйте! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Дорогой друг! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История мер длины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Этап 1. Устройство робота-измерителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Этап 2. Сборка робота-измерителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Шаг 1. Сборка основания для крепления мотора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Шаг 2. Сборка крепления измерительного колеса .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 11
Шаг 3. Установка мотора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Шаг 4. Сборка и установка измерительного колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Шаг 5. Подключение измерительной части к программируемому модулю . . . . . 16
Этап 3. Установка программного обеспечения на компьютере . . . . . . . . . . . . 17
Этап 4. Создание программы для робота-измерителя . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Запуск программного обеспечения LME-EV3 .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 18
Создание нового проекта в памяти EV3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Логика программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Составление программы для робота-измерителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Общий вид программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Этап 5. Загрузка программы и её тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Шаг 1. Загрузка программы в программируемый модуль . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Шаг 2. Тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Этап 6. Человеческий фактор исключён! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Возможности твоего робота безграничны! Попробуй! . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Робот-измеритель может вычислять периметр и площадь правильных геометрических
фигур! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Сделай робота «человеком»! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
А теперь… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
До новых встреч! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
31
Стр.32