LEGO ®® MINDSTORMS Education EV3 Тайный код Сэмюэла Морзе В. В. <...> Тарапата на LEGO® Лаборатория знаний Москва 2017 КОНСТРУИРУЕМ РОБОТОВ MINDSTORMS® Education EV3 ORMS Education EV3 Тайный код Сэмюэла Морзе 2-е издание (электронное) УДК 373.167 ББК 32.97 Т19 С е р и я о с н о в а н а в 2016 г. Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова Тарапата В. В. <...> Т19 Конструируем роботов на LEGO○ MINDSTORMS○ R R Education EV3. <...> Серия книг «РОБОФИШКИ» поможет вам создавать роботов, учиться и играть вместе с ними. <...> Вы познакомитесь с историей величайшего изобретения человечества—телеграфом; узнаете о знаменитом способе кодирования информации, и сами освоите его. <...> Всего за несколько часов вы соберёте из деталей конструктора LEGOR ○ MINDSTORMSR ○ Education EV3 самый настоящий передатчик, с помощью которого можно общаться с друзьями на тайном языке или посылать телеграммы. <...> Как видно, ты уже совсем не новичок в LEGO, раз добрался до набора LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 и, конечно, быстро собрал всё, что там предлагалось! <...> Результаты конкурсов и олимпиад засчитываются при поступлении в профессиональные учебные заведения. интересных и полезных вещей, например кнопочный звуковой передатчик, с помощью которого ты сможешь общаться с другом на тайном языке или посылать телеграммы одноклассникам. <...> 4 История телеграфа Ты, конечно, слышал, что XXI век, в котором мы живём, называется информационным. <...> И вот, в конце XVIII века появился оптический семафорный телеграф — передающее устройство из подвижных реек, которое устанавливалось на верху башни. <...> Линия телеграфа состояла из цепочки таких башен, расположенных на расстоянии прямой видимости друг от друга (рис. <...> Сигналы сообщения передавались последовательно от башни к башне и представляли собой слова, закодированные на языке семафора. <...> В России линия оптического телеграфа между Петербургом и Варшавой (1839) была самой длинной в Европе: на расстоянии 1200 километров было установлено 149 башен, их обслуживали почти 2000 человек; сигнал доходил за 15 минут, а депеша, состоявшая <...>
Конструируем_роботов_на_LEGO®_MINDSTORMS®_Education_EV3._Тайный_код_Сэмюэла_Морзе.pdf
УДК 373.167
ББК 32.97
Т19
С е р и я о с н о в а н а в 2016 г.
Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова
Тарапата В. В.
Т19 Конструируем роботов на LEGO○R
Education EV3. Тайный код Сэмюэла Морзе / В. В. Тарапата.
— 3-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний,
2021. —53 с. —(РОБОФИШКИ).—Систем. требования:
Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. —
Текст : электронный.
MINDSTORMS
ISBN 978-5-93208-537-0
Стать гениальным изобретателем легко! Серия книг «РОБОФИШКИ»
поможет вам создавать роботов, учиться и играть
вместе с ними.
Вы познакомитесь с историей величайшего изобретения
человечества—телеграфом; узнаете о знаменитом способе кодирования
информации и сами освоите его. Всего за несколько часов
вы соберёте из деталей конструктора LEGO
○R
Education EV3 самый настоящий передатчик, с помощью которого
можно общаться с друзьями на тайном языке или посылать
телеграммы.
Для технического творчества в школе и дома, а также
на занятиях в робототехнических кружках.
MINDSTORMS
УДК 373.167
ББК 32.97
○R
○R
Деривативное издание на основе печатного аналога: Конструируем
роботов на LEGO
○R
MINDSTORMS Education EV3. Тайный
○R
код Сэмюэла Морзе / В. В. Тарапата.—М. : Лаборатория знаний,
2016. —48 с. : ил. —(РОБОФИШКИ).—ISBN 978-5-00101-021-0.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать
от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации
ISBN 978-5-93208-537-0
© Лаборатория знаний, 2016
Стр.3
Содержание
Здравствуйте! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Дорогой друг! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История телеграфа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Этап 1. Изучаем способ кодирования, предложенный Морзе . . . . . . . . . . . . . 8
Этап 2. Сборка кнопочного звукового передатчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Шаг 1. Сборка подставки под программируемый модуль . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Шаг 2. Сборка и крепление кнопки телеграфного ключа . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Шаг 3. Соединение кнопки с программируемым модулем .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 18
Этап 3. Установка программного обеспечения на компьютере . . . . . . . . . . . . 20
Шаг 1. Запуск программного обеспечения LME-EV3.
. 20
Этап 4. Пишем программу для передатчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Логика программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Общий вид программы .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . . 21
Этап 5. Загрузка программы и её тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Шаг 1. Загрузка программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Шаг 2. Тестирование программы .
.
.
. 25
Этап 6. Поговорим на языке азбуки Морзе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Начинай играть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Этап 7. Отправляем телеграмму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Этап 8. Кнопочный текстовый шифратор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Этап 9. Пишем программу для шифратора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Логика программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Шаг 1. Запуск программного обеспечения LME-EV3.
Шаг 2. Составление программы для шифратора .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 31
. 31
47
Стр.48
Этап 10. Загрузка программы и её тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Шаг 1. Загрузка программы в программируемый модуль . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Шаг 2. Тестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
А теперь... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
До новых встреч! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
48
Стр.49