МаРКеТинГ ЧаловаАлинаАнатольевна, к.э.н., доцент, декан финансово-экономического факультета ставропольского института кооперации (филиала) белгородского университета кооперации, экономики и права ChalovaAlinaA., Ph.D., Associate Professor, Dean of Financial and Economic Cooperation Department of the Stavropol Institute (branch) cooperatives Belgorod University, Economics and Law e-mail: AAChalova@yandex.ru Финансовый бизнес • июль – август, 2012 73 конкурентоспособностинапотребительскомрынке Managingmarketingcommunicationsorganizations,consumercooperativesasafactorforcompetitivenessintheconsumermarket В статье обоснована необходимость совершенствования управления маркетинговыми коммуникациями организаций потребительской кооперации с целью обеспечения их конкурентоспособности. <...> Определены основные компетенции специалистов, и предложена коммуникационная модель, способствующая повышению эффективности маркетинговых коммуникаций кооперативных организаций. <...> Обоснованы основные направления реализации стратегии управления маркетинговыми коммуникациями. <...> In this paper the necessity of improving the management of marketing communications organizations of consumer cooperatives in order to ensure their competitiveness. <...> Key words: consumer cooperatives, the management of marketing communications, competitive. <...> В условиях усиления конкуренции на потребительском рынке повышается роль маркетинговых коммуникаций. <...> Эффективность коммуникации с потребителями становится важным фактором обеспечения конкурентоспособности организации. <...> Остро встают вопросы создания сильных брэндов для повышения эффективности деятельности предприятий. <...> Актуальность решения проблемы управления маркетинговыми коммуникациями обусловлена рядом факторов: ростом нестабильности и неопределенности конкурентной среды, связанным с ускорением информационных процессов и, соответственно, принятия решений; усилением зависимости конкурентоспособности организаций от состояния внешней среды; глобализацией рынков. <...> Организации потребительской коооперации являются важными хозяйствующими субъектами рынка. <...> Однако внедрение маркетинговых коммуникаций в практику их деятельности <...>