Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2017

МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторНикифорова Дарья Михайловна
АвторыБойко Анна
Страниц7
ID606893
АннотацияВ статье рассматривается защитное и совладающее поведение педагогов в аспекте безопасности. Обсуждаются понятие образовательной среды и компоненты, из которых она состоит. Акцентируется внимание на том, что безопасную среду могут создать только личности, реализующие безопасное поведение, хотя в образовательной среде достаточное количество стрессоров и трудных ситуаций. Совладая со стрессовыми ситуациями разными способами, педагоги могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние и на себя, и на окружающих людей. В статье приводятся результаты исследования защитного и совладающего поведения педагогов профессиональных учебных заведений г. Екатеринбурга (n=102). Диагностика защитного и совладающего поведения проводится с использованием ряда методик: опросник «Индекс жизненного стиля» Р. Плутчика, опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» С. Хобфолл, опросник «Преодоление трудных жизненных ситуаций» В. Янке и Г. Эрдманна и др. В результате исследования выделяются типы защитного и совладающего поведения педагогов, каждый из которых является безопасным / небезопасным для самого педагога и других людей: адаптивное, виктимно-невротичное, негативно-доминирующее, альтруистично-пассивное, просоциальное виктимно-активное. На основе разделения типов поведения по двум основаниям (безопасное / небезопасное поведение, направленное на других / на себя) проектируется теоретическая модель безопасного защитного и совладающего поведения личности в образовательной среде, для проверки и уточнения которой необходимы дальнейшие исследования. Предполагается использование полученных результатов в практической деятельности образовательных организаций: разработка индивидуальных или групповых программ коррекции защитного и совладающего поведения педагогов
УДК378.124
Никифорова, Д.М. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ / Д.М. Никифорова, Анна Бойко // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 90-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/606893 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26; e-mail: nikiforova_dm@mail.ru Бойко Анна Дмитриевна, ассистент, кафедра философии и акмеологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: opeen@bk.ru МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ1 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: безопасное поведение; педагоги; защитное поведение; совладающее поведение; психологическая защита; образовательная среда; вузы. <...> В статье рассматривается защитное и совладающее поведение педагогов в аспекте безопасности. <...> Акцентируется внимание на том, что безопасную среду могут создать только личности, реализующие безопасное поведение, хотя в образовательной среде достаточное количество стрессоров и трудных ситуаций. <...> Совладая со стрессовыми ситуациями разными способами, педагоги могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние и на себя, и на окружающих людей. <...> Диагностика защитного и совладающего поведения проводится с использованием ряда методик: опросник «Индекс жизненного стиля» Р. <...> В результате исследования выделяются типы защитного и совладающего поведения педагогов, каждый из которых является безопасным / небезопасным для самого педагога и других людей: адаптивное, виктимно-невротичное, негативно-доминирующее, альтруистично-пассивное, просоциальное виктимно-активное. <...> На основе разделения типов поведения по двум основаниям (безопасное / небезопасное поведение, направленное на других / на себя) проектируется теоретическая модель безопасного защитного и совладающего поведения личности в образовательной среде, для проверки и уточнения которой необходимы дальнейшие исследования. <...> Предполагается использование полученных результатов в практической деятельности образовательных организаций: разработка индивидуальных или групповых программ коррекции защитного и совладающего поведения педагогов. <...> Nikiforova Daria Mikhailovna, Senior Lecturer, Department of Philosophy and Acmeology, Ural State Pedagogical University, Ekaterinbrg, Russia. <...> Boyko Anna Dmitrievna, Assistant <...>