Клячко Татьяна Львовна, доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЫ: ЕСТЬ ЛИ РЕЗЕРВЫ? <...> С 2013 года Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проводит мониторинг эффективности деятельности школ в связи с повышением заработной платы учителей. <...> Для обеспечения объективности мы проанализировали развитие системы школьного образования тех регионов, где указанный мониторинг проходит. <...> Это сделано для того, чтобы субъективные мнения респондентов социологического исследования — директоров школ, учителей и родителей учащихся ложились бы на основу тех изменений, которые все последние годы происходят в регионах нашего опроса: Воронежской, Ивановской и Свердловской областях. <...> Регионы выбраны не случайно, поскольку при проведении мониторинга необходимо, чтобы его результаты были репрезентативны. <...> 14 По социально-экономическому положению Свердловская область относится к регионам, опережающим другие по доходу, Воронежская область занимает среднюю позицию, а Ивановская область является высокодотационной. <...> Социально-экономическая ситуация, естественно, оказывает достаточно сильное влияние на развитие в регионе системы школьного образования и на повышение заработной платы учителей. <...> В Воронежской, Ивановской и Свердловской областях число государственных и муниципальных школ в 1990/01–2013/14 уч. годах менялось следующим образом (рис. <...> В Воронежской и Ивановской областях число школ сокращается все 24 года, в Свердловской области в начале рассматриваемого периода — в 1990/91–1995/96 учебных годах — наблюдался небольшой рост их количества (на 3,6%). <...> Произошедшее затем сокращение школьной сети в Свердловской области (с 1995/96 по 2005/06 <...>