Римская Академия Помпония: театральные мечтания и сценические опыты . <...> Драупади, Сита и другие: женское сольное исполнительское искусство нангьяр-кутту . <...> Вместо разнообразных вариантов «преодоления» человека футуризм предложил 3 Театрон [1•2012] вообще от него отказаться. <...> Он одним из первых заметил, что человеческое тело по своей природе не может служить материалом искусства»4 . <...> Однако, если Крэг добивался преодоления человеческого субъективизма, слишком человеческого — ради сверхчеловеческого мироощущения и актеров, и зрителей, футуристы оставляли голую механическую схему. <...> Когда Мейерхольд говорит в своем «Ревизоре» о вытеснении телесности механизмом, его материалом и его героем остаются человек и его тело, равное его душе, т. е. содержание и сценические приемы противоположны футуризму. <...> «Девий бог» Сценические явления футуризма можно пересчитать по пальцам. <...> Причем оживший мир вещей позволяет героям перенестись в иную реальность: «Тебе не кажется, что мы сидели 5 Театрон [1•2012] на прекрасном берегу, прекрасные и нагие, видя себя чужими и беседуя? <...> Для анализа возьмем пьесу «Девий бог» (1908– 1911) — не самую известную у Хлебникова, но именно ее художник-поэт-трансфурист Сергей Сигей называет «крупнейшим драматическим произведением Хлебникова»12 . <...> Только дочь уходит, выясняется, что Теория и методология явился в город Девий бог, который смутит девок, да и не только их, и принесет страшные несчастья. <...> Как это сконструировать на сцене — задача режиссера. <...> Появляется новая сила — Главный жрец Перуна, перед которым склоняются все, в том числе и Девий бог, отдающий ему свое оружие — свирель. <...> Когда Жрец понимает, с кем он 7 Театрон [1•2012] имеет дело, он просит его уйти (тема Христа продолжена сюжетом «Великого инквизитора» Достоевского). <...> «Зангези» Наиболее полной и сложной театральной формы Хлебников достигает в «сверхповести» «Зангези» в самом конце своего творчества. <...> Зангези — двойник автора — или Хлебников <...>
Театрон_№1(9)_2012.pdf
театрон
q=…*2-o2!K3!“*= %“3=!“2"……=
=*=, 2=2!=…%% ,“*3““2"=
m=3…/L ==…=.
2012 1 1 (9)
b/.%,2 "= !=ƒ= " %
p=*,%……= *%-,
, }*“C!2…/L “%"2:
a=!K%L ~. l.
(C!“=2 }*“C!2…%% “%"2=)
a=!“%"= k. c.
a%=…%" h. `.
c=…" b. m.
j,2,… q. q.
j!=“%"“*,L ~. l.
j3, `. o. (="…/L !=*2%!)
Максимов В. И.
l%%%"= l. l.
Š,2%"= c. b.
0,K=%"= q. h.
(%2"2“2"……/L “*!2=!)
)C3!%" `. `.
x%! ~. l.
`!“ !=*,,:
191028, C=…*2-o2!K3!,
l%.%"= 3., % 34
E-mail: akademizdat1@yandex.ru
p=*2%! e. b. l,……*%
}“*,ƒ %K%›*,, =*2
, *%C2!…= "!“2*=
`. l. h“="
o!, C!C=2* ““/*=
…= ›3!…= %K ƒ=2…=.
ISSN 19987099
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ № ФС77-47147 от 03.11.2011
выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
I q=…*2-o2!K3!“*=
%“3=!“2"……= =*=,
2=2!=…%% ,“*3““2"=, 2012
Стр.1
Содержание
Теория и методология
Максимов В. И. Трагическая форма в театре Велимира Хлебникова ....................3
Историческая перспектива
Молодцова М. М. Римская Академия Помпония:
театральные мечтания и сценические опыты ..............................................................16
Некрасова И. А. Отцы-основатели театра иезуитов ...................................................25
Театр и драматургия
Евзлин М. Бунтующий бог в «Прикованном Прометее» Эсхила ...........................38
Юрьев А. А. Первый «Кукольный дом» ..........................................................................54
История спектакля
Титова Г. В. «Горе уму», или «Комедия о хамстве» ...................................................70
Виды театра
Ульянова А. Б. Драупади, Сита и другие:
женское сольное исполнительское искусство нангьяр-кутту ..............................89
Мастера
Вивьен Л. С. <О «Заветах» Мейерхольда>
Публикация, вступительная заметка и комментарии Ю. А. Васильева ........... 102
Стр.2