ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378.62 Е.И. Шангина, Г.А. Шангин, Уральский государственный горный университет (г. Екатеринбург) Реализация принципа наглядности и визуализации средствами презентации учебного материала по компьютерной графике требования которых определяют собой модель некоторой ситуации, возникающей в профессиональной деятельности инженера. <...> Наглядность обеспечивает чувственную основу овладения абстрактными понятиями. <...> Поэтому проблема разработки адекватных условиям обучения форм презентации учебной информации, подлежащей усвоению, органически связана с проблемой наглядности в обучении. <...> Поскольку любое знание, вырабатываемое в ходе изучения обычно различных Уральский государственный горный университет (г. Екатеринбург) При обучении геометро-графическим дисциплинам, к которым в техническом вузе относятся начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика, важное место занимает принцип наглядности. <...> Он означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, в результате чего осуществляется переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому. <...> Принцип наглядности – это принцип, регулирующий соотно© Шангина Е.И., Шангин Г.А., 2017 20 шение конкретного и абстрактного в учебном процессе, движение от целостного восприятия конкретного к его отображению в абстрактно-логических и категориях и от абстрактного снова к мысленно познанному, проработанному конкретному. <...> Этот принцип требует использования на определенных этапах разного вида наглядности – конкретной (натуральной, образной) и абстрактной (символической, графической – модели, карты, схемы, знаковые системы). <...> В учебном используются процессе инженерно-геометрические задачи, условия и квалифицируется упрощения, дисциплин, как сложное, то проблема наглядности чаще всего понимается <...>