Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 513503)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Конструкция и основы теории транспортных машин (270,00 руб.)

0   0
Первый авторУханов Александр Петрович
АвторыУханов Денис Александрович, Рыблов Михаил Владимирович
ИздательствоРИО ПГСХА
Страниц229
ID331245
АннотацияПособие подготовлено с целью систематизированного, краткого, логического и аргументированного изложения учебного материала с учетом современных технических достижений в автомобильной и тракторной промышленности. Приведена методика теплового расчета различных типов поршневых двигателей внутреннего сгорания. Описаны основные эксплуатационные свойства, их оценочные показатели и методика тягового расчета автомобиля. Подробно представлена методика тягового расчета трактора для выполнения студентами расчетно-графической работы по данной дисциплине.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.04.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
УДК629.113:629.114.2(075)
ББК39.34я7
Уханов, А.П. Конструкция и основы теории транспортных машин [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д.А. Уханов, М.В. Рыблов, А.П. Уханов .— Пенза : РИО ПГСХА, 2015 .— 229 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/331245

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ускоренно развивается производство автомобилей с дизельными, впрысковыми и газовыми двигателями. <...> 3 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Условные обозначения по тепловому расчету двигателей внутреннего сгорания С, Н, О – элементарный состав топлива (соответственно содержание углерода, водорода и кислорода) Cvс − теплоемкость свежепоступившего заряда, кДж/кмоль·град Cvz, Cрz – теплоемкость продуктов сгорания, кДж/кмоль·град D – диаметр цилиндра, м; ge − удельный эффективный расход топлива, г/кВт·ч gi − удельный индикаторный расход топлива, г/кВт·ч Gт – часовой расход топлива, кг/ч Hu – низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг (МДж/кг) ΔHu – потери теплоты от неполноты сгорания, кДж l – длина шатуна, м l0 (L0) – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кг (кмоль) М1 − действительное количество свежего заряда, поступившее в двигатель для сгорания 1 кг топлива, кмоль Мc − количество газа, находящегося в цилиндре двигателя в конце сжатия, кмоль Мr – количество остаточных газов, кмоль М2 − количество продуктов сгорания, кмоль Me – эффективный крутящий момент, Нм mт – молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль n – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 n1, n2 – показатели политропы сжатия и расширения nk − показатель политропы сжатия двигателя с наддувом Ni, Ne — индикаторная и эффективная мощность двигателя, кВт Nмп – мощность механических потерь двигателя, кВт P0, T0 – давление (МПа) и температура (К) окружающей среды Pa, Ta – давление (МПа) и температура (К) в конце впуска Pс, Tс – давление (МПа) и температура (К) в конце сжатия Pк. <...> Tк – давление наддува (МПа) и температура (К) воздуха за турбокомпрессором 4 Pz, Tz – максимальные давление (МПа) и температура (К) цикла Pb, Tb – давление (МПа) и температура (К) в конце расширения Pr, Tr – давление (МПа) в конце выпуска и температура (К) остаточных газов ΔТ – температура подогрева свежего заряда на впуске, К Pi, Pe — среднее индикаторное и среднее эффективное давление <...>
КОНСТРУКЦИЯ_И_ОСНОВЫ_ТЕОРИИ_ТРАНСПОРТНЫХ_МАШИН.pdf
. А. П. Уханов Д. А. Уханов М. В. Рыблов КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Учебное пособие Пенза 2015
Стр.1
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Пензенская государственная сельскохозяйственная академия А.П. Уханов, Д.А. Уханов, М.В. Рыблов КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Пенза 2015 1
Стр.2
УДК 629.113:629.114.2 (075) ББК 39.34 (я7) У 89 Рецензент – доктор техн. наук, профессор Пензенской ГСХА А.В. Мачнев Печатается по решению методической комиссии инженерного факультета ПГСХА от 12 октября 2015 г., протокол № 2. Уханов, А.П. Конструкция и основы теории транспортных машин: учебное пособие / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, М.В. Рыблов. – Пенза: РИО ПГСХА, 2015. – 226 с. Рис. 85, табл. 6, библ. 10. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.04.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». © ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА, 2015 © А.П. Уханов, Д.А. Уханов М.В. Рыблов, 2015 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………… Условные обозначения ………………………………………………… 1 КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН………………… 1.1 Классификация и общее устройство автомобилей и тракторов 1.1.1 Классификация автомобилей и тракторов ………………………. 1.1.2 Общее устройство автомобилей и тракторов …………………… 1.2 Поршневые двигатели внутреннего сгорания ………….……… 1.2.1 Классификация ДВС ……………………………………….……… 1.2.2 Общее устройство ДВС и принцип его работы ………….……… 1.2.3 Основные понятия и определения ……………………….……….. 1.2.4 Рабочие циклы ДВС ………………………………………………. 1.3 Механизмы и системы поршневого двигателя внутреннего сгорания …………………………………………………………………. 1.3.1 Остов. Кривошипно-шатунный и уравновешивающий механизмы….…………………………………………………………….. 1.3.2 Газораспределительный и декомпрессионный механизмы……... 1.3.3 Система охлаждения ……..………………………………………... 1.3.4 Система смазки ……………………………………………………. 1.3.5 Система питания …………………………………………………... 1.3.6 Система регулирования……………………………………………. 1.3.7 Система пуска ……………………………………………………… 1.3.8 Система зажигания ………………………………………………... 1.4 Шасси, механизм управления и тормозные системы …………. 1.4.1 Муфты сцепления ..………………………………………………... 1.4.2 Коробки передач …………………………………………………... 1.4.3 Ведущие мосты ……………………………………………………. 1.4.4 Ходовая часть ………………………………………………............ 1.4.5 Механизмы управления ……………………………………............ 1.4.6 Тормозные системы ……………………………………………….. 1.5 Электрооборудование ……………………………………………… 1.5.1 Общие сведения об электрооборудовании ……………………… 1.5.2 Система электроснабжения ………………………………………. 1.5.3 Потребители электрической энергии ……………………………. 1.6 Рабочее и вспомогательное оборудование ……………………… 1.6.1 Прицепное устройство и гидрофицированный крюк ……........... 1.6.2 Гидравлическая навесная система и догружатели ведущих колес ………………………………………………………………............ 1.6.3 Вал отбора мощности и приводной шкив ……………………….. 1.6.4 Вспомогательное оборудование ………………………………….. 2 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН……………... 2.1 Методика теплового расчета поршневого ДВС………………… 2.1.1 Тепловой расчет бензинового карбюраторного двигателя и дизеля…………………………………………………………………… 225 3 4 13 13 13 18 22 22 24 25 28 32 32 36 42 46 50 74 78 82 92 92 94 102 110 116 122 128 128 130 141 147 147 148 152 154 156 156 156
Стр.226
2.1.2 Тепловой расчет бензинового двигателя с впрыском топлива……………………………………………………………………. 2.1.3 Тепловой расчет газового двигателя……………………………… 2.1.4 Определение основных размеров четырехтактного поршневого двигателя…………………………………………………… 2.1.5 Индикаторная диаграмма……………………………………......... 2.1.6 Кинематика четырехтактного поршневого двигателя……........... 2.1.7 Динамика четырехтактного поршневого двигателя………........... 2.1.8 Расчет и построение внешней скоростной характеристики бензинового двигателя…………………………........... 2.1.9 Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя……………………………………………………. 2.2 Основные показатели эксплуатационных свойств автомобиля………………………………………………………………. 2.2.1 Эксплуатационные свойства автомобилей………………………. 2.2.2 Основы теории качения колеса…………………………………… 2.2.3 Общая динамика автомобиля……………………………………… 2.2.4 Тягово-скоростные свойства автомобиля………………………… 2.2.5 Тяговый расчет автомобиля……………………………………….. 2.2.6 Топливная экономичность автомобиля…………………………... 2.2.7 Тормозные свойства автомобиля…………………………………. 2.2.8 Проходимость автомобиля…………………………………........... 2.2.9 Управляемость автомобиля……………………………….............. 2.2.10 Устойчивость автомобиля………………………………............... 2.2.11 Плавность хода……………………………………………………. 2.2.12 Экологическая безопасность автомобиля………………………. 2.3 Расчет эксплуатационных показателей трактора……………… 2.3.1 Расчет рабочих скоростей трактора по закону геометрической и арифметической прогрессий…………………..................................... 2.3.2 Построение лучевых диаграмм при геометрическом и арифметическом рядах изменения передаточных чисел трансмиссии…………………………………………………………..….. 2.3.3 Расчет передаточных чисел агрегатов трансмиссии……………. 2.3.4 Расчет показателей и построение теоретической тяговой характеристики трактора со ступенчатой трансмиссией……………… 2.3.5 Расчет показателей и построение потенциальной тяговой характеристики трактора с бесступенчатой трансмиссией…………… 2.3.6 Сравнение расчетных эксплуатационных показателей с показателями трактора-прототипа…………………………………….. Литература …………………………………………………………….... 160 164 165 166 167 167 169 170 172 172 173 175 178 183 186 188 191 194 195 201 203 204 204 206 209 212 219 222 224 226
Стр.227

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически