Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Театрон

Театрон №1(9) 2012 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID614017
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2012 .— №1(9) .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614017 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Римская Академия Помпония: театральные мечтания и сценические опыты . <...> Драупади, Сита и другие: женское сольное исполнительское искусство нангьяр-кутту . <...> Вместо разнообразных вариантов «преодоления» человека футуризм предложил 3 Театрон [1•2012] вообще от него отказаться. <...> Он одним из первых заметил, что человеческое тело по своей природе не может служить материалом искусства»4 . <...> Однако, если Крэг добивался преодоления человеческого субъективизма, слишком человеческого — ради сверхчеловеческого мироощущения и актеров, и зрителей, футуристы оставляли голую механическую схему. <...> Когда Мейерхольд говорит в своем «Ревизоре» о вытеснении телесности механизмом, его материалом и его героем остаются человек и его тело, равное его душе, т. е. содержание и сценические приемы противоположны футуризму. <...> «Девий бог» Сценические явления футуризма можно пересчитать по пальцам. <...> Причем оживший мир вещей позволяет героям перенестись в иную реальность: «Тебе не кажется, что мы сидели 5 Театрон [1•2012] на прекрасном берегу, прекрасные и нагие, видя себя чужими и беседуя? <...> Для анализа возьмем пьесу «Девий бог» (1908– 1911) — не самую известную у Хлебникова, но именно ее художник-поэт-трансфурист Сергей Сигей называет «крупнейшим драматическим произведением Хлебникова»12 . <...> Только дочь уходит, выясняется, что Теория и методология явился в город Девий бог, который смутит девок, да и не только их, и принесет страшные несчастья. <...> Как это сконструировать на сцене — задача режиссера. <...> Появляется новая сила — Главный жрец Перуна, перед которым склоняются все, в том числе и Девий бог, отдающий ему свое оружие — свирель. <...> Когда Жрец понимает, с кем он 7 Театрон [1•2012] имеет дело, он просит его уйти (тема Христа продолжена сюжетом «Великого инквизитора» Достоевского). <...> «Зангези» Наиболее полной и сложной театральной формы Хлебников достигает в «сверхповести» «Зангези» в самом конце своего творчества. <...> Зангези — двойник автора — или Хлебников <...>
Театрон_№1(9)_2012.pdf
театрон q=…*2-o2!K3!“*= %“3=!“2"……= =*=, 2=2!=…%% ,“*3““2"= m=3…/L ==…=. 2012 1 1 (9) b/.%,2 "= !=ƒ= " % p=*,%……= *%-, , }*“C!2…/L “%"2: a=!K%L ~. l. (C!“=2 }*“C!2…%% “%"2=) a=!“%"= k. c. a%=…%" h. `. c=…" b. m. j,2,… q. q. j!=“%"“*,L ~. l. j3, `. o. (="…/L !=*2%!) Максимов В. И. l%%%"= l. l. Š,2%"= c. b. 0,K=%"= q. h. (%2"2“2"……/L “*!2=!) )C3!%" `. `. x%! ~. l. `!“ !=*,,: 191028, C=…*2-o2!K3!, l%.%"= 3., % 34 E-mail: akademizdat1@yandex.ru p=*2%! e. b. l,……*% }“*,ƒ %K%›*,, =*2 , *%C2!…= "!“2*= `. l. h“=" o!, C!C=2* ““/*= …= ›3!…= %K ƒ=2…=. ISSN 19987099 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47147 от 03.11.2011 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) I q=…*2-o2!K3!“*= %“3=!“2"……= =*=, 2=2!=…%% ,“*3““2"=, 2012
Стр.1
Содержание Теория и методология Максимов В. И. Трагическая форма в театре Велимира Хлебникова ....................3 Историческая перспектива Молодцова М. М. Римская Академия Помпония: театральные мечтания и сценические опыты ..............................................................16 Некрасова И. А. Отцы-основатели театра иезуитов ...................................................25 Театр и драматургия Евзлин М. Бунтующий бог в «Прикованном Прометее» Эсхила ...........................38 Юрьев А. А. Первый «Кукольный дом» ..........................................................................54 История спектакля Титова Г. В. «Горе уму», или «Комедия о хамстве» ...................................................70 Виды театра Ульянова А. Б. Драупади, Сита и другие: женское сольное исполнительское искусство нангьяр-кутту ..............................89 Мастера Вивьен Л. С. <О «Заветах» Мейерхольда> Публикация, вступительная заметка и комментарии Ю. А. Васильева ........... 102
Стр.2