20 Проблемы импортозамещения вырасти с3,8 миллиардов рублей в2014 году до19,6 миллиардов руб в2018 году (из них 18–20% — приблизительная доля ЕРС(М)-подрядчиков в нефтегазовой отрасли). <...> Предполагается также, что благодаря программе поддержки промышленного строительства организации машиностроения получат доступ к долгосрочным кредитам по ставке 2–3% (в среднем по отрасли рентабельность предприятий оценивается в 4–7%) [11, 12]. <...> Выделяются в среднем три базовых сценария дальнейшего формирования инжиниринговых подрядчиков в России [13]: 1) целевое создание компаний (с нуля) — могут приобретаться в процессе другие компании, происходить сделки M&A, но фактически инжиниринговое направление будет полностью создаваться — капиталоемкость данного сценария на 2014 г. оценивалась, в среднем, в полмиллиарда долларов (речь о крупной инжиниринговой компании полного цикла, конкурентоспособной в сравнении с зарубежными аналогами), срок окупаемости — не менее 10 лет; 2) эволюция компетенций — прибыль от других видов деятельности будет направляться на расширение и поэтапное развитие инжиниринговых функций и услуг, инвестиции — в пределах 250 млн. руб/год, что осуществимо лишь для 1/5 организаций из вышеуказанного исследования, однако и этого достаточно для «запуска» процессов становления нескольких крупных подрядчиков ЕРС, которые зададут направление дальнейшему росту рынка; 3) локальные функции — развитие отдельных компетенций на фоне уже существующих инжиниринговых функций характерно для компаний, которые ближе всего подошли к статусу инжиниринговых полного цикла — например, присоединение или создание методологического / сметного / аудиторского / кадрового / контрактного / ИТ центров. <...> Материалы к VII заседанию Консультативного совета, тема заседания: «Импортозамещение в нефтепереработке», 2014. <...> Дмитриев Г. Импортозамещение: от патриотизма до практических шагов // Управление бизнесом. <...> План мероприятий (дорожная <...>