Б 74 ОБР А ЗОВА ТЕЛЬНА Я ПОЛИТ ИК А едность как порок Ж. Подковыркина <...> «Письмо редактора» Константина Михайловича Ушакова завершается так: «Мне будет крайне важно узнать ваше мнение, в том числе и мнение, что данная постановка вопроса неуместна». <...> Мне же как раз очень хочется высказаться на эту тему, поскольку всю свою профессиональную жизнь я ощущаю влияние этого фактора, так сказать, непосредственно. <...> В моей школе около трети детей из семей, официально подтвердивших статус малообеспеченных (доход на ребенка в начале этого учебного года был в них менее 7850 рублей). <...> Если же равняться на показатели ФеВ журнале «Директор школы» № 3 этого года в рубрике «Письмо редактора» была опубликована статья Константина Михайловича Ушакова «Бедность как фактор». <...> Материал не остался без внимания наших читателей, и один из них — директор школы из Кемеровской области — решила написать ответ, рассказав о своей школе, где ситуация полностью отражает такую больную и тяжелую тему, поднятую главным редактором. деральной службы госстатистики, которая определяет доходы ниже прожиточного минимума (до 7–8 тысяч рублей) как крайнюю нищету, доходы в среднем 7–12 тысяч рублей как нищету, а доходы до 20 тысяч рублей как бедность, то подавляющее большинство семей моих учеников далеко за чертой бедности. <...> Что касается уместности разговора о бедности и ее влиянии на образовательные результаты школьников, то мне кажется, что сейчас вообще нет вопроса важнее. <...> К. М. Ушаков прав, наше естественное убеждение, «что будущее всегда лучше на ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА стоящего» не подтверждается даже официальными правительственными прогнозами. <...> Дело еще и в том, что рост бедности накладывается на неуправляемый пока процесс роста неравенства, кластеризации общества. <...> Школы давно втянуты в эту систему воспроизводства неравенства и прочно разделились на учреждения для обеспеченных, образованных и взыскательных семей и учреждения для всех <...>