НАУКА — ПРАКТИКАМ ФОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧКИ ДЕТСКОГО САДА Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Тамбовского государственного университета им. <...> Г.Р. Державина Ключевые слова: круг детского чтения, законы формирования, методика работы с книгами в детском саду. <...> Объявление 2015 года Годом литературы в России (инициатива президента РФ), Всероссийское литературное собрание, посвященное вопросам развития литературы и чтения, обсуждение проблем детского чтения в печати и массмедиа поднимают интерес педагогов к организации чтения на всех уровнях, начиная с первых этапов непрерывного образования человека. <...> Хрестоматии для малышей, наполненные традиционными текстами детской литературы, в этом отношении кажутся стабильными, а споры вызывает лишь доступность произведения для детей 29 НАУКА — ПРАКТИКАМ Осмысленный подход к формированию библиотеки детского сада — залог успешного литературного образования на первых ступенях развития ребенка определенной возрастной группы. <...> Однако педагогу в условиях свободного выбора произведений для чтения необходимо понимать, какими законами и принципами руководствоваться при составлении библиотечки для коллектива детей определенного возраста и для индивидуальной работы с ребенком. <...> Осмысленный подход к формированию библиотеки детского сада — залог успешного литературного образования на первых ступенях развития ребенка. <...> Круг чтения дошкольника — это достаточный для развития и воспитания качественный и доступный объем и перечень детских книг и произведений, а также книг для совместного чтения взрослых и детей. <...> Книгами для совместного чтения педагога и малышей, для семейного чтения прежде всего являются хрестоматии, например: Хрестоматия для дошкольников: 2−4 года. <...> В типовую хрестоматию для детского сада занесено более тысячи произведений народного творчества <...>