07» ББК Ч450.091 ГСНТИ 14.29.01 О. В. Югова Москва, Россия ВАРИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМ Аннотация. <...> Статья посвящена процессу раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи. <...> В процессе психолого-педагогического консультирования автором изучены особенности современной семьи, потребности родителей в коррекционно-педагогических технологиях развития детей. <...> В статье приведены результаты комплексной диагностики речевого, познавательного и двигательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. <...> Выделены четыре группы детей по структуре нарушений. <...> Автор описал разработанную и апробированную им модель ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от запроса и возможностей родителей. <...> The article is devoted to the process of early psychological and pedagogical support for children with disabilities and their families. <...> By way of experiment, the author studies and defines qualitative, age-related, and individualtypological peculiarities, specificity, multivariance and degree of manifestation of developmental disabilities. <...> The author describes a developed and tested model of early comprehensive assistance to children with disabilities, depending on the needs and opportunities of the parents. <...> Yugova Moscow, Russia A VARIABLE MODEL OF EARLY REHABILITATION AND EDUCATIONAL SUPPORT FOR CHILDREN WITH DISABILITIES AND THEIR PARENTS Код ВАК 13.00.03 ненты модели раннего сопровождения ребенка и его родителей. <...> Вариативные стратегии модели раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его родителей были разработаны по результатам комплексного обследования в рамках дифференцированного подхода к образовательной деятельности. <...> Также определены и описаны направления и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми в зависимости от структуры нарушений развития. <...> Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое консультирование; дошкольники; коррекционноразвивающая работа <...>