Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Специальное образование  / №1 2017

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРепина
Страниц14
ID606964
АннотацияВ статье раскрывается научно обоснованная технология формирования фонематической системы гласных звуков у детей с врожденной расщелиной губы и неба (ринолалией). Врожденная расщелина губы и неба с самого рождения ребенка нарушает развитие и функционирование органов речи (языка, губ, челюсти, мягкого неба, голосообразующего аппарата), ведет к снижению речевых кинестезий и контроля за выполнением артикуляционных движений. Дети не умеют в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке. Так, при произношении гласных у них наблюдается тенденция сближения артикуляционных укладов по признаку высоты, ряда и огубленности, при произнесении согласных — по способу и месту образования
УДК376.37
Репина, З.А. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ / З.А. Репина // Специальное образование .— 2017 .— №1 .— С. 81-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/606964 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ УДК 376.37 ББК Ч457 ГСНТИ 14.29.29 З. А. Репина Екатеринбург, Россия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ Аннотация. <...> В статье раскрывается научно обоснованная технология формирования фонематической системы гласных звуков у детей с врожденной расщелиной губы и неба (ринолалией). <...> Врожденная расщелина губы и неба с самого рождения ребенка нарушает развитие и функционирование органов речи (языка, губ, челюсти, мягкого неба, голосообразующего аппарата), ведет к снижению речевых кинестезий и контроля за выполнением артикуляционных движений. <...> Дети не умеют в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке. <...> Так, при произношении гласных у них наблюдается тенденция сближения артикуляционных укладов по признаку высоты, ряда и огубленности, при произнесении согласных — по способу и месту образования. <...> Неумение в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке, а также неполное кинестетическое (артикуляционное) восприятие звуков речи ведет к неполному их различию на слух, поэтому накопление четких Специальное образование. <...> Repina Ekaterinburg, Russia LOGOPEDIC WORK IN FORMING THE PHONEMIC SYSTEM OF VOWELS IN CHILDREN WITH OPEN RHINOLALIA Abstract. <...> The article describes a scientifically-based technology of formation of the phonemic system of vowels in children with congenital cleft lip and palate (rhinolalia). <...> Inability to reproduce linguistic phonological oppositions in articulation movements and incomplete kinesthetic (articulation) perception of speech sounds bring about their inadequate oral comprehension; that is why collection of concrete phonetic images of words is difficult in these conditions and considerable problems arise with normal acquisition of the phonemic system of the language by the child. <...> С учетом механизмов недоразвития фонематической системы языка у детей с ринолалией коррекционное обучение предусматривает пять взаимосвязанных разделов: 1) формирование в движениях артикуляции фонологических противопоставлений; 2) развитие кинетико-кинестетической основы артикуляционных движений и контроля; 3) коррекцию фонетической системы языка <...>