Рассматривается способ диалогизации лекционного монолога с помощью личных местоимений первого и второго лица. <...> Диалогизация представляет собой комплекс приемов, направленных на установление коммуникативного комфорта адресата при восприятии интеллектуально сложного монолога. <...> Набор данных приемов в целом моделирует форму диалога, внедряемого в монологический текст с прагматической целью. <...> Местоимения первого и второго лица входят в ядро языковых средств диалогизации. <...> Они обеспечивают условную персонификацию подачи научной информации Проблема, которой посвящена данная статья, состоит в выявлении характерных для лекционной коммуникативной практики приемов диалогизации. которые опираются на использование названных групп местоимений. <...> Эти приемы делятся на две разновидности: выделяющие одну из сторон коммуникации и объединяющие коммуникантов. <...> На основе контекстного анализа определяются речевые смыслы личных местоимений в академической лекции и описывается типовое функционально-смысловое наполнение личных местоимений в составе приемов диалогизации. <...> Делается вывод о жанровой специфике данных приемов, выделяются приемы, наиболее актуальные для жанра академической лекции. <...>